Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-2 по ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Сорокина Марина Викторовна

Разработка рабочей программы с  учетом требований ФГОС  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 516

Невского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании МО учителей

«___»____________ 2014 г., протокол № ___

Председатель МО

___________ М.В.Сорокина

Принята на заседании Педагогического совета

«__» _________ 2014 г., протокол № ____

Председатель ПС

__________ Л.В.Смирнова

Утверждена приказом по ГБОУ СОШ  № 516 Невского района Санкт-Петербурга

от ____._____.2014  № _____

Директор

___________ Л.В.Смирнова

Согласована

Заместитель директора по УВР

___________ М.Ю.Бордачёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  английскому языку  для  2 – «б»  класса

Учитель:  Сорокина Марина Викторовна.

2014- 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года. (для начальной школы)

4. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень  

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.

6. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга

7. Учебный план школы ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

УМК серии “Enjoy English” обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2–4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю. Особенностью данных УМК является включение в состав учебников и рабочих тетрадей дополнительных заданий и материалов, отмеченных звездочкой, для детей с повышенным интеллектом.

 Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением …входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций»[1]. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Содержание курса

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Enjoy English». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

 Календарно-тематическое планирование уроков 2 класса

Тема урока

Количество часов

Контрольные  работы

1

Здравствуй, английский

18

Вх. Контроль + КР

2

Добро пожаловать в театр

14

КР+ проект

3

Давайте читать и говорить по-английски

20

КР

4

Познакомьтесь с моими друзьями

16

КР + проект

68

5

2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

2.1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

2.2. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

2.3. В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

2.4. В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.         

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

5. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  •  пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

  • изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
  • в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
  • у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
  • наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).[2]

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).[3]

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.[4] Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения. 

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  •  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  •  находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  •  распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  •  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

1.3. Социокультурная осведомленность

  1. Выпускник научится:
  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Условные обозначения в календарно-тематическом плане:

КУ – комбинированный урок,  ПЗУ – проверка знаний учащихся,   УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний,   ПК персональный компьютер, ДК – документ камера,  ОКП – обучающая компьютерная программа,   ТК – текущий контроль, КМР – контроль монологической речи, КДР – контроль диалогической речи.

       





Учебный методический комплект:

1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год

2. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English 2”, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год.

3. Компьютерная программа “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство

 « Титул» 2012 год

4. Биболетова М. З. “Enjoy English» Книга для учителя с поурочным планированием. Обнинск, Титул.: 2012.

Для обучающихся: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, О.А.Денисенко. Учебник “ Enjoy English-2 класс.“, Обнинск, издательство « Титул» 2013 год

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 3”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
  4. Воронова Е.Г. Тесты Английский язык. дидактические материалы 2-3 класс к учебнику М.З Биболетовой, М.: Айрис Пресс, 2010
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 2” – М.: ВАКО, 2013
  6. Илюшкина А.В. Поговорим по-английски. 2-4 класс – СПб: 2011
  7. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 2 класс, - М.: ВАКО, 2011
  8. Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания 2 класс
  9. Тематические презентации «Модели предложений», «Глагол связка», «Электронные физминутки»
  10. http://www.native-english.ru/topics
  11. http://englishgrammar.nm.ru/
  12. http://angl.by.ru/uch.htm


Календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе

№ п/п

               Дата    

Тип

Ур.

 Тема урока

Кол. час.

Планируемые результаты обучения

Форм.конт.

ИКТ

ТСО

план

факт

Освоение предметных знаний

УУД

1 четверть.  Unit 1 Hello, English!  18 час.

1

02.09

КУ

Вводный урок

1

Развитие навыков аудирования.

Смысловая догадка, выдвижение гипотез и их обоснование

ТЛ

ПК, ДК

2

05.09

КУ

Английские имена  (A)

1

Развитие произносительных навыков

Личностное определение

ТК

ПК , ДК

3

09.09

КУ

Сколько тебе лет?(B)

1

Развитие навыков монолог. речи. Слова на букву Вb

Владение монологической формой речи

ТК

ПК, ДК

4

12.09

КУ

Активизация лексики  «Числительные» (C)

1

Отработка лексических единиц. Счёт до 5

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК , ДК

5

16.09

КУ

Ознакомление с глаголом can  (D)

1

Отработка разговорных навыков

Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог.

ТК

ПК, ДК

6

19.09

КУ

Закрепление глаголов движения (E)

1

Активизация ЛЕ, глаголы движения

Смысловая догадка. Знаково - символическое моделирование

ТК

ПК, ДК

7

23.09

КУ

Активизация утвердительных  и вопросительных предлож. с can(F)

1

Отработка лексических единиц

Смысловая догадка. Знаково - символическое моделирование

ТК

ПК , ДК

8

26.09

КУ

Отрицательные  предложения с can (G)

1

Активизация ЛЕ, глаголы движения в отриц. форме

Смысловая догадка Знаково - символическое моделирование.

ТК

ПК, ДК

9

30.09

КУ

Активизация навыков монологич. речи (H)

1

Развитие навыков монолог. Речи.

Владение монологической формой речи

ТК

ПК, ДК

10

03.10

КУ

Активизация навыков аудирования (I)

1

Отработка навыков аудирования

Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

ТК

ПК, ДК

11

07.10

КУ

Активизация структур с глаголом can (J)

1

Активизация структур с глаголом can (J)

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК , ДК

12

10.10

КУ

Развитие фонетических и произносительных навыков. (K)

1

Активизация структур с глаголом can (J)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отличий от эталона

ТК

ПК, ДК

13

14.10

КУ

Ознакомление с РО I have got ….. (L)

1

Учимся использовать речевой оборот - I have got

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

14

17.10

КУ

Закрепление РО I have got ….  (M)

1

Активизация ЛЕ и РО

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК, ДК

15

21.10

КУ

Введение лексики по теме «Цвета» (N)

1

Отработка ЛЕ - цвета

Смысловая догадка. Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

16

24.10

КУ

Совершенствование монологической речи. (O)

1

Отработка навыков монологической речи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ТК

ПК, ДК

17

28.10

ПЗУ

Контроль   навыков диалогической р. (P)

1

Отработка навыков  диалогической рчи

Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог.

КДР

ПК, ДК

18

31.10

ПЗУ

Контроль  умений и навыков письменной р.

1

Проверка знаний ЛЕ

Умение структурировать знания

СД

2 четверть. Unit 2 Welcome to our theatre14 час.

19

11.11

КУ

Введение РО I have not got (Q, R)

1

Отработка РО I have got

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК ДК

20

14.11

КУ

Формирование навыков аудирования (S)

1

Отработка навыков аудирования

Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

ТК

ПК, ДК

21

18.11

КУ

Формирование навыков устной речи (T)

1

Активизация ЛЕ в устной речи

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ТК

ПК, ДК

22

21.11

КУ

Формирование навыков устной речи

1

Активизация ЛЕ в устной речи

Владение монологической формой речи

ТК

ПК , ДК

23

25.11

КУ

Совершенствование навыков аудироания (U,V)

1

Отработка навыков аудирования.

Смысловая догадка. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов .

ТК

ПК, ДК

24

28.11

КУ

Введение РО He has got… (W)

1

Отработка РО He has got..

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

25

02.12

КУ

Формирование навыков диалогической речи (Х)

1

Отработка навыков диалогической речи

Владение диалогической формой речи. Умение слушать и вступать в диалог.

ТК

ПК, ДК

26

05.12

КУ

Введение ЛЕ «Спортивные игры» (Y)

1

Отработка ЛЕ  по теме.

Смысловая догадка

ТК

ПК, ДК

27

09.12

КУ

Активизация лексического материала (Z)

1

Отработка ЛЕ , произносительных навыков и грамматических структур.

Умение структурировать знания.

ТК

ПК, ДК

28

12.12

КУ

Повторение изученных букв алфавита

1

Активизация изученного материала

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК, ДК

29

16.12

КУ

Разучивание песни «Английский алфавит»

1

Активизация изученного материала

ТК

ПК , ДК

30

19.12

ПЗУ

Контроль знаний, умений и навыков

1

Проверка знаний алфавита, чисел и лексики

Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

ПКР

31

23.12

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

Умение слушать и вступать в диалог.

Защитпр.

ПК, ДК

32

26.12

УПЗ

Контроль монологической речи

1

Проверка навыков монологической речи.

Владение монологической формой речи

КМР

3 четверть. Unit 3 Let’s read and speak English.  21 час.

33

09.01

КУ

Введение ЛЕ по теме «Где ты живешь?»

1

Отработка ЛЕ

Смысловая догадка. Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

34

13.01

КУ

Закрепление навыков аудирования

1

Отработка навыков аудиров.

Смысловая догадка. Поиск и выделение необходимой информации.

ТК

ПК, ДК

35

16.01

КУ

Формирование РО He/she lives in

1

Отработка навыков говорения

Смысловая догадка. Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

36

20.01

КУ

Чтение буквы I,i в словах в закрытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК, ДК

37

23.01

КУ

Развитие навыков устной речи РО He is slim

1

Отработка ЛЕ и РО

Владение монологической формой речи

ТК

ПК, ДК

38

27.01

КУ

Чтение буквы А,а в закрытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

ТК

ПК, ДК

39

30.01

КУ

Активизация лексико-грамматических навыков

1

Отработка ЛЕ и РО

Умение структурировать знания

ТК

ПК, ДК

40

03.02

КУ

Развитие лексико-грамматических навыков

1

Отработка ЛЕ и РО

Умение структурировать знания

ТК

ПК , ДК

41

06.02

КУ

Чтение буквы Е,е в закрытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Определение основной и второстепенной информации

ТК

ПК, ДК

42

10.02

КУ

Развитие навыков диалог. речи РО I think …

1

Отработка ЛЕ в диалогической речи

Владение диалогической формой речи Умение слушать и вступать в диалог..

ТК

ПК, ДК

43

13.02

КУ

Закрепление навыков чтения

1

Отработка навыков чтения

Поиск и выделение необходимой информации.

ТК

ПК, ДК

44

17.02

КУ

Буква О,о в закрытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения

ТК

ПК, ДК

45

20.02

КУ

Развитие навыков чтения про себя

1

Отработка навыков чтения

Поиск и выделение необходимой информации.

ТК

ПК, ДК

46

24.02

КУ

Тренировка выразительного чтения стихов

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного

ТК

ПК, ДК

47

27.02.

КУ

Чтение букв U,u  и Y,y

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения

ТК

ПК, ДК

48

03.03

КУ

Систематизация материала «Местоимения»

1

Отработка ЛЕ и РО

Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

ТК

ПК, ДК

49

06.03

КУ

Чтение Е,е в открытом и закрытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения

ТК

ПК, ДК

50

10.03

КУ

Тренировка навыков чтения

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного

ТК

ПК, ДК

51

13.03

КУ

Закрепление навыков монологич. речи

1

Отработка ЛЕ и РО в монологической речи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ТК

ПК, ДК

52

17.03

КУ

Составление рассказа о животном письменно

1

Отработка навыков письменной речи

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК , ДК

53

20.03

ПЗУ

Контроль знаний, умений и навыков

1

Проверка знаний, умений и навыков

Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

ПКР

4 четверть. Unit 4 Meet my friends!  15 час.

54

03.04

КУ

Чтение Ii в открытом слоге

1

Отработка навыков чтения

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК, ДК

55

07.04

КУ

Закрепление навыков чтения

1

Отработка навыков чтения

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного.

ТК

ПК, ДК

56

10.04

КУ

Чтение Y,y в открытом ударном слоге

1

Отработка навыков чтения

Контроль, коррекция, оценка действий партнёра

ТК

ПК, ДК

57

14.04

КУ

Совершенствование навыков диалогической речи.

1

Отработка навыков диалогической речи

Владение диалогической формой речи

ТК

ПК , ДК

58

17.04

КУ

Изучаем части тела. Формирование навыков аудирования

1

Отработка нов. ЛЕ. Отработка навыков аудиования

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

ТК

ПК, ДК

59

21.04

КУ

Порядок слов в предложении.

1

Развитие грамматических навыков .

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

60

24.04

КУ

Формы глагола to be в наст.вр

1

Систематизация материала по грамматике.

Преобразование  предложения в знаково-символическую модель и обратно.

ТК

ПК, ДК

61

28.04

КУ

Совершенствование навыков аудирования

1

Отработка навыков аудирования

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

ТК

ПК, ДК

62

05.05

КУ

Активизация ЛЕ в диалогической речи.

1

Активизация ЛЕ в диалогической речи.

Владение диалогической формой речи

ТК

ПК, ДК

63

08.05

КУ

Активизация ЛЕ в монологической речи.

1

Активизация ЛЕ в монологической речи.

Владение монологической формой речи

ТК

ПК, ДК

64

12.05

ПЗУ

Контроль монологической речи

1

Проверка навыков монологической речи

Владение монологической формой речи

КМР

ПК, ДК

65

15.05

ПЗУ

Контроль умений по 4 видам речевой деятель

1

Проверка знаний, умений и навыков

Умение структурировать знания. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

ПКР.

 ПК, ДК

66

19.05

КУ

Анализ ошибок, допущенных в КР

1

Коррекция пробелов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

ТК

ПК, ДК

67

22.05

КУ

Резервный урок

1

68

КУ

Резервный урок

1


[1] Примерные программы начального общего образования, ч. 2, М.: Просвещение, 2009. С.104.

[2] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы учебных предметов», М., Просвещение. 2010, с.110.

[3] Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы по учебным предметам» , М., 2010. С.110.

[4] Там же, с.110–112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Enjoy English

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку по УМК Enjoy English-3 по ФГОС

В программе  пояснительная записка, поурочное планированиес учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...