Системно -деятельностный подход в обучении немецкому языку. Разработка урока по теме "Осень"
учебно-методическое пособие по иностранному языку на тему

Главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самостоятельной деятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_4_klass.docx80.18 КБ

Предварительный просмотр:

Системно -деятельностный подход в обучении немецкому языку. Разработка урока по теме "Осень"

Тема: “Es ist Herbst. Осень.”

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

Познавательная (обучающая)

1. Повторить изученный ранее материал.

2. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме “Осень”.

3. Познакомить с числительными от 13-20.

4. Учить описывать погоду осенью.

Развивающая

1. Планировать свою деятельность на уроке.

2. Запоминать и извлекать необходимую информацию из памяти.

3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения.

Воспитательная

1. Воспитывать бережное отношение к природе, ценить и любить окружающую нас красоту.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды: холодно, тепло, разноцветные листья; виды деятельности в летнее и осеннее время года: катание на велосипеде, игра в мяч и т.д. Презентация к уроку.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданием для самостоятельной работы:

Was past zusammen?

Die Sonne               ist grau.                  

Der Himmel   https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/24/s_59c6cce93caee/693635_1.png   ist nicht mehr warm.

Es                             fallen und tanzen im Wind.

Die Blätter              scheint nicht.

 

  1. Образец выполнения самостоятельной работы:

Die Sonne scheint nicht.

Es ist nicht mehr warm.

Die Blätter fallen und tanzen im Wind.

  1. Карточки для работы в парах: различные картинки по темам «Осень, лето».
  2. Разрезные карточки для работы в группе:

Bilde die Satze:

Es ist…Herbst. Die Sonne…scheint. Das Wetter ist…nicht warm. Die Blatter sind…bunt. Es regnet …oft. Der Himmel ist…grau. Die Blatter …fallen.

  1. Карточки для самооценки учебной деятельности на уроке:

C:\Users\саша\Desktop\693635_2.pngC:\Users\саша\Desktop\693635_3.png

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.(Вводное слово учителя, беседа с учениками).

Guten Tag, Kinder! Wie geht`s? Welcher Wochentag ist heute? Was machst du am Donnerstag? Gehst du amSamstag in die Schule? Gehst du am Sonntag in die Schule? Also, seht bitte an die Tafel. (презентация)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробных действиях.

- Sagt mir bitte, was ist das? Wie ist dasWetter?

  1. Выявление причины затруднения.

Давайте переведем эти вопросы. Первый вопрос мы можем перевести, но не можем ответить на него на немецком языке. А второй вопрос мы не можем даже перевести. А почему? ( Мы не знаем необходимые нам слова на немецком языке.) У нас не хватает знаний. А скажите мне по-русски, глядя на эту красивую картинку, о чем мы будем сегодня говорить?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте определим, что нам нужно сегодня сделать, чему необходимо научиться, для того чтобы вы могли ответить на мои вопросы? (Выучить новые слова). Правильно, цель нашего урока сегодня: выучить новые слова; на слайде много листочков, как вы думаете, что мы будем с ними делать? (счи-тать); когда мы узнаем новые слова и цифры, мы будем их соединять и что у нас получиться? (предложения). А тема нашего урока звучит так «Es ist Herbst». Перевести это мы сможем немного позже, если хорошо поработаем.

  1. Реализация построенного проекта.

Итак, вернемся к первому вопросу, который я вам задала: Was ist das? Скажите пожалуйста, что у нас за окном? Осень по-немецки будет der Herbst. (слово повесить на доску). Kinder, nehmt bitte die Bilder. (ученики берут картинки с парты). Прочитайте и выберите только те картинки, которые относятся к нашей теме «der Herbst». Работайте пож-та в парах. Also, nennt mir bitte diese Wörter. (ученики называют слова, учитель вешает картинки со словами на доску).

Ребята, я хочу познакомить вас ещё с некоторыми словами, которые относятся к нашей теме. Seht bitte an dieTafel. ( ученики сначала говорят по-русски, что изображено, а потом учитель говорит это по-немецки).

Jetzt sprecht bitte mir nach:

Das Blatt, die Blätter, die Blätter fallen, die Blätter tanzen, warm, kalt, der Himmel, der Wind, der Wind weht, das Wetter, die Sonne, die Sonne scheint, es regnet.

А теперь повторим слова за мной так, как будто кто-то спит (ученики повторяют шепотом, отработать по цепочке, в группах сложные слова)

Ребята, а вы любите осень? А что такого красивого есть в этом времени года? А вы когда-нибудь собирали листья осенью, делали осенние букеты из листьев? Вот и я сегодня принесла много листьев, хочу сделать букет, поможете мне? Для начала надо посчитать листочки. (ученики все хором считают листья, учитель берет листья в руку, досчитали до 12 и остановились – дальше не знаем). Seht bitte an dieTafel. Zählen wir weiter. Посчитаем дальше листья. Ну что, хорошо запомнили все новые слова, словосочетания и цифры? (нет, не очень). А что нужно сделать, чтобы запомнить? (Верно, потренировать, закрепить).

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Разделимся на две группы. Каждая команда получит задание. Вам нужно будет составить предложения из предложенных слов и словосочетаний. А теперь покажите мне составленные предложения и прочитайте. Теперь вы запомнили слова, проверим? Выполним самостоятельную работу. Проверьте работу по образцу. Lest bitte die Sätze mit den Fehlern. Зачитайте, пож-та, предложения, в которых вы сделали ошибки. А почему вы сделали ошибки, как вы думаете? (плохо запомнили слова, не до конца усвоили). Молодцы, справились хорошо!

  1. Включение в систему знаний и повторения.

Мы с вами много сегодня повторили, выучили. И ещё одно задание для вас. Будьте внимательны. Öffnet bitte dieBücher, S.67 Ü. 5d. Hört bitte zu. Прослушайте текст и выполните задание: выберите правильный ответ. Lest bitte die richtige Sätze.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наша работа подошла к концу. Вспомним, какая была тема нашего урока? Чему мы научились сегодня? А какие трудности были? А сейчас оцените, пож-та, свою работу на уроке. У вас на партах лежат желтые и красные смайлики. Если вы сегодня на уроке все поняли, и у вас не было проблем с выполнением заданий на уроке, тогда поднимите, пож-та, желтые смайлики. Если вы все поняли, но вам было трудно выполнять задания на уроке, тогда красный смайлик.

Для того, чтобы ещё лучше запомнить, закрепить материал урока, выполните домашнее задание: с.67 у.6; с.50 у.1,2 – р/т.

Steht auf bitte. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам...

"Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках математики"

Только то общество способно двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.  Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больш...

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе

Современный темп жизни накладывает свои отпечатки и на мышление обучающихся. Готовые часами напролет сидеть у мониторов компьютеров, они быстро устают и теряют интерес к учебным занятиям. Невероятно с...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам «Великая цель образования- это не знания, а действия!»   Ге...

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку

Доклад по практическому применению системно-деятельностного подхода в обучении...

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературному чтению в условиях реализации ФГОС»

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребѐнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.С помощью каких тех...