как преподавать английский в начальной школе?
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Как преподавать английский в начальной школе?Этот вопрос  часто задают студенты нашего колледжа, которые после окончания учёбы получают диплом по специальности «Учитель иностранного языка в начальной школе». 
Молодому учителю на уроках английского языка в младших классах следует соблюдать те немногие условия для получения положительных результатов. 
1. Тщательный отбор ситуаций.  

2. Участие каждого в процессе общения. 

3. Создание благоприятных условий для общения.  
4. Новизна.
Молодому преподавателю необходимо понять, что ему следует помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к изучению иностранного языка. 
Какую пользу может принести изучение английского языка в начальных классах: 
а) сформировать у младших школьников умение общаться, качества необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор, поддерживать его, и т.д. 
б) изучение английского языка вносит определенный вклад в формирование у учеников общих учебных навыков и умений, в частности, таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др. 
в) активное использование информационных технологий будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как преподавать английский язык в начальной школе? 

Этот вопрос нам часто задают студенты нашего колледжа, которые после окончания учёбы получают диплом по специальности «Учитель иностранного языка в начальной школе». 
Английский язык для учеников начальной школы прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка. 
Но за этой внешней привлекательностью стоит очень важная проблема. Прежде всего, надо помнить, что ребёнок не терпит никого давления и активно сопротивляется ему, в отличие от взрослых, которые соблюдают многие правила. Маленьким детям говорить, что английский язык нужен им в дальнейшем для его деловой жизни: работать, путешествовать и т.д.- дело бесполезное. Он хочет знать язык и сразу. Процесс обучения иностранному языку должен оставаться творческим. Молодой преподаватель должен особое внимание уделять игровым методикам, которые позволять обеспечить ситуацию успеха каждому учащемуся. 
Опыт общения у школьников младших классов не очень большой, то на уроках английского языка в начальной школе они обучаются не только общению на иностранном языке, но процессу как таковому. 
Молодому учителю на уроках английского языка в младших классах следует соблюдать те немногие условия для получения положительных результатов. 
1. Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть простыми и понятны для школьника. 
2. Участие каждого в процессе общения. Если ученик не будет чуствовать свою значимость, он, потеряет интерес к предмету. 
3. Создание благоприятных условий для общения. Дети болезненно реагируют на критику. Из-за боязни сделать ошибку многие на уроках английского языка а начальной школе присутсвуют в роли безмолвных наблюдателей. В связи с этим, многие методики призывают на начальных этапах обучения английскому языку не исправлять детей вообще. Но, если есть необходимость указать на ошибки, это должно быть сделано в наиболее мягкой форме. 
4. Новизна. Интерес к заданям у школьников младшего школьного вовраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности проста необходима. 
Английский язык в начальной школе – это не только процесс запоминания лексических единиц, чтение стихов, пение песень, участие в спектаклях, это, прежде всего ситуативное речевое воспроизведение, к чему собственно и должен стремиться преподаватель.- Да, внешне все выглядит прекрасно. А на самом деле, когда пытаешься заговорить с ребенком на английском языке в рамках того языкового минимума, который он знает в рифмах, малыш не понимает, о чем идет речь, или просто «не слышит», что ему говорят. Именно поэтому часто приходиться слышать от родителей: «почему мой ребенок, который учит иностранный язык вне первый год, не может ответить на мой самый простой вопрос?». 
Родителям также отводиться немаловажная роль в процессе обучения. На начальных этапах обучения английскому языку они могут помочь не только закрепить материал уроков дома, но и активизировать его. 
На уроках не имеет смысла все время одергивать ученика и иправлять его. 
Необходимо создавать комфотную психологическую обстановку, чем ее нагнетать.
Молодому преподавателя необходимо понять, что ему следует помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к изучению иностранного языка. 
Уже давно известно, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения., хотя это зависит от индивидуальных способностей каждого ребенка. 
Какую пользу может принести изучение английского языка в начальных классах: 
а) сформировать у младших школьников умение общаться, качества необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Умение общаться предполагает умение слушать собеседника, вступать в разговор, поддерживать его, и т.д. 
б) изучение английского языка вносит определенный вклад в формирование у учеников общих учебных навыков и умений, в частности, таких, как умение работать с книгой, справочной литературой и др. 
в) активное использование информационных технологий будет способствовать приобщению учащихся к работе с техникой. 
Чтобы понять как преподавать английский язык в младших классах средней школы необходимо 
-определить особенности преподавания английского языка учащимися младших классов; 
- изучить роль познавательных и развлекательных игр на начальном этапе обучения английскому языку; 
-раскрыть основные методы обучения английскому языку младших школьников; 
- Анализ учебников и книг, КТП, изучения упражнений, изучение опыта учителей. 
В завершений статьи предлагается конспект занятия, для учеников младшего уровня. Урок был проведен как итоговый по теме «Город». Продолжительность урока 25 минут. 
Тема: “Our city” 
Воспитательная цель: создания атмосферы сотрудничества для развития чувства дружеских отношений между детьми, воспитания чувства ответственности не только за свои поступки, но и за поступки друзей, побуждения к проявлению переживания за успехи других детей. 
Образовательная задача: автоматизировать умение задавать вопросы и отвечать на них при знакомстве, не копируя вопросы и ответы сверстников. Совершенствовать умение рассказывать о себе и о своей семье. Автоматизировать речевые выражения. 
Дидактический материал и ТСО: интерактивная доска, магнитофон, картинки, игрушки. 
Ход урока: 

Good morning, dear children. I’m glad to see you. Good morning. I’m glad to see you too. T-P 
(T держит в руках игрушку (например, медвежонка) и обращается к детям: давайте познакомиться с ним поближе. Кто мне поможет? P1 берет игрушку и озвучивает его. Остальные дети задают ему разные вопросы.) 
P1: My name is Tedy. 
P1: Yes, I have a mother. (No, I do not / don’t have a brother). 

P 1: Yes, I can. No, I can’t. 

P1: Yes, I do. I like to play football. (No, I don’t. I don’t like to …) 


P2: What’s your name? 
P3: Do you have a mother? (a father, a brother, a sister, a grandmother, a grandfather, an uncle…) 
P4: Can you run? (jump, swim, sing, dance, fly, play the computer… ) 
P5: Do you like to play football? (tennis, chess, to watch TV, to ride a bicycle) P1-Ps 
Итак, мы познакомились с нашим гостем и узнали много интересного о нем. Теперь его очередь задавать вопросы. 
Who are you? 
What is your name? 
How old are you? 
Where do you live? 
Where are you from? 
What do you like to do? 
Do you like to run? 
Can you fly? 

I’m a girl. 
My name is … 
I’m 7. 
I live in Almaty. 
I’m from Kazakhstan. 
I like to dance. 
Yes, I like to run. 
No, I cannot / can’t fly. P1- Ps 
Учитель предлагает детям рассказать стихотворение 
T (от имени игрушки): Thank you! That’s fine. Like to skip, I like to dance, 
I like to run about. 
I like to play, I like to sing, 
I like to laugh and shout. Ps- T 
T Кто хочет рассказать о себе, о своей семье. Если он затрудняется, то игрушка задаёт ему вопросы. 2-3 ребенка рассказывают о себе. I’m a boy. My name is Almas. I’m 7. I live in Almaty. I have a mother. Her name is … . I have a father, his name is … . I like to watch TV and play football. P-T 
T Давайте споём песню для нашего гостя. Дети встают в круг и поют песню, выполняя по ходу песни движения. T – Ps 
T Теперь давайте покажем ему наш город. Давайте выберем вид транспорта, на котором мы будем путешествовать по городу. 
(T показывает детям картинки с транспортом.) 
T What’s this? 

T Is it a car? 
T Do you like to go by plane? 

P1 It’s a bus (a trolleybus, a plane, a bus, a tram, a ship, a car ) 
P 2 No, it is not a car, it’s a train. 
P 3Yes, I do. T-Ps 
T (показывает картинки с изображением театра, цирка, музея, зоопарка спрашивает у детей) 
T Do you like to go to the zoo? (to the theatre, to the museum, to the circus) 

P Yes, I do. (No, don’t.) 

T Давайте пригласим его а театр: 
P Let’s go to the theatre. 
P No let’s go to the theatre by bus. 
P OK 
T Давайте пригласим его в зоопарк: 
P Let’s go to the Zoo. 
P No let’s go to the Zoo by train. 
P OK 
T O.K. With pleasure. 
T No, let’s go to the theatre by a car. 

T O.K. With pleasure. 
T No, let’s go to the Zoo by a plane. 
P-T 
На столе стоят игрушки зверей. Дети парами подходят к столу. Один из них экскурсовод, а другой – посетитель. 
P1 Who is it? 
What can it do? 

P2It’s a lion. 
The lion can run and jump, but it cannot fly. P-P 
T Now, let’s go to the circus. (показывает картинку цирка и клоунов) 
T Look. What do you see? 

P I see a clown. His name is Co-Co. Co-Co is sad. 
It’s Zo-Zo. Zo-Zo can play the guitar. 
It’s Do-Do. Do-Do can play the drum. 
It’s Jo-Jo. Jo-Jo can clap. T-P 
А теперь посмотрим с игрушкой цирковое представление. 
Who will be Co-Co? 
Дети выбирают роли клоунов и берут музыкальные инструменты. Дети инсценируют цирковое представление. P1Look at me. I’m a clown. My name is Co-Co. I’m sad. 
P2 Look at me. I’m a clown. My name is Zo-Zo. I can play the guitar. (играет на гитаре) 
P3Look at me. I’m a clown. My name is Do-Do. I can play the drum. (играет на барабане) 
P4 Look at me. I’m a clown. My name is Jo-Jo. I can clap. (стучит в бубен) 
P1 Now I ‘m happy. T-P 
Все дети встают и поют песню. 
Good bye. Good luck to you. Good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя английского языка начальной ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей. Развитие, адекватное возрас...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, начальная школа. Учебник М.З. Биболетовой

Календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2, 3, 4 классах в рамках ФГОС...

Поурочные разработки к уроку английского языка (Начальная школа)

Поурочные разработки к уроку английского языка 2, 3, 4 класс...

Поурочные разработки к уроку английского языка (Начальная школа)

Поурочные разработки к уроку английского языка 2, 3, 4 класс...

Английский язык ( начальная школа)

Материалы по учебнику для 2 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий (1-й год обучения).Автор Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.Издательство Просвещение...

Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....

Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...


 

Комментарии

Бааклини Вероника Витальевна

Я полностью согласна с вами и единственное, что хочу добавить к выше сказанному, что не зависимо от универсальных учебных действий обучающихся вся информация должна быть подана в логическом порядке от частного к общему, только тогда будет формироваться правильная англоязычная компетенция