Методическая разработка по английскому языку в рамках Дня погружения в петербурговедение "Посещение Эрмитажа"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

данный урок был разработан в рамках Дня петербурговедения. Ученики совершили заочную экскурсию по Эрмитажу. Урок помогает развить комплексную иноязычную компетенцию и создает условия для развития навыков чтения и говорения, воспитывает познавательный интерес к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermitazh_3_klass.docx341.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по английскому языку

в рамках Дня погружения в петербурговедение

«Посещение Эрмитажа»

в 3 классе

В.В.Лахина

2019 год

Тема: «Посещение Эрмитажа»

Предмет: Английский язык

Класс: 3

Форма урока: заочная экскурсия

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование и развитие комплексной иноязычной компетенции учащихся

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Создание условий для ознакомления с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  2. Создание условий для ознакомления с лексикой по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Посещение Эрмитажа».
  3. Создание условий для формирования навыка техники чтения.
  4. Создание условий для формирования навыка выборочного понимания необходимой информации, просмотрового чтения.

Развивающие:

  1. Создание условий для развития памяти, внимания.
  2. Создание условий для развития мышления.
  3. Создание условий для межличностного общения.

Воспитывающие:

  1. Создание условий для воспитания уверенности в своих силах.
  2. Создание условий для воспитания инициативности.
  3. Создание условий для воспитания познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать умение находить в тексте нужную информацию, пользоваться языковой догадкой, расширить знания учащихся о родном городе.

Метапредметные:

Познавательные: развитие памяти, внимания, анализа, синтеза.

Регулятивные: организовать процесс работы, формировать цель, сверять с образцом, контролировать работу.

Коммуникативные: воспитание уверенности в своих силах, инициативности.

Форма работы учащегося на уроке: групповая, фронтальная

Оборудование для учителя: компьютер, экран, мультимедийная установка, учебная литература, презентация к уроку, карточки для работы учащихся

Оборудование для организации деятельности учащихся: карточки, раздаточный материал, репродукции картин

Список литературы.

  1. Гацкевич М.А. English. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения. СПб: КАРО, 2007.
  2. I can read it myself. Featuring paintings from the State Hermitage Museum. Museum Reading Book for the Very Young. Saint Petersburg, 2013. ARCA publishing.
  3. Liza Bam, Constantin Kuzminsky, Polina Yermakova, Nina Zhutovsky. A Museum Journey. Hermitage Colouring Book. St Petersburg, ARCA publishing, 2016.

Ход урока.

  1. Начальный этап
  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Посмотрите на картинки. Вы узнаёте эти памятники архитектуры? В каком городе они находятся? Какая это река? Какой это мост?

Петропавловская крепость

Памятник Петру I (Медный Всадник), Исаакиевский собор

Эрмитаж

Дворцовая площадь

Нева. Дворцовый мост

Look at these pictures. Do you recognize these sightseeing? What river is it?

(The Peter and Paul Fortress

Monument to Peter I (The Bronze Horseman)

The Hermitage

Palace Square

The Neva River

The Palace Bridge)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О Петербурге)

  1. Основной этап
  1. Работа с текстом.

Сегодня мы поговорим об Эрмитаже (Презентация). Учитель показывает слайды, сопровождая картинки объяснением.

Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа получает текст «The Hermitage» (Учитель поясняет текст на русском языке и задание: в тексте вы найдете названия зданий, из которых состоит Эрмитаж, год постройки и архитекторов. Задание: по тексту надо соотнести архитекторов и части зданий Эрмитажа).

Today we’ll speak about Hermitage.

Let’s divide our class into 4 groups.

Let’s visit the Hermitage. Walking along it’s galleries and seeing the masterpieces of bygone ages we get acquainted with different epochs, countries, their customs and traditions.

  1. Установление соответствий (языковая догадка)

Match the theme with translations.

(Каждая из четырех групп получает карточки с названиями тем: Museum, Portrait, Landscape, Still Life и карточки с переводом этих тем: Музей, Портрет, Ландшафт, Натюрморт). 1 point for correct match.

  1.  Каждая группа получает несколько картинок на одну тему. Из данных четырех тем (Музей, Портрет, Ландшафт, Натюрморт) ученики выбирают тему, которая соответствует картинкам.

Look at the pictures and choose the theme. You get 1 point for correct matching.

  1. Работа со словарем

Translate all the words using glossary.

  1. Чтение. Каждой группе дают карточку со словами.

Учитель отрабатывает правильное произношение слов (индивидуально с каждой группой), ученики в группе читают друг другу слова. Затем три ученика из группы выходят к доске и читают по 5 отработанных слов, показывают их на картинке. Балл получает группа, в которой меньше сделано ошибок.

One pupil from each group read the words. You get 1 point for correct reading.

После этого задания учитель забирает все карточки.

  1. Ученики делятся на 3 группы. Каждая группа получает карточку с названием одной картины:
  1. Boy with a dog
  2. Children with a Parrot
  3. Flowers and Fruit

На столе разложены картинки (портреты и натюрморты). Ученики подбирают картинку к названию.

Let’s divide our class into 3 groups. Read the name of your painting. Find the painting. You get 1 point for correct answer.

  1. Назвать картину. (Работа в группах)

Let’s divide our class into 4 groups. Match the name of the painting with the painting (Ученики каждой группы получают карточки с названиями картин и картинки. Подобрать названия к картинам)

Horseman

Dancing Girl

Bouquet of Flowers

Bird on a Blossoming Brunch

1 point.

  1. Просмотровое чтение.

Ученики получают картинку с текстом. Надо найти в тексте имя художника данной картины из предложенного списка. Объяснить детям, что «художник» по-английски «painter» или «artist».

Список художников:

  1. Винсент Ван Гог
  2. Лоренцо Коста
  3. Поль Сезан
  4. Поль Гоген

Картины:

  1. «Рыбацкие лодки на берегу в Сен-Мари»
  2. «Женский Портрет»
  3. «Натюрморт с драпировкой»
  4. «Женщина, держащая плод»

You get the list of painters and one picture. Find the painter of this painting.

1 point.

  1. Письмо.

Look through the text and write down all known words from this text.

  1. Собрать картину

(Паззл)

  1. Заключительный этап. Рефлексия. Что узнали нового?

Подведение итогов. Ученики заполняют таблицу о понравившихся заданиях.

Учитель оценивает работу детей, награждает победителей, наиболее активно принимавших участие в ходе урока.

tasks

like

don’t like

  1. reading

  1. matching

  1. writing

  1. puzzle

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

The Hermitage.

       The Hermitage is one of the greatest museums in the world It is the largest museum in Russia. There are 2.6 million objects of art and culture in the Hermitage.
They are exhibited in the five buildings
      1. The Winter Palace 
It was the official residence of Russian emperors. The Winter Palace was built in 1754-1762 by the architect Bartolomeo Rastrelli.
      2. The Small Hermitage.
The Small Hermitage was erected in 1767-1769 after  the design of the architect. Vallin de la Mothe.
      3. The Old Hermitage.
The building of the Old Hermitage was built in 1775-1784 by Yuri Felten.
      4. The Hermitage Theatre.
The Hermitage Theatre was designed by Giacomo Quarenghi and completed in 1787. The Hermitage Theatre was the private theatre of Catherine the Great.
      5. The New Hermitage.
The New Hermitage was erected in 1839-1852 after the design of Leo Von Klenze by the architects Vasily Stasov and Nicola Yefimov. The main entrance of the New Hermitage is decorated with ten Match the architect with cheir creations:

  1. Yuri Felten                                      a. The Winter Palace
  2. Giacomo Quarenghi                       b. The New Hermitage
  3. Vallin de la Mothe                           c. The Old Hermitage
  4. Leo Von Klenze                              d. The Small Hermitage
  5. Bartolomeo Rastrelli                       e. The Hermitage Theatre

1

2

3

4

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. ceiling

2. embankment

3. figure

4. gallery

5. Hermitage

6. marble

7. palace

8. pedestal

9. pictures

10. river

11. Saint Petersburg

12. sculpture

13. skylight

14. statue

15. walls

1. boat

2. clouds

3. cow

4. field

5. hill

6. horse

7. ice

8. people

9. sail

10. sheep

11. sheperd

12. sky

13. sleigh

14. water

15. winter

1. basket

2. beak

3. boy

3. hands

4. buttons

5. curls

5. necklace

6. dog

7. eyes

7. dress

8. ear

10. face

11. feather

12. girl

14. lips

16. nose

17. parrot

19. smile

20. tree

1. bottle

2. bouquet

3. grapes

3. buds

4. cherries

5. fruit

5. flowers

7. glass

9. jug

10. knife

11. leaves

12. hut

13. peaches

14. table

15. vase

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\22E8F3DD-4B38-4AFE-957A-8FF6D33A0274.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\27BFEC62-BC8F-4ABE-8125-EEF5ED8892C9.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\7417FD3B-B668-4A92-AF67-9DD12126904D.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\85A9B2C5-728D-4A26-ACB1-C539E1D4FFB6.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\1CA4839B-5597-4D8B-A3DA-7C82F1AFDDF5.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\FBF512EB-CD65-4384-884C-D0ACC7D6A60D.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\135369C4-317A-49C8-811D-CDAE7B373763.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\BC0FD1A3-2F94-46B1-A717-903F8ECB1DC9.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\F4F36855-899B-4478-AA26-CBE6636534EC.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\D12D34E5-3965-4CE6-8DF9-0D55307C2E4A.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Desktop\2C770D45-7872-4CCA-A462-0D47DBFC2D24.jpg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\5B16F515-5A38-47D7-B70E-8906C65D4238.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\5B6BDD24-BEE6-49FC-A38B-1EE4F02B199C.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\6FF31482-85FC-48C9-9A04-2966EB02F917.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\A6560D27-B402-45A8-8B47-370EC16CE7A6.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\C38E31F2-A39C-4A43-AA29-A8F80EC4D5EE.jpeg

C:\Users\Мой компьютер\Downloads\80A61CE1-AAF7-4B9D-A489-C7ABA634C6F2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 4-х классах "Путешествие в страну английского языка"

Данный урок рассчитан на учащихся 4- го класса. Форма его проведения –путешествие, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученные...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Обучение монологической и диалогической речи в рамках проекта по теме "Еда"

Урок английского языка в рамках проекта "Еда" в третьем классе школы с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н. и Прыткиной Т. А. В уроке использована презентаци...

Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"

Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Данная разработка поможет учителю закрепить изученную лексику по теме "Мой Дом", закрепить использование предлогов.Ин...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Playroom» Данная разработка содержит в себе задания для закрепления изученного материала по теме "Игровая комната" Интересные ...