Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс) на тему

Ширяева Татьяна Борисовна

Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой,               О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_razdela_angl.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка раздела образовательной программы по английскому языку по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой,               О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой для 4 класса

 «Being in the country and in the city»

 (Быть счастливым в сельской местности и в городе)

Выполнила:

учитель английского языка

МБОУ «Школа №117»

Т.Б. Ширяева

2017г.

I          Методическое обоснование.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным  результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. «Иностранный язык» - один из важных и новый предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке. Исходя из этого, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьник на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуация и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Цели обучения предмету формулируются исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учится, и межпредметным понятиям». Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую), и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

К предметным результатам ФГОС относит «освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира». Для решения поставленной цели предметные результаты по английскому языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

  • Коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
  • Языковых средств и навыков оперирования ими.
  • Социокультурной осведомленности.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладения языковыми средствами и навыками оперирования ими, также как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении будут сформулированы следующие умения:

  • Вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение (о городе или деревне, своей стране и стране изучаемого языка, о животных)
  • Рассказывать о себе и своей семье, городе или деревне и стране изучаемого языка.
  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

В процессе овладения аудированием учащиеся учатся воспринимать на слух и понимать сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале, понимать с опорой на наглядность основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Совершенствование техники чтения в 4 классе ведется параллельно с работой над чтением как коммуникативным    умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим. В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факту.

Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. При овладении чтениям школьники учатся:

  • Технике чтения вслух.
  • Читать выразительно небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал.
  • Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал.
  • Читать про себя и понимать с основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащихся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию.

В 4 классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники научатся:

  • Выполнять лексико-грамматические упражнения.
  • Отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
  • Писать личные письма по изучаемой тематике с опорой на образец.
  • Восстанавливать слово, предложение, текст.
  • Написать рассказ о своем городе/селе, о своей стране, о любимом животном.

В 4 классе продолжается формирование произносительных навыков.  К концу 4 класса учащиеся научатся соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными, соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

  • Овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
  1. Отдельными словами;
  2. Простейшими устойчивыми словосочетаниями;
  3. Оценочной лексикой и репликами-клише.
  • Знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением, аффиксацией, конверсией (to water-water). Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Обучение грамматической стороне происходит с опорой на сознание.

При обучении грамматике школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • артикли;
  • существительные в единственном и множественном числе (исключения);
  • глаголы действительного залога в Present Simple, Future Simple;
  • качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  • основные коммуникативные типы простого предложения – утвердительное, вопросительное и побудительное;
  • некоторые формы безличных предложений (It is warm and sunny);
  • предложения с оборотом there is/there are.

В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English» выделяют следующие:

  1. Личностно-ориентированный характер обучения.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
  3. Приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку.
  4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
  5. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
  6. Учет опыта учащегося в родном языке и развитие когнитивных способностей.
  7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» важно реализовать следующие цели:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшими школьникам, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языках.
  • Приобщение ку новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, воспитания дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  4. Формирование эстетических потребностей и чувств.
  5. Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  7. Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

  1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Город и село», «Животные», «Среда обитания».
  2. Совершенствование навыков чтения и аудирования.
  3. Развитие навыков диалогической речи по темам «Погода», «Домашние животные».
  4. Совершенствование навыков монологической речи (описание картинок, рассказы по темам «Моя страна», «Мой город», «Любимое животное»).
  5. Развитие грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных».
  6. Формирование навыков орфографии.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  
  3. Овладение навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
  6. Овладение умениям осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Актуальность раздела

     Предметное содержание устной и письменной речи раздела соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-культурной сферы общения в рамках тематики, высказывать свои впечатления от общения, вести на элементарном доступном для них уровне осмысленный диалог по данной теме. Данный раздел помогает развить представление о родной стране и стране изучаемого языка, сопоставлений условий жизни в городе и в сельской местности, об окружающем животном мире. Эти представления способствуют развитию поисковой деятельности и навыком проектной работы Ех13р.37 рассказ о своем городе (стране), Ех 42р.47 (описание животного). Актуальность выбора темы обусловлена тем, что учащиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и страну, город/деревню, где они живут.

Особенности обучения английскому языку в 4 классе

    У младших школьников присутствует высокая мотивация. На младшем этапе происходит активизация работы слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, а также бурное развитие памяти, воображения, представлений.

В соответствии с этим учёт возрастных особенностей младших школьников предполагает:

  • Широкое использование игр.
  • Новизну
  • Наглядность
  • Частую смену видов деятельности и приемов обучения.

Календарно-тематическое планирование

  1. Город и село – 1ч.
  2. Россия и Великобритания – 1ч.
  3. Степени сравнения прилагательных – 1ч.
  4. Рекламное объявление мисс Чэттер – 1ч.
  5. Зеленый сад – 1ч.
  6. Среда обитания животных – 1ч.
  7. Рассказы о животных – 1ч.
  8. Проверочная работа – контроль лексико-грамматических навыков – 1ч.

   

II          План урока

Тема – формирование грамматических навыков

(введение и отработка степеней сравнения прилагательных)

По теме «Being happy in the country and in the city»

В 4 классе на основе учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко

Класс – 4 класс

УМК  М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

«Enjoy English»

Тип урока – комбинированный

Цели 

практические:

  • Учащиеся научатся вести диалог-расспрос «what is the weather like …? – It`s warm but windy and cloudy»
  • Научатся рассказывать о погоде в своем городе/селе.
  • Научатся про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом речевом материале.
  • Научатся выразительно читать текст диалогического характера.
  • К концу урока учащиеся смогут использовать правило о степенях сравнения прилагательных и употреблять его в речи.

общеобразовательные:

  • Расширение общего кругозора.
  • Расширение фиологического кругозора.

развивающие:

  • Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, умение общаться.
  • Развитие языковой догадки.

воспитательные: 

  • Формирование навыков интеллектуального труда.

Ход урока

I этап – начало урока (подготовка учащегося к учебной деятельности на иностранном языке)

Цель – введение в атмосферу иностранного языка, подготовка учащегося к речевой деятельности на иностранном языке, создание благоприятного психологического климата, настройка речевых органов на иностранную, артикуляционную базу.

  1. Организационный момент

T – Good afternoon, boys and girls!

CL – Good afternoon, teacher!

T – Sit down, please! Nice to see you!

CL – Nice to see you too!

T – How are you?

CL – Fine, thanks, and you?

Ok, thank you. What`s the weather like today?

CL – It`s fine (warm, sunny, cloudy, rainy, windy)

  1. Фонетическая зарядка (отработка )

We`ll start our lesson wits the poem, about the weather «weather»

(выписать на доске fret, scold, storm, thankful, whatever)

When the weather is wet

We must not fret (объяснить)

When the weather is cold

We must not scold (объяснить)

When the weather is warm

We must not storm (объяснить)

But be thankful (объяснить) together

Whatever the weather.

Т - Listen to me! Listen to the poem!

 Let`s repeat it after me all together line by line!

(T  class)

  1. Речевая зарядка

T- Let`s continue our talk about the weather.

Listen to the dialogue and find out the weather in

Sochi (во время первого прослушивания учебники закрыты)

-P1 It`s warm but windy and cloudy.

T – Now listen to the dialogue again and repeat the phrases

(T – class)

T – open your textbooks and read the dialogue in Ex.14

on p.37in pairs

(p1  p2)

T – Now let`s do Ex15 on p.38

Tiny asks about the weather in different cities. Answer him. Work in pairs. But before it let`s pronounce the names of the following cities:

St. Petersburg, Rome, Berlin, Paris, Moscow

(p1  p2)

II этап – ознакомление с новым языковым материалом

          Цель – введение нового грамматического материала в ситуациях речевого общения и его первичная автоматизация в условно-речевых упражнениях.

T – Now look at Ex16 on p38

Listen to me. I`ll read the dialogue and you must repeat it after me (each sentence) (T-class)

Now read the dialogue.  (T  – p1, p2)

Pay attention to the rule, read and translate. (Т – р1, р2)

         Давайте посмотрим на изменения, происходящие со словами, и сравним с русским переводом (на доске заранее вывешивается демонстрационная таблица по теме «Степени сравнения прилагательных»)

         В односложных прилагательных сравнительная  степень образуется с помощью , превосходная степень с  помощью определённого артикля the и  

And now children listen to the fairy tale.

(сказка о двух прилежных братцах – суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов)

Физкультминутка

T – I think that are a bit tired. Stand up, please.

It`s time to do some exercises (T – class!)

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Jump! Jump! Jump!

Run! Go! Swim! Stand up!

III этап – основной  - отработка ранее введённого учебного материала

и овладение видами речевой деятельности.

T – Do you like to read faire tales and stories?

Let`s read the story «The sun and the Wind» from   Ex 17  p-s 38-39 in your textbooks (активизация навыков чтения)

But before reading

Look at the pictures and answer the question: «Which is stronger?»

T   P1P2 (The Sun, the Wind)

Потом дети читают сказку про себя, находят ответ (the Sun) и сравнивают его с тем, что предсказали до чтения.

T – Now let`s read this story aloud, act it out (Ex18 p.39) дети делятся на группы по 3 человека и читают рассказ по ролям вслух р1 р2 р3

T – Look at the following task, please. You can see some letter there. The task for you is to make up the words on the topic «The country and the city» (Развитие орфографических навыков)

Учитель раздает ученикам карточки с заданием (карточку на парту). Задача учащегося  - расставить буквы в правильном порядке и записать получившиеся слова (Учитель может вывесить на доске карточки с изображением зашифрованных слов)

T   class

Слова на карточках:

untryco (country), restfo (forest), dengar (garden), gebrid (bridge), verri (river), krpa (park), fiedl (field), adro (road)

T – Now the next task for you, children.

Look at the board. There are some words and phrases connected with the city and the country. You should divide them info groups – the country and the city:

small houses, flats, cows, parks, a church, tall buildings, an office, sheep, many cars, a farm house, a small river, a nice field, many apple  trees, a green garden.

T – Now make up sentences about the city and the country using there is / there are

T   class

There are small houses in the country.

There are a lot of flats in the city.

T – You see that the things in the country and in the city are quite different. And sometimes people from the country and from the city do different things.

Look at the board, you see the following phrases; swim in the river, walk in the forest, go fishing, walk in the field, go to the theater, go to the zoo, see old big churches, see farmers, see animals and birds, meet a lot of people, see a lot of cars, see big and tall houses.

Now answer the questions: what can people do in the country? What can people do in the city?

T – class (people can see a lot of cars in the city)

IV этап - заключительный

Цель – вывод учащегося из урока иностранного языка, анализ успешности учебной деятельности на уроке, сообщение перспективы работы.

T – Your work at the lesson was very good. You did a lot of tasks successfully. I give you only good and excellent marks. At the next lessons we continue our work at comparing different things, the country and the city. Your homework is to learn the rule at p.38, to do Ex.3 p.48 in writing.

        The lesson is over. Good-bye, children – class – Good-bye, teacher!

III        Приложение

Фонетическая зарядка

When the weather is wet

we must not fret.

When the weather is cold

we must not scold.

When the weather is warm

we must not storm.

But be thankful together

whatever the weather.

Сказка о двух прилежных братцах – суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов.

     Давным-давно жили на свете англ.прилагательные:

nice, cold, hot, cool, young, bright, long, short, big, small, old, slim, sad и многие другие. Собрались однажды все они вместе и стали жаловаться на то, что они пока не всё научились делать: «Мы только лишь называем признаки предметов, рассказываем, какие они есть. А нам хочется чуда! Нам хочется научиться сравнивать предметы. Какой из них больше или меньше. Какой самый большой или самый маленький. «А в другом грам.городе жили два братца-суффикса –er и –est.

     Суффикс –er был совсем маленький и короткий, –est был подлиннее своего братца. Эти суффиксы ходили в школу. У них была мечта – стать нужными и полезными для слов в стране Грамматики. Поэтому они очень хорошо и старательно учились. Вскоре прилагательные узнали про этих двух старательных братцев и подумали:  «А может быть эти два суффикса помогут нам сравнивать признаки предметов?» И они послали за братцами-суффиксами своего проводника – артикль «the». Вскоре артикль «the» привёл их к прилагательным. Прилагательные приняли суффиксов хорошо. Они стали вместе работать. Встанет суффикс –er на конец прилагательного big и получается новое прилагательное bigg, small – small, long – long,. А суффиксу –,  досталась более трудная задача – делать прилагательные самыми длинными или самыми короткими. Рассказывать о предметах, что они самые-самые. Суффикс –est в начале даже не поверил в собственные силы. А сможет ли он делать прилагательные самыми-самыми? И артикль «the» решил, что всегда он ему будет помогать, и вдвоём они справятся с этой задачей. Артикль «the» становился перед прилагательным, а  прикреплялся на конец прилагательного. И тогда прилагательное рассказывало о предмете, что он самый-самый-самый длинный, самый большой.

Например.

big-the biggest, long-the longest

Вот так прилагательное подружились с двумя ,

 просто сравнивает признаки предметов, а  рассказывает о том, что этот предмет самый-самый-самый большой или маленький, самый длинный или самый короткий.

 

 

   

   

         

   

 

 

 

IV  Список литературы

  1. Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English» 2-4 классы     М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул» 2015г.
  2. Книга для учителя «Enjoy English» 4 класс М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул» 2015г.
  3. Учебник «Enjoy English» 4 класс М.З. Биболетова, О.А. Денисенко,              Н.Н. Трубанева, издательство «Титул» 2015г.
  4. З.Н. Никитенко, С.Я. Ромашина «Целевые приоритеты изучения младшими школьниками предмета «иностранный язык» и фасилитативная функция учителя» - ИЯШ, 2016г. №4
  5. «Учимся планировать урок иностранного языка на материале УМК по английскому языку» А.Н. Хомицкая, Ю.Ю. Поспелова г. Н.Новгород 2015г.
  6. Г.В. Рогова, Н.Н. Верещагина, Н.В. Языкова «Методичка обучения английскому языку» 1-4 классы г.Москва «Просвещение» 2008г.
  7. Н.Д. Гальская «Современная методика обучения иностранным языкам» пособие для учителя г.Москва 2004г.
  8. Т.Б. Клементьева «Enjoy teaching English» методическое руководство для учителей, издательство «Каро» г.Санкт-Петербург 2003г.
  9. «Современный урок иностранного языка» В.П. Сафонова, И.Г. Мамо, г.Волгоград, 2011г.
  10.  А.В. Конышева «Английский для малышей», издательство «Каро» г.Санкт-Петербург, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс Презентации к урокам английского языка по учебнику "Enjoy English" М.Б. Биболетова

2 класс Презентации к урокам английского языка по учебнику "Enjoy English" М.Б. Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС

Разработка рабочей программы с  учетом требований ФГОС ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...

Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку

Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку...