Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Ахмадулина Татьяна Михайловна

Рабочая программа для 3 класса УМК О.В.Афанасьевой "Rainbow English".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФс учетом авторской  программы курса английского языка “ Rainbow English ” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2014).

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ст. 32. п.2.7)

-  Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-  Стандарт начального общего образования  по английскому языку.

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

-  Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011 г.

- Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 68 часов (2 учебных часа в неделю).

Цели и задачи обучения в 3 классе.

            Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

     1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

     2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

     3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:

-  речевой компетенции, то есть готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме):

-  языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

-  социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

-  компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения;

-  учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.

Элементарная коммуникативная компетенция при этом понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Отметим, что коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель реализуется в указанных УМК благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Так, например, при введении в 3 классе новой лексики, обозначающей названия месяцев, учащиеся знакомятся с традицией писать эти названия на английском языке с заглавной буквы. Объяснение построения императивных предложений, выражающих просьбу, сопровождается информацией о необходимости использования слова please в речи. Предлагаемые в УМК тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Так, например, школьникам предлагается информация о том, как в Англии следует обращаться к мужчинам, замужним и незамужним женщинам, к учителям в школе и т. д. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п.

Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря тому, что процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников, отметим, что работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Технология работы с заданиями УМК серии “Rainbow English” для 3 класса

Технология работы над фонетическими навыками

Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.

При работе над рифмовками, стихами и песнями рекомендуется:

- перед прослушиванием создать мотивацию к восприятию текста;

- снять трудности, которые могут возникнуть при прослушивании (объяснить значение новых слов, грамматических конструкций, если такие встречаются);

- организовать внимательное прослушивание аудиозаписи с целью понимания содержания услышанного;

- проверить понимание основного содержания текста стихотворения, песни, рифмовки;

- организовать прослушивание, ориентированное на внимательное восприятие особенностей звучащего текста (произношение звуков, интонация);

- организовать хоровую отработку текста;

- организовать выразительное чтение стихотворения, рифмовки, научить школьников отчетливо проговаривать слова во время исполнения песни (работа в режиме учитель — класс, в парах или группах на уроке, а также при выполнении домашнего задания);

- попросить учащихся выучить стихотворение, рифмовку, песню наизусть (на усмотрение учителя);

- организовать проверку качества усвоения фонетического материала (учащиеся рассказывают/выразительно читают стихотворение или рифмовку, поют песню под музыку).

Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что обучение фонетической стороне речи в начальной школе строится на основе принципа аппроксимации — приближения к идеальному произношению. Практически невозможно научить младших школьников соблюдению всех фонетических норм английского языка, на это просто не хватит учебного времени. В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и отличаться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.

Технология работы над орфографическими навыками

Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

При работе над орфографией рекомендуется:

- ознакомить учащихся с особенностями звуковой и графической формами слова;

-обеспечить достаточную тренировку в написании слов, стараясь довести действие но написанию слова до уровня автоматизма (с этой целью необходимо выполнять все письменные упражнения рабочей тетради, при необходимости предлагать учащимся дополнительные тренировочные упражнения из лексико-грамматического практикума и др.);

- провести текущий контроль (например, проверочная работа);

- организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению английской орфографией).

Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.

Технология работы над лексическими навыками

Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.

При ознакомлении учащихся с новыми лексическими единицами рекомендуется:

- обеспечить наглядную семантизацию новой лексической единицы (приемы семантизации: зрительная наглядность (картинка), контекст, перевод, словообразовательные элементы);

-обратить внимание учащихся на особенности употребления данной лексической единицы в речи (например, образование формы множественного числа, использование артикля, выбор предлога, особенности произношения, орфография, сочетаемость);

-обеспечить запоминание значения слова (в этом помогут задания учебника, различные игры, возможности информационно-коммуникационных технологий);

- научить учащихся сочетать новые лексические единицы с ранее изученной лексикой и грамматикой;

- обеспечить использование лексической единицы в речи (учащиеся начальной школы учатся использовать новую лексику при построении небольших собственных устных и письменных высказываний объемом от одного до нескольких предложений);

- провести контроль уровня сформированности лексического навыка;

- организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению новыми лексическими единицами). Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.

Технология работы над грамматическими навыками

Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

При ознакомлении с новыми грамматическими явлениями рекомендуется:

-ознакомить учащихся с функцией и значением нового грамматического явления (показать на примере контекста);

- показать особенности образования новой грамматической формы (если возможно, рекомендуется опираться на ранее изученный материал);

- организовать отработку нового грамматического явления на основе упражнений;

- обеспечить использование грамматического явления в устной и письменной речи при решении различных коммуникативных задач (ответить на вопросы, рассказать о..., описать картинку и т. п.);

- провести контроль уровня сформированности грамматического навыка;

- обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по работе над новым грамматическим материалом, анализ причин сделанных ошибок).

С целью систематизации грамматического материала учащимся рекомендуется составлять грамматические памятки.

Технология обучения аудированию

Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

При выполнении заданий на аудирование рекомендуется:

- создать ситуацию общения и мотивировать учащихся к прослушиванию текста;

- снять трудности, которые могут возникнуть в процессе прослушивания (лексические, грамматические, социокультурного характера и т. п.);

 дать четкую установку на прослушивание (например: Прослушайте текст и скажите..., В процессе прослушивания заполните пропуски в тексте..., Найдите в тексте ответы на следующие вопросы... и т. п.);

- организовать прослушивание текста (однократное или двукратное в зависимости от уровня подготовки аудитории);

- проверить понимание текста;

- если необходимо, использовать текст как опору для устных высказываний учащихся.

Технология обучения чтению

Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

При выполнении заданий на чтение рекомендуется:

- создать ситуацию общения и мотивацию к прочтению текста;

- снять трудности, которые могут возникнуть в процессе чтения текста (произношение некоторых лексических единиц, грамматические конструкции);

- дать задание к тексту для чтения (например: Прочитайте текст и скажите, верны ли следующие утверждения. Прочитайте текст и соотнесите его с картинкой и т. п.);

- организовать прочтение текста вслух или про себя (на усмотрение учителя);

- проверить понимание текста/выполнить задания, данные перед прочтением или после него;

- выбрать в тексте отрывок для выразительного чтения (если текст небольшой, можно использовать весь текст), организовать его отработку и контрольное чтение;

- использовать текст в качестве опоры для устных и письменных высказываний учащихся.

Технология обучения говорению

Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.

При обучении говорению рекомендуется:

- создать ситуацию общения;

- ознакомить учащихся с опорой для устного высказывания (текст, диалог-образец, перечень вопросов и т. п.);

- активизировать необходимый лексический, грамматический и фонетический материал;

- выделить учащимся время на подготовку к устным ответам (возможно, попросить подготовиться дома);

- обеспечить высказывания учащихся на основе опор;

- организовать контроль и самоконтроль, рефлексию (осмысление качества высказывания, анализ его достоинств и недостатков).

Важно, чтобы уже в начальной школе говорение выступало в качестве объекта контроля. По завершении работы над тем или иным тематическим блоком учащимся можно предлагать такие контролирующие упражнения, как: опиши картинку, ответь на вопросы, расскажи о себе и т. п.

Технология обучения письменной речи

Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

При обучении письменной речи рекомендуется:

- создать ситуацию общения;

- проанализировать особенности текста-образца;

- четко сформулировать письменное задание, проверить, понятно ли оно учащимся;

- организовать написание письменного высказывания с опорой на образец (возможно, в качестве домашнего задания);

- организовать самоконтроль (учащиеся оценивают собственное письменное высказывание по определенным критериям, обозначенным учителем, например: объем текста соответствует требуемому; содержание текста соответствует заданию; текст не содержит орфографических ошибок и т. п.);

- проводить контроль (учитель проверяет письменные задания учащихся);

- обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление причин ошибок).


Учебно-тематический план

к рабочей программе обучения английскому языку в 3 классе

УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

блока

Тема.

Кол-во

часов

В том числе:

уроки

тесты

Контроль

ауд-я и

чтения

1

What We See and What We Have

8

7

1

2

What We Like

9

8

1

3

What Colour?

8

7

1

4

How Many?

9

8

1

5

Happy Birthday!

8

7

1

6

What’s Your Job?

9

8

1

7

Animals

8

7

1

8

Seasons and Months

9

8

1

Итог: 1 чтв -16

2 чтв -16

3 чтв -21

4 чтв – 15


Календарно-тематический план 3 класс.

блока

урока

Тема.

Количество уроков.

Дата.

По плану

Фактически.

По плану.

Фактически.

What We See and What We Have

1

1

Указательные местоимения в единственном числе.

1

2

Указательные местоимения во множественном числе.

1

3

Притяжательные местоимения единственного числа

1

4

Глагол to have в 3 л.,ед.ч.

1

5

Новая лексика. Чтение текста.

1

6

Тренировка аудирования и чтения.

1

7

Урок – обобщение.

1

8

Тест. (have|has,указат.местоимения).

1

What We Like

2

9/1

Система притяжательных местоимений.

1

10/2

Формы глагола в 3 л. ед.ч.

1

11/3

Аббревиатуры a.m. и p.m..Наречие well

1

12/4

Спряжение глагола can.Слово very.

1

13/5

Различие конструкций can do-to like to do

1

14/6

Лексико-грамматические упражнения.

1

15/7

Урок-обобщение.

1

16/8

Контрольная работа.(can do-like to do)

1

17/9

УР по теме. Работа над ошибками.

1

What Colour?

3

18/1

Чтение буквосочетания ow , введение новой лексики.

1

19/2

Введение и тренировка новой лексики

(уточняющие оттенки цвета)

1

20/3

Обсуждение цветовых характеристик объектов

1

21/4

Особенности употребления форм can’t и cannot.

1

22/5

Введение новой лексики. Обсуждение физических характеристик объектов

1

23/6

Развитие умений устной и письменной речи

1

24/7

Развитие  навыков чтения.

1

25/8

Тест.(Цвет. Can|cannot)

1

How Many?

4

26/1

Введение новой лексики.

Буквосочетание a+ll.

1

27/2

Введение новой лексики.

1

28/3

Количественные числительные от 13 до 20, предлог with

1

29/4

Глагол can в вопросительных предложениях

1

30/5

Специальный вопрос с модальным глаголом can 

1

31/6

Развитие  навыков  чтения

1

32/7

Развитие  навыков  устной речи

1

33/8

Работа по консолидации изученного материала.

1

34/9

Контрольная работа.(числительные, глагол can)

1

Happy Birthday!

5

35/1

Омонимичные формы its и it’s и их различия

1

36/2

Введение новой лексики.

Буквосочетания ai/ay и oi/oy,

1

37/3

Формы глагола say в настоящем неопределенном времени.

1

38/4

Отрицание с глаголом have (have no/has no + noun).

1

39/5

Предлоги с днями недели.

1

40/6

Развитие навыков диалогической речи.

1

41/7

Развитие навыков чтения

1

42/8

Обобщение .Тест (say,have,have no).

1

What’s Your Job?

6

43/1

Введение новой лексики «Профессии».

Словообразование

(N + er)

1

44/2

Введение новой лексики. Омонимы.

1

45/3

Введение новой лексики.

Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами

1

46/4

Общие вопросы в настоящем неопределенном времени

1

47/5

Запрос и получение информации о повседневных действиях

1

48/6

Спорт в нашей жизни.

1

49/7

Рассказ о себе.

1

50/8

Обобщение пройденного.

1

51/9

Контрольная работа.(профессия, вопрос в Present Simple)

1

Animals

7

52/1

Введение новой лексики

Чтение буквы с.

1

53/2

Лексико-грамматические упражнения

1

54/3

Введение новых ЛЕ.

1

55/4

Введение новых ЛЕ (географические названия, глаголы like, love, hate)

1

56/5

Особая форма множественного числа имен существительных

1

57/6

Оборот very much, much и а lot.

1

58/7

Урок-обобщение.

1

59/8

Контрольная работа.(Мн.ч.)

1

Seasons and Months

8

60/1

Новые ЛЕ. Тренировка чтения.

1

61/2

Названия месяцев.

1

62/3

Чтение и УР по теме.

1

63/4

Развитие навыков устной монологической речи.

1

64/5

Название стран.

1

65/6

УР и чтение по теме.

1

66

Урок-обобщение.

1

67

Контрольная работа.

1

68

Работа над ошибками. Итоговый урок.

1


 


Требования к уровню подготовки:

Коммуникативные умения

Говорение 

Ученик 3-го класса научится: 

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
  •  порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
  •  приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  •  прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  •  описывать человека, животное, предмет, картину;
  •  рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  •  просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  •  приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Ученик 3-го класса научится: 

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  •   понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  •  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
  •  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  •  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  •   переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 

Ученик 3-го класса научится: 

  • выразительно читать вслух;
  •  читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Ученик 3-го класса научится: 

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
  •  составлять и записывать план прочитанного;
  •  составлять и записывать рассказ на определенную тему;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  •  составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
  •  составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
  •  писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится: 

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  •  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  •  отличать буквы от знаков транскрипции.
  •  применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  •  уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • произносить все звуки английского алфавита;
  •  различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  •   читать изучаемые слова по транскрипции;
  •   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
  •  адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
  •  различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  •  употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  •   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
  •  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

 Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  •  употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Учебно-методическое обеспечение.

1.Учебник 3 класс «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.

2.Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.

3.Аудиоприложение к УМК 3 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева.


        Список литературы.

1. Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011 г.

         3.Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.

        4. Учебник  Английский язык. 3 класс. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.

        5. рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.

        6.Книга для учителя.      

        7. Двуязычные словари.

        8. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка 

Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы .

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

        Тип программы: базовая программа по английскому языку .

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Целями  обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Задачи курса это-развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:

- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) .

 - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

-  компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий;


Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.

- научить  самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет.

- сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

- способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

-  способствовать развитию познавательных мотивов,  усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

- формирование универсальных учебных действий, развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

- развитие коммуникативных универсальных учебных действий,

-  формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-овладение монологической и диалогической формами речи, инициативным сотрудничеством речевых партнеров при сборе и обсуждении информации.

Предметные результаты

- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция.

 Говорение

- кратко излагать содержание прочитанного текста,

    - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, своей семье, друге

Аудирование

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

-  понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

-  понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография

   - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского        алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

   - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

-  находить в тексте слова с заданным звуком;

 - соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

- вычленять дифтонги;

-  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений

     - оперировать в речи вопросительными  и отрицательными предложениями;

- формулировать простые  предложения

    - оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями ,

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных

-  использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения.

- формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

Социокультурная компетенция

- приобретение элементарных страноведческих знаний  о реалиях и культуре носителей изучаемого языка,

-овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,

- учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

- умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,

 - умение переспрашивать в случае непонимания собеседника,  заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

-  вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

-  овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

-  умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Учебно-тематический план

к рабочей программе обучения английскому языку в 4 классе

УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

блока

Тема.

Кол-во

часов

В том числе:

1

Meet John Barker and His Family

9

8

1

2

My Day

10

9

1

3

At Home

10

9

1

4

I Go to School

10

9

1

5

I Love Food

10

9

1

   6

The Weather We Have

        10

          9

        1

           

7

At the Weekend

9

8

1

Итого: 1 чтв -16

2 чтв -16

3 чтв -21

4 чтв – 15

       


Календарно – тематическое планирование:

№ урока

№ урока из раздела

Тема

Количество уроков

Дата

По плану

Проведено

По плану

Проведено

Meet John Barker and His Family

1

1

Повторение изученного лексико-грамматического материала «О себе и своей семье», введение новых ЛЕ.

1

2

Вопросительные предложения.

1

3

Введение новых ЛЕ. Наречия неопределенного времени.

1

4

Притяжательный падеж существительных в ед. ч.

1

5

Притяжательный падеж существительных во мн.ч.Новые ЛЕ.

1

6

Моя семья. Семья Баркер.

1

7

Совершенствование навыков аудирования и говорения.(7/1)

1

8

Урок  чтения (7/2)

1

9

 Тест(наречия, притяж.падеж).

1

My Day

2

10/1

Повторение  лексики по теме «Ежедневные занятия».

1

11/2

Настоящее продолженное время

1

12/3

Введение новых ЛЕ.

Языковые упражнения.

1

13/4

Настоящее продолженное время (отрицательные предложения)

1

14/5

Настоящее продолженное время (вопросительные предложения

1

15/6

Чтение о Баркер, рассказ о себе.

1

16/7

Тренировка ауд-я и говорения.(7/1)

1

17/8

Тренировка чтения. (7/2)

1

18/9

Test.(вопрос и отриц. В Pr.Progr.)

1

19/10

 Анализ теста. Проект «Мой день».

1

At Home

20/1

Система личных местоимений в объектном падеже.

Введение новых ЛЕ.

1

21/2

Введение новых ЛЕ (пространственные предлоги и наречия)

1

22/3

Сопоставление личных и притяжательных местоимений

1

23/4

Вопросительная структура  How many?  

1

24/5

Введение новых ЛЕ. Предлоги in/on и их

использование

1

25/6

Чтение. Рассказ о своей комнате.

1

26/7

Тренировка аудирования и говорения.

1

27/8

Урок чтения.

1

28/9

Тест (Мой дом)

1

29/10

Анализ теста. Проект «Мой дом».

1

I Go to School

30/1

Введение новых ЛЕ (школа).

1

31/2

Оборот there is/are в утвердительных предложениях. Числительные 20-100.

1

32/3

Тренировка в употреблении числительных,  оборотов

there is/are. (отрицание).

1

33/4

Конструкция

there is/are (вопросительные предложения)

1

34/5

Новые ЛЕ. Составление

вопросов и ответов с конструкцией

there is/there are.

1

35/6

Чтение и рассказ о школе.

1

36/7

Тренировка аудирования и устной речи по теме.(7/1)

1

37/8

Урок чтения.(7/2)

1

38/9

Контрольная работа. Диктант.(школа)

1

39/10

Проект «Моя школа»

1

I Love Food

40/1

Введение новых  ЛЕ, словообразование (сложные слова),

способы выражения

просьбы.

1

41/2

Введение новых ЛЕ интернационального характера. Явление конверсии в АЯ.

1

42/3

Введение новых ЛЕ. Безличные предложения.

1

43/4

Грамматика: степени сравнения односложных прилагательных.

1

44/5

Введение новых ЛЕ.  Специфика наименования трапез в англоязычных странах

1

45/6

Чтение и диалог «Еда».

1

46/7

Аудирование и УР по теме «Еда».

1

47/8

Урок чтения

1

48/9

Контрольная работа.

1

49/10

Диктант. Проект «любимое блюдо».

1

The Weather We Have

50/1

Прошедшее простое время (глагол to be – утвердительная форма).

1

51/2

Прошедшее простое время (глагол to be – отрицательная форма). Прилагательные good и bad (степени сравнения)

1

52/3

Степени сравнения многосложных прилагательных.

Безличные предложения в прошедшем времени.

1

53/4

Прошедшее простое время (глагол to be – вопросительная форма ).

1

54/5

Введение новых ЛЕ.

Речевые формулы — I like и I would like.

1

55/6

Урок повторения.Рассказ о вчерашнем утре.

1

56/7

Аудирование и говорение по теме «Погода».(7/1)

1

57/8

Урок чтения.(7/2)

1

58/9

Контрольная работа «Погода».

1

59/10

Работа над ошибками. Проект «Любимый сезон».

1

At the Weekend

60/1

Прошедшее простое время (правильные глаголы, конструкция there was/there were).

1

61/2

Прошедшее простое время (отрицательные предложения).

1

62/3

Прошедшее простое время (специальные вопросы). Инфинитив.

1

63/4

Будущее простое время

(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)

1

64/5

Введение новых ЛЕ. Оборот to be going to.

1

65/6

Чтение и УР to be going to…

1

66/7

Урок обобщения.

1

67/8

Контрольная работа (At the weekend).

1

68/9

Работа над ошибками. Проект (Our weekend).

1



4 класс

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста. 

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

         Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

 Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями, компьютерные презентации, интернет-ресурсы.

- Учебник «Английский язык,  4 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)

- аудиодиски к УМК «Английский язык» 4 класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.

- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари

-  Интернет-сайты



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с

основными нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
  •  Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
  •  Примерная программа курса «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

 Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  5 класс. В 2 частях. (М.: Дрофа, 2015).

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему  речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе  4 итоговых контрольных работ).

Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.

        Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

        Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу  текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

-Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Учебно-тематический план

к рабочей программе обучения английскому языку в 5 классе

УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Четверть.

Тема.

Кол-во

Часов.

В том числе:

уроки

тесты

контроль

ауд-я и

чтения

1

Holidays are over.

Family history.

17

7

23

1

2

Family history.

Healthy ways.

10

14

21

1

1

3

Healthy ways.

After school.

From place to place.

3

17

11

30

1

4

From place to place.

About Russia.

6

17

22

1

1

Итого: 1 чтв -24

2 чтв -24

3 чтв -31

4 чтв – 23


Календарно-тематическое планирование.

блока

урока

Тема.

Количество уроков.

Дата.

По

плану

Фактически.

По плану.

Фактически.

    1                                               Holidays are over. Family history.

1

1.Аудирование и УР «Как я провел лето».

1

2

1.Говорение на основе прочитанного «Как я провел лето».

1

3

2.Past Simple – неправильные глаголы.

1

4

3.Аудирование и УР «Выходные».

1

5

3.Чтение и беседа по прочитанному.

1

6

4.Тренировка Past Simple (неправ.гл.)

1

7

5.Новая лексика (ознакомление и тренировка).

1

8

5.Чтение с поиском конкретной информации.

1

9

6.Степени сравнения прилагательных.

1

10

7.Степени сравнения многосложных прилагательных.

1

11

7.Чтение и УР «Каникулы».

1

12

8.Тренировка исп-я степеней ср-я прилагательных.

1

13

8.Диалогическая речь «Каникулы».

1

14

Урок чтения. Басня Эзопа.

1

15

Роберт Льюис Стивенсон.

1

16

Тест(каникулы, степ.ср-я,прош.вр.).

1

17

Работа над ошибками. Проект «Каникулы».

1

18

1.Вопрос к подлежащему.Правописание прав-х  гл.в прош. времени.

1

19

2.Новые ЛЕ. Стр-ра be born.

1

20

3.Тренировка лексики «Семья».

1

21

3.Счет.Называние года.

1

22

4.Новые ЛЕ: ознак-е и тр-ка. Неправ. глаголы.

1

23

4.Аудирование и говорение «Биография»

1

24

5. Вопрос к подлежащему с глаголом can.

1

2

Family history. Healthy ways.

1

5.УР по прочитанному «Профессия».

1

2

6.Ознакомление и трен-ка новых ЛЕ.

1

3

6.Ауд-е, чтение и УР «Профессия»

1

4

7.Порядковые числительные.

1

5

7.Дэвид Бэкхэм (биография).

1

6

8.Тренировка использования порядковых числительных.

1

7

8.УР «About myself».

1

8

Урок чтения «городская мышь и деревенская мышь».

1

9

Уильям Аллингхэм – ирландский писатель и поэт. Урок чтения.

1

10

Тест «Семья, порядковые числительные».

1

11

Работа над ошибками. Проект «Мои бабушка и дедушка».

1

12

1.Аудирование, чтение и УР «Healthy Ways».

1

13

1.Прош.время неправ-х глаголов.

1

14

2.Новые ЛЕ, игры детей.

1

15

2. Время, часы. Чтение и УР.

1

16

3.Новые ЛЕ «Healthy Way».Ознак-е и тренировка.

1

17

3.Вежливые просьбы в АЯ.

1

18

4.УР «Healthy Way».

1

19

4. Оборот let’s (let us) do.

1

20

5.Ознакомление и тренировка исп-я новых ЛЕ.

1

21

5.Полезные игры и спорт(УР).

1

22

6.Совообразовательные суффиксы. Оборот have /has got.

1

23

Контрольная работа «To keep fit».

1

24

Работа над ошибками, УР«To keep fit».

3

 After school. From place to place.

1

7.Новые ЛЕ. «Здоровый образ жизни».Вопрос с have/has got.

1

2

 8. Чтение с поиском конкретной информации.

1

3

8.УР «Спорт в моей семье».

1

4

 С.Я.Маршак. Урок чтения.

1

5

1.Новые ЛЕ. Ознакомление и тренировка.

1

6

1. Общие вопросы.

1

7

2.Новые ЛЕ. Инфинитив.

1

8

2. Альтернативные вопросы.

1

9

3.Новые ЛЕ. Коллекционирование.

1

10

3.Специальные вопросы.

1

11

4.Приставка –un. Хобби.

1

12

4.Хобби. УР по прочитанному.

1

13

5.Хобби : новые ЛЕ.

1

14

5.Разделительные вопросы.

1

15

6.Аудирование и УР «Хобби».

1

16

6.Разделительные вопросы с модальными глаголами.

1

17

7. Тренировка использования разделительных вопросов.

1

18

7. УР на основе прочитанного.

1

19

8.Разделительный вопрос. Хобби.

1

20

8. УР «Интересы моей семьи»

1

21

Урок чтения. А.А.Милн.

1

22

Контрольная работа.(хобби, приставка, разделительный вопрос).

1

23

Работа над ошибками. Проект «Хобби».

1

24

1.Новые ЛЕ «Путешествие».

1

25

1.Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

26

2.Вопросительные слова which,what,who.

1

27

2.УР «Путешествие».

1

28

3.Краткие ответы на разделительные вопросы.

1

29

3.Диалогическая речь «Путешествие».

1

30

4.Новые ЛЕ. Глаголы движения.

1

31

4.Аудирование и УР «Путешествие».

1

4

From place to place. About Russia.

1

5. Новые ЛЕ. Глаголы to say, to tell.

1

2

5.Диалогическая речь «Asking the way».

1

3

6.Аудирование и диалог «Asking the way».

1

4

6.Суффикс –ly. Чтение с поиском конкретной информации.

1

5

7.УР.Использование предлогов in,on,out of, off.

1

6

7.УР по прочитанному.

1

7

8.УР «My homeplace».

1

8

Урок чтения. Американский писатель Лэнгстон Хьюз.

1

9

Контрольная работа «Путешествие».

1

10

Работа над ошибками. Проект «Интересные места в России».

1

11

1.Новые ЛЕ «О России».

1

12

2.Чтение с поиском конкретной информации «Russia is my country».

1

13

3.Прошедшее продолженное время.

1

14

3.УР «About Russia».

1

15

4.Отрицание в прошедшем продолженном времени.

1

16

4.Животный мир России. Множественное число сущ-х.

1

17

5. Новые ЛЕ. Великие люди России.

1

18

6. Вопрос в прошедшем продолженном времени.

1

19

УР «Сравнение Англии и России».

1

20

Правописание глаголов в прошедшем продолженном времени.

1

21

УР о России.

1

22

Контрольная работа. (Россия, прошедшее продолженное время).

1

23

Работа над ошибками. Урок чтения. Английская поэтесса Кристина Россетти.

1


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.

Тема

Формируемые умения/личностные качества

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

УУД

Каникулы закончились

Научатся:  

-использовать правильно структуру to be going to.

- использовать правильно степени сравнения прилагательных и структуру as  as.

- рассказывать о себе, о своих летних каникулах, оперируя НЛЕ

Л - формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте,

Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П – самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски

К – формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения

(приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся), рассказывают о себе, о летних каникулах, используя изученные структуры и лексические единицы.

 Рассказывают о тех местах, которые хотели бы посетить. Ведут  телефонный диалог и запрашивают персональную информацию.

Читают тексты, построенные на знакомом языковом материале.

Семейные истории

Научаться:

- использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

- использовать в своей речи глагол to be , модальные глаголы и задавать с ними вопросы

Л - доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Р - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

П - воспроизводить по памяти информацию

К -  умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме

Ведут диалог о своей семье, о её проблемах.

Читают текст и ищут в нем нужную информацию.

Описывают возможные пути решения семейных проблем.

Читают и слушают  тексты, построенные на знакомом языковом материале

Здоровый образ жизни.

Научаться:

- использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

-  использовать в речи герундий, оборот Let’s.

- формулировать предложения с структурой have got/ has got

Л - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – находить общее и различие

К -  слушать и понимать речь других.

Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию.

Пользуются основными коммуникативными типами речи, рассказывают о своем любимом спорте, о популярных видах спорта в России и в Великобритании.

Ведут диалог- расспрос о проблемах молодежи.

После школы.

Научаться :

- воспринимать англоговорящую речь на слух и оперировать ею.

- использовать в своей устной и письменной речи альтернативный и разделительныйвопросы

-использовать лексические единицы по  теме «после школы» в устной и письменной речи.

Л - освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Р –использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

 - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку 

П – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

К - Понимать на слух точку зрения другого

 -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предвидеть  последствия коллективных решений.

Ведут диалог-расспрос о

любимом хобби , о его достоинстве и недостатках.

Читают тексты о том как проводят свободное время в Росии и в Великобритании, находят нужную информацию.

Обсуждают проблемы здоровья школьников.

Путешествие.

Научаться:

- использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

-  правильно задавать разделительный вопрос и отвечать на него

- овбразовывать прилагательные с помощью суффиксов.

Л -  определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

Р – определять  цели  выполнения деятельности

П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К -  участвовать в диалоге

Ведут диалог-расспрос о

любимом виде городе, о его достоинстве и недостатках.

Читают тексты о достопримечательностях разных городов и находят нужную информацию.

Обсуждают лучший способ путешествия.

Россия

Научаться:

- слушать и понимать речь  других;

- использовать определенный артикль

- использовать в речи прошедшее продолженное время.

- использовать структуру it takes …

Л- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Р – определять последовательность выполнения деятельности

П - воспроизводить по памяти информацию

К -  соблюдать простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться

Ведут диалог-расспрос огородах России.

Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют past progressive.

Выразительно читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:

  • Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    Книга для учителя к УМК «Радужный английский » для 5 класса. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Баранов К.М)

    Двуязычные словари.

    Рабочая тетрадь. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М )

   Контрольные задания.

   Аудиоприложение к учебнику.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...