Главные вкладки

    Занимательный английский
    рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 2-4 классов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2-4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ООШ №15».

    Цели курса «Занимательный английский»:

    • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
    • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
    • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

    Задачи:

    I. Познавательный аспект.

    • познакомить детей  с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
    • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
    • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
    • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
    • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    II. Развивающий аспект.

    • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
    • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
    • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
    • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
    • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
    • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
    • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

    III. Воспитательный аспект.

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;
    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
    • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
    • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

    Данная рабочая программа разработана для 2 – 4 классов начальной школы (102 часа) из расчета 1 учебный час в неделю.

    Планируемые результаты освоения учебного курса

    Личностные результаты:

    У учащегося будут сформированы:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

    В результате реализации данной программы учащиеся должны:

    Знать/понимать:        

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

    Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    •  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

    - читать и выполнять различные задания  к текстам;

    - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

    - понимать на слух короткие тексты;

    Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

    - развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

    - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

    -более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

     Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

    Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

    «Игры и стихи»- 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

    Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

    «Сказки и театр»- 3,4 классы. Этот этап обучения английскому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на занятие все больше приходит учебная деятельность.

    Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

    Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3,4 классов, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

    Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

    Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

    Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

    Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

    Тематическое планирование с указанием количества часов

    2 класс.

    «Мир игр и стихов».

    Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ 1 ] и т.д.

    Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [ж], [ е ], [ j: ], [ i ], [о:], [ Л ], [ э:], и др.

    Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ д], [ г ], [ ai ], [ 9 ] и др.

    Долгие и краткие гласные.

    Языковой материал

    Фонетические игры - Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers.  Strange sounds. Слышу – не слышу. Верно – неверно и другие.

    Фонетические сказки.

    Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

    Познавательный/

    страноведческий /развивающий- аспект

    Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы.

    Наглядность/оборудование

    Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

    Методические рекомендации

    Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. На итоговое занятие приглашаются родители.

    Раздел 2 «Весёлые буквы». 7 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита.

    Языковой материал

    Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие

    Стихотворение: The three little kittens.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

    Перевод С.Я. Маршака.

    Наглядность/ оборудование

    Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры, связанные с алфавитом. Аудио сопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

    Сценарий «Праздника алфавита».

    Методические рекомендации

    Весь цикл занятий по этой теме - освоение алфавита через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».

    Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

    На итоговое занятие приглашаются родители.

    Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Лексические настольные игры. Правила игры.

    Оборудование для настольных игр.

    Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

    Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)

    Игра «Украшаем пиццу» (овощи)

    Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

    Игра «Родословное дерево» (родственники)

    Игра «Английский завтрак» (продукты)

    Игра «Накрой на стол» (посуда)

    Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

    Игры придумываем сами.

    Языковой материал

    A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it's my turn, who's next

    (лексика ко всем последующим урокам).

    Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black

    Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple

    Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot

    Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt- tip pen

    Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs

    Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

    Наглядность/ оборудование

    Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.

    Методические рекомендации

    На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие - новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

    Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей учающихся). На итоговое занятие приглашаются родители.

    Раздел 4. « Наша первая сказка» Теремок - 8 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «The wooden house» / «Теремок»

    Текст сказки, пьеса. . .

    Языковой материал

    Wooden, fields nobody, answer, ask, together a hare, climb,: roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

    «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

    There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived. Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

     Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

     Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

     На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - участие в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности учающихся.

    Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

    3-4 класс - «Мир  сказки и театра».

    3 класс

    Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

     Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

    Работа над текстом пьесы - 2 занятие

    Репетиции, оформление спектакля - 3 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

     На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - участие в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня

    подготовленности учающихся.

    Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене.

    Раздел 2. Рождественский праздник - 7 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки.

    Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», "Silent night", "We wish you

    a merry Christmas".

    Языковой материал

    Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year's Day, visit, bring, Christmas card, send,

     presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal,

    traditional, turkey, Christmas pudding.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций

     с российскими.

    Наглядность/оборудование

    Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи - рождественские песни. Картинки.

    Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

    Методические рекомендации

    Рождественские традиции - 2 занятия

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

     Работа над сценарием - 1 занятие

    Репетиции, оформление зала - 2 занятия

    Проведение праздника - 1 занятие.

     На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах).

    Сценарий подбирается заранее с учётом уровня подготовленности учающихся.

    Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели.

    Раздел 3. Красная шапочка - 10 занятий

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth,

     tummy, axe, splash

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

     Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

    Репетиции, оформление спектакля - 3 занятия

     Презентация спектакля - 1 занятие.

    На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности учающихся.

    Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

    Раздел 4. Маленькая рыжая курочка - 8 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

     Текст, пьеса.

    Языковой материал

    chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count,

     plant, don't want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение и задания по чтению - 3 занятия.

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

     Работа над текстом пьесы - 1 занятие

     Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

    На спектакль приглашаются родители.

     Способ определения результативности - выполнение заданий по чтению, участие в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся.

    Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

    Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год

    4 класс

    Раздел 1. Три медведя - 9 занятий

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it's just right, fall asleep, comfortable, scream

    «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

    There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

    Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д.

    Познавательный/; Страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks)

      На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

     Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

    Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

     Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

    На спектакль приглашаются родители.

    Способ - определения результативности - участие в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с. детьми) с учётом уровня подготовленности учающихся. Занятия 7-9 проводятся в актовом зале на сцене.

    Раздел 2. Гадкий утёнок - 7 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «The Ugly Duckling» / «Гадкий утёнок»

     Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird,

     beautiful, fly, wings, tired, smile, face, water, swan, shy, happy, grass

    «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the

     last time, after a while

    There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

    Past Simple и Present Simple

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы

     над пьесой.  Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

     Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

     Работа над текстом пьесы - 1 занятие.

    Репетиции, оформление спектакля - 2 занятие.

     Презентация спектакля - 1 занятие.

      На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение

      заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

      Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня

    подготовленности учающихся.

    Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене.

    Раздел 3. Золушка - 10 занятий

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «Cinderella» / «Золушка»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, mother, suddenly, don't worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, ; furious, wife, wedding

    «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

    There was, there were,, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

    Past Simple и Present Simple

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации-

    Чтение сказки, работа с лексикой - 3 занятия.

     Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

    Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

    Репетиции, оформление спектакля - 3 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

    На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие

    в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня

     подготовленности учающихся.

    Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

    Раздел 4. Белоснежка и семь гномов - 8 занятий.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Сказка «Snow White» / «Белоснежка» Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that's why, first, for the last time, after a while

    There was, there were,, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

    Past Simple и Present Simple

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским

    .

    Наглядность/, оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке; Аудиозапись.. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой - 2 занятия.

    Знакомство со сценарием и распределение ролей - 1 занятие.

    Работа над текстом пьесы - 2 занятия.

    Репетиции, оформление спектакля - 2 занятия

    Презентация спектакля - 1 занятие.

    На спектакль приглашаются родители.

    Способ определения результативности - выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

    Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности

    обучающихся.

    Календарно-тематическое планирование 2 класс

    № п/п

    Название раздела.

    Тема занятия

    Количество часов

    Дата, класс

    Раздел 1. «Весёлая фонетика»

    9

    1

    Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек.

    1

    2

    Знакомство с англоязычными странами. Что такое транскрипция.

    1

    3

    Значение английского языка. Фонетические игры:     Повторюшки. Рыбы. Пчёлы.

    1

    4

    Как дела? Диалог.

    1

    5

    Сказка « Clever cat».

    1

    6

    Конкурс « Знатоки знаков транскрипции».

    1

    7

    Числительные до 10. Сколько тебе лет?/ How old are you?

    1

    8

    Английские народные детские стихотворения.

    1

    9

    Английские пословицы и приметы.

    1

    Раздел 2. «Веселые буквы»

    7

    10

    Родина английского языка – Великобритания. Английский алфавит.

    1

    11

    Моя родина. Я из России.

    1

    12

    Откуда ты приехал? Песня «Where are you from?»

    1

    13

    Конкурс «Знатоки английских букв».

    1

    14

    Игры с Незнайкой.

    1

    15

    Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

    1

    16

    «Праздник алфавита».

    1

    Раздел 3. «Давайте поиграем!»

    10

    17

    Давайте поиграем!

    1

    18

    Игра «Будьте добры к животным!» (цвета).

    1

    19

    Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды).

    1

    20

    Игра «Украшаем пиццу»  (овощи).

    1

    21

    Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи).

    1

    22

    Игра «Родословное дерево» (родственники).

    1

    23

    Игра «Английский завтрак» (продукты).

    1

    24

    Игра «Английский завтрак» (продукты).

    1

    25

    Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда).

    1

    26

    Проект «Создатели игр».

    1

    Раздел 4. «Наша первая сказка».

    8

    27

    Сказка«The Little Red Hen».

    1

    28

    Сказка«The Little Red Hen».

    1

    29

    Сказка«The Little Red Hen».

    1

    30

    Сказка«The Little Red Hen».

    1

    31

    Спектакль«The Little Red Hen».

    1

    32

    Спектакль«The Little Red Hen».

    1

    33

    Спектакль«The Little Red Hen».

    1

    34

    Презентация спектакля«The Little Red Hen».

    1

    Календарно-тематическое планирование 3 класс

    № п/п

    Название раздела.

    Тема занятия

    Количество часов

    Дата, класс

    Раздел 1.«Три поросенка».

    9

    1

    Сказка «Three little pigs».

    1

    2

    Сказка «Three little pigs».

    1

    3

    Сказка «Three little pigs».

    1

    4

    Спектакль «Three little pigs».

    1

    5

    Спектакль «Three little pigs».

    1

    6

    Спектакль «Three little pigs».

    1

    7

    Спектакль «Three little pigs».

    1

    8

    Спектакль «Three little pigs».

    1

    9

    Презентация спектакля«Three little pigs».

    1

    Раздел 2. «Рождественский праздник»

    7

    10

    Рождественские традиции Великобритании и России.

    1

    11

    Рождественские традиции Великобритании и России.

    1

    12

    Рождественский праздник.

    1

    13

    Рождественский праздник.

    1

    14

    Рождественский праздник.

    1

    15

    Рождественский праздник.

    1

    16

    Проведение рождественского праздника.

    1

    Раздел 3. «Красная шапочка».

    10

    17

    Сказка  «Little Red Riding Hood».

    1

    18

    Сказка  «Little Red Riding Hood».

    1

    19

    Сказка  «Little Red Riding Hood».

    1

    20

    Сказка  «Little Red Riding Hood».

    1

    21

    Спектакль «Little Red Hood».

    1

    22

    Спектакль «Little Red Hood».

    1

    23

    Спектакль «Little Red Hood».

    1

    24

    Спектакль «Little Red Hood».

    1

    25

    Спектакль «Little Red Hood».

    1

    26

    Презентация спектакля«Little Red Riding Hood».

    1

    Раздел 4. «Теремок»

    8

    27

    Сказка«The wooden house».

    1

    28

    Сказка«The wooden house».

    1

    29

    Сказка«The wooden house».

    1

    30

    Спектакль «The wooden house».

    1

    31

    Спектакль «The wooden house».

    1

    32

    Спектакль «The wooden house».

    1

    33

    Спектакль «The wooden house».

    1

    34

    Презентация спектакля «The wooden house».

    1

    Календарно-тематическое планирование 4 класс

    № п/п

    Название раздела.

    Тема занятия

    Количество часов

    Дата, класс

    Раздел 1. «Три Медведя»

    9

    1

    Сказка «The story of the three bears».

    1

    2

    Сказка «The story of the three bears».

    1

    3

    Сказка «The story of the three bears».

    1

    4

    Сказка «The story of the three bears».

    1

    5

    Спектакль «The story of the three bears».

    1

    6

    Спектакль «The story of the three bears».

    1

    7

    Спектакль «The story of the three bears».

    1

    8

    Спектакль «The story of the three bears».

    1

    9

    Презентация спектакля «The story of the three bears».

    1

    Раздел 2. «Гадкий утенок»

    7

    10

    Сказка «The Ugly Duckling».

    1

    11

    Сказка «The Ugly Duckling».

    1

    12

    Сказка «The Ugly Duckling».

    1

    13

    Спектакль «The Ugly Duckling».

    1

    14

    Спектакль «The Ugly Duckling».

    1

    15

    Спектакль «The Ugly Duckling».

    1

    16

    Презентация спектакля «The Ugly Duckling».

    1

    Раздел 3. «Золушка»

    10

    17

    Сказка «Cinderella».

    1

    18

    Сказка «Cinderella».

    1

    19

    Сказка «Cinderella».

    1

    20

    Сказка «Cinderella».

    1

    21

    Спектакль «Cinderella».

    1

    22

    Спектакль «Cinderella».

    1

    23

    Спектакль «Cinderella».

    1

    24

    Спектакль «Cinderella».

    1

    25

    Спектакль «Cinderella».

    1

    26

    Презентация спектакля «Cinderella».

    1

    Раздел 4. Белоснежка и семь гномов

    8

    27

    Сказка «Snow White».

    1

    28

    Сказка «Snow White».

    1

    29

    Сказка «Snow White».

    1

    30

    Спектакль «Snow White».

    1

    31

    Спектакль «Snow White».

    1

    32

    Спектакль «Snow White».

    1

    33

    Спектакль «Snow White».

    1

    34

    Презентация спектакля «Snow White».

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

    Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

    Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

    Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

    Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)

    Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...

    Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)

    Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

    рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

    рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...