Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Сорокина Марина Викторовна

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_planirovanie.doc191.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

урока

Дата

Тема раздела урока

Часы

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды  контроля

Использо ИКТ

 план

факт

Освоение предметных знаний

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть    Unit 1. Добро пожаловать в школу!    16 часов

1

02.09

Введение и отработка новых лексических единиц по теме «Школа»

1

КУ

Отработка лексических единиц

 Л-осознание значимости изучения предмета,

Р-постановка цели в изучении предмета  

ТК

ПК, ДК

2

04.09

Отработка навыков монологической речи.

1

КУ

Развитие навыков монологической речи

К- умение выражать свои мысли

Воспитание чувства патриотизма  

ТК

ПК, ДК

3

09.09

Отработка навыков аудирования

1

КУ

Развитие навыков аудирования.

восприятие текстов на слух

ВК

ПК, ДК

4

11.09

Введение и отработка новых лексических единиц по теме «Продукты»

1

КУ

Отработка лексических единиц

знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                    

ТК

ПК, ДК

5

16.09

Отработка диалогической речи. Диагностическая работа.

1

КУ

Активизация ЛЕ в диалогической речи

К-Осознание норм поведения и этикета.

К-постановка вопросов, взаимодействие с партнёром

ДР

ПК, ДК

6

18.09

Отработка навыков чтения с нахождением нужной информации.

1

КУ

Отработка навыков поискового чтения

П-Извлечение необходи мой информации из тек стов

ТК

ПК, ДК

7

23.09

Столовый этикет в мини диалогах

1

КУ

potato, tomato, corn, apple, nut, cabbage, carrot

Л-Осознание норм поведения и этикета,

ТК

ПК, ДК

8

25.09

Отработка монологической речи

1

КУ

Развитие навыков монологической речи

К- умение выражать свои мысли

ТК

ПК, ДК

9

30.09

Вопросительные слова

1

КУ

Отработка лексических единиц

знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                    

ТК

ПК, ДК

10

02.10

Построение вопросительных предложений в настоящем времени

1

КУ

Отработка грамматической структуры вопросительных предложений

К-постановка вопросов, взаимодействие с партнёром

ТК

ПК, ДК

11

07.10

Отработка произносительных навыков в чтении текста.

1

КУ

Отработка ЛЕ и, произносительных навыков

П- Умение структурировать и использовать полученные знания

ТК

ПК, ДК

12

09.10

Отработка навыков аудирования

1

КУ

Развитие навыков аудирования.

П-восприятие текстов на слух

ТК

ПК, ДК

13

14.10

Дни недели

1

КУ

Отработка лексических единиц

П-знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                    

ТК

ПК, ДК

14

16.10

Отработка лексики в упражнениях

1

КУ

Отработка лексических единиц

 Р- осознание учащимися того, что уже усвоено, а так же качества и уровня усвоения.                                                                                                                                                                                                  

ТК

ПК, ДК

15

21.10

Учимся отвечать на вопросы

КУ

Активизация ЛЕ в диалогической речи

К-постановка вопросов, взаимодействие с партнёром

ПК, ДК

16

23.10

Контроль лексико -грамматических знаний

ПЗУ

Проверка знаний, умений и навыков

Л-осознание обучающи-  мися, того, что усвоено, умение структурировать знания.

КР

17

28.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

КУ

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

П- анализ правил грамматики

ТК

ПК, ДК

18

30.10

Контроль монологической речи

1

ПЗУ

К-умение выступать в обсуждении приводить свои примеры

КМР

                                                                                            2 четверть     Unit 2 Уроки в школе!     14 часов

19

11.11

Отработка навыков аудирования и поискового чтения.

1

КУ

Развитие навыков аудирования.

П-извлечение необходимой информации из прослушанного текста

ТК

ПК, ДК

20

13.11

Отработка произносительных навыков в чтении

1

КУ

Отработка ЛЕ и  произносительных навыков

ТК

ПК, ДК

21

18.11.

Отработка специальных вопросов в диалогах.

1

КУ

Отработка грамматической структуры вопросительных предложений

К-постановка вопросов, взаимодействие с партнёром

 П- использовать знаково-символическое моделирование

ТК

ПК, ДК

22

20.11

Модальный глагол must

1

КУ

Активизация структур с глаголом must

П-знакомство с новыми лексическими единицами  и осмысленно их применять                                                                                                                                                                                                  

ТК

ПК, ДК

23

25.11

Употребление слов much, many, a lot of. в значении "много".

1

КУ

Отработка лексических единиц

П-знакомство с новыми лексическими единицами  и осмысленно их применять                                                                                                                                                                                                  

ТК

ПК, ДК

24

27.11

Числительные 11-20.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П-знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                    

ТК

ПК, ДК

25

02.12

Знакомство с модальным глаголом may.

1

КУ

Активизация структур с глаголом may

П-знакомство с новыми лексическими единицами  и осмысленно их применять                                                                                                                                                                                                  

ТК

ПК, ДК

26

04.12

Числительные 20-100.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П-знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                    

ТК

ПК, ДК

27

09.12

Работа с текстом по извлечению информации

1

КУ

Отработка навыков поискового чтения

П- определение основной и второстепенной информации

ТК

ПК, ДК

28

11.12

Работа с текстом на полное понимание

1

КУ

 Отработка навыков чтения на полное понимание прочитанного

Л-Организовывать себя для работы с разными источниками информации

ТК

ПК, ДК

29

16.12

Отработка навыков аудирования

1

КУ

Развитие навыков аудирования.

П-восприятие текстов на слух

ТК

ПК, ДК

30

18.12

Контроль лексико – грамматических навыков

1

ПЗУ

Проверка знаний, умений и навыков

Л-осознание обучающимися, того, что усвоено

КР

ПК,ДК

31

23.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

КУ

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

Л -Коррекция ошибок и способ действий в случае расхождения осознания качества и уровня усвоения.

ТК

ПК, ДК

32

25.12

Контроль диалогической речи

1

ПЗУ

Активизация ЛЕ в диалогической речи

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в диалоге

КДР

                                                                                            3 четверть     Unit 3. Новые друзья!     21 час

33

13.01

Описание картинки по плану.

1

КУ

Отработка лексических единиц

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ТК

ПК, ДК

34

15.01

Введение и отработка новых лексических единиц по теме «Мир увлечений».

1

КУ

Отработка лексических единиц

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК, ДК

35

20.01

Времена года.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК, ДК

36

22.01

Занятия в различные времена года.

1

КУ

Отработка лексических единиц

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ТК

ПК, ДК

37

27.01

Названия месяцев. Отработка навыков аудирования.

1

КУ

Отработка лексических единиц. Развитие навыков аудирования.

П- извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

ТК

ПК, ДК

38

29.01

Порядковые числительные.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК,ДК

39

03.02

Мой день рождения. Мини диалоги

1

КУ

Активизация ЛЕ в диалогической речи

П- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ТК

ПК, ДК

40

05.02

Работа с текстом по извлечению информации.

1

КУ

Отработка навыков поискового чтения

П- извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

ТК

ПК, ДК

41

10.02

Отработка диалогической речи

1

КУ

Развитие навыков аудирования.

П- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ТК

ПК,ДК

42

12.02

Введение и отработка новых лексических единиц по теме «Почта».

1

КУ

 Отработка лексических единиц

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК, ДК

43

17.02

Правила написания письма.

1

КУ

Отработка навыков написания письма

П- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

ТК

ПК, ДК

44

19.02

Учимся писать адрес.

1

КУ

Отработка лексических едини

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК, ДК

45

24.02

Притяжательный падеж существительных.

1

КУ

Притяжательный падеж существи-

тельных

П- умение структурировать знания

ТК

ПК, ДК

46

26.02

 Обучение просмотровому чтению                                          

1

КУ

Отработка навыков поискового чтения

П- извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

ТК

ПК, ДК

47

03.03

Вопросительные слова.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П- знакомство с новыми лексическими единицами и их применением.

ТК

ПК, ДК

48

05.03

Построение вопросительных предложений

1

КУ

 Отработка грамматической структуры вопросительных предложений

П- использовать знаково-символическое моделирование

ТК

ПК, ДК

49

10.03

Повторение темы "Мой  друг".

1

КУ

Отработка монологической речи по образцу.

П- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

ТК

ПК, ДК

50

12.03

 Контроль лексико – грамматических навыков

1

ПЗУ

Проверка знаний, умений и навыков

П- умение структурировать знания и применять их в работе.

ПК

51

17.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

КУ

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

К-коррекция ошибок, оценка своих действий

ТК

ПК, ДК

52

19.03

Работа над проектом "Открытка ко дню рождения"

1

УТ

ТК

ПК, ДК

53

24.03

Контроль монологической речи

1

ПЗУ

 

Развитие навыков монологической речи

П- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

КМР

4 четверть    Unit 4. Письмо другу!    16 часов

54

31.03

Введение и отработка новых лексических единиц по теме «Части тела».

1

КУ

Отработка лексических единиц

 знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                                

ТК

ПК, ДК

55

02.04

Учимся описывать внешность

1

КУ

Развитие навыков монологической речи

К-умение выступать в обсуждении, приводить свои примеры

ТК

ПК, ДК

56

07.04

Отработка навыков 09.04поискового чтения.

1

КУ

Вопрос к подлежащему.

П-Извлечение необходи мой информации из текс тов

ТК

ПК, ДК

57

14.04

Который час?

1

КУ

 Отработка лексических единиц

Р- определение последо- вательности действий при выполнении заданий.

ТК

ПК, ДК

58

16.04

Распорядок дня.

1

КУ

Отработка лексических единиц

П - Анализ правила чтения, анализ правил грамматики. Умения строить рассказ по моделям.

ТК

ПК, ДК

59

21.04

Работа с текстом на полное понимание прочитанного

1

КУ

Отработка навыков чтения на полное понимание прочитанного.

Л-Организовывать себя для работы с разными источниками информац

ТК

ПК, ДК

60

23.04

Употребление глагола to have.

1

КУ

Активизация структур с глаголом have

П -анализ граммат. структур, правил.

ТК

ПК, ДК

61

28.04

Режим дня.

1

КУ

П -анализ граммат. структур, правил.

ТК

ПК, ДК

62

05.05

Мн. число существительных (слова-исключения)

1

КУ

Отработка лексических единиц

знакомство с новыми лексическими единицами                                                                                                                                                                                                                

ТК

ПК, ДК

63

07.05

Что мы умеем делать

1

КУ

Отработка грамматических структур

П -анализ граммат. структур, правил.

ТК

ПК, ДК

64

12.05

 Контроль монологической речи

1

 УПЗ

Развитие навыков монологической речи

К -Умения строить рассказ по моделям.

КМР

65

14.05

Контроль лексико- грамматических навыков

1

УПЗ

Проверка знаний, умений и навыков

Л-осознание обучающи  мися, того, что усвоено, осознании качества уров ня усвоения.

КР

66

19.05

 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

 КУ

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

Л -Коррекция ошибок и способ действий в случае расхождения осознания качества и уровня усвоения.

ТК

ПК, ДК

67

21.05

  Резервный урок

1

КУ

68

 Резервный урок

1

КУ



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года. (для начальной школы)

4. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень  

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.

6. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга

7. Учебный план школы ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

УМК серии “Enjoy English” обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2–4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю. Особенностью данных УМК является включение в состав учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, отмеченных звездочкой, для детей с повышенным интеллектом.

 Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением …входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций»[1]. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Содержание курса

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Enjoy English». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

Основное содержание программы 3класса

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Творческие работы и проекты.

 Практические работы

  контрольные работы

1

Welcome to Green School. Добро пожаловать в школу.

18

Диагностическая работа     Урок 5

КР

Урок 16

 «Меню для питомца» урок  15

2

Happy Green Lessons.

Уроки в школе.

14

 КР

урок 30

 «Письмо Деду Морозу» урок 32

3

Speaking about a New Friend

Мир увлечений

21

Промежуточный контроль Урок 50

КР

Урок 50

 «Открытка»

Урок  52

4

Telling Stories and Writing Letters to Your Friends.

Письмо другу.

15

Итоговый контроль

Урок  65

КР

Урок 65

 «Мой друг»

Урок 64

Итого

68

3

4

5

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

2.1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

2.2. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

2.3. В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

2.4. В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.         

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

5. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  •  пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

  • изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
  • в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
  • у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
  • наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).[2]

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).[3]

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.[4] Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения. 

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  •  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  •  находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  •  распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  •  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

1.3. Социокультурная осведомленность

  1. Выпускник научится:
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Учебный методический комплект:

1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-3 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год

2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 3”, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год.

3. Компьютерная программа “ Enjoy English-3 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2012 год

4. Биболетова М. З. “Enjoy English» Книга для учителя с поурочным планированием. Обнинск, Титул.: 2012.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  4. Воронова Е.Г. Тесты Английский язык. дидактические материалы 2-3 класс к учебнику М.З Биболетовой, М.: Айрис Пресс, 2010
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 3” – М.: ВАКО, 2013
  6. Илюшкина А.В. Поговорим по-английски. 2-4 класс – СПб: 2011
  7. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 3 класс, - М.: ВАКО, 2011
  8. Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания 3 класс
  9. Тематические презентации «Модели предложений», «Глагол связка», «Электронные физминутки»
  10. http://www.native-english.ru/topics
  11. http://englishgrammar.nm.ru/
  12. http://angl.by.ru/uch.htm


Характеристика класса


[1] Примерные программы начального общего образования, ч. 2, М.: Просвещение, 2009. С.104.

[2] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы учебных предметов», М., Просвещение. 2010, с.110.

[3] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы по учебным предметам» , М., 2010. С.110.

[4] Там же, с.110–112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Enjoy English

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС

Разработка рабочей программы с  учетом требований ФГОС ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...