Рабосая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа по иностранному языку

Документ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснодонская школа»

пос. Краснодонский Ростовской области

Рассмотрена и одобрена  на

заседании педагогического совета

(Протокол №___от _________20___г.)

«Утверждаю»

  Директор

_________ О.А.

Матвейкина

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

автор-составитель:

учитель начальных классов

Умарова Гульмира Биналиевна

срок реализации программы:

1 год

возраст обучающихся: 8– 9 лет

г. Волгодонск

2018 г.

Пояснительная записка.            

 Рабочая программа Матуриной Г.Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).  

   Общая характеристика предмета.

   Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

   Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

   Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

  Цели: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

   Задачи: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.

Место предмета в учебном плане.

   На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

   Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год)

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;
  2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
  3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
  4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
  6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

   Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
  3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты.

   Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

   В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков;  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;  умение систематизировать слова;   умение пользоваться языковой догадкой;   умение действовать по образцу;   умение пользоваться справочным материалом;   умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере:  представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;   приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;   развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.   В трудовой сфере:   умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;   умение вести словарь.

   В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Содержание.

№ п/п

Название раздела.

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

2

2

Семья.

2

3

Мир моих увлечений.

6

4

Кем ты хочешь быть?

2

5

Спорт.

4

6

Мир вокруг меня.

2

7

Мы читаем сказки.

8

8

Режим дня.

8

Требования к уровню подготовки учащихся:

  В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен

знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
  • название страны изучаемого языка, ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;
  • списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области  говорения

  • уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
  • вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
  • кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
  • выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
  • проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
  • научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.

в области  чтения

  • прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
  • догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
  • сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
  • прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
  • понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

в области  аудирования

  • понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
  • понимать изучаемые клише  речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
  • понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
  • использовать аудиоопоры  для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;

в области письма

  • письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
  • правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
  • написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс (Верещагина И.Н.)

Раздел. Тема

Планируемые результаты.

Наглядность. ИКТ

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия.

Личностные.

Знать. Понимать.

Уметь

1

Давайте познакомимся.

Hi bye  name  yes  no

I am… My name is… Who are you?

Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы.

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. Воспроизводить корректно буквы. Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале.

Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения культуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.

Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы

2

Сколько тебе лет?

How old 6,7,10

How old are you?

3

У меня есть…

mother  father  grandmother grandfather

I have got…

4

У тебя есть…?

Sister  brother aunt  uncle family  love

Have you got…?

5

Сколько у тебя кукол?

Toy  ball  and  8-10 computer

How many…?

6

Я люблю рисовать

Phone  number  play  draw  car  plane  many

I like to…

7

Давайте поиграем.

Frog  dog  rat  house  mouse run  jump

It is… lets play. Its fun

8

Это не…

Cat kitten puppy robot

It is not …

9

 Цвета.

Big  little  цвета

He  she  it

10

Какого цвета?

Colour are  please

What colour is/are …?

11

Кем хочешь быть? Введение НЛЕ

A doctor pupil officer engineer dentist pilot teacher housewife

12

Работа над лексикой.

Office businessman hospital plant worker school

In a hospital/office. At school/plant

13

Спорт. Я не умею

Can do

Can he do? I cant  

Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы

14

Ведение НЛЕ по теме

Basketball football volleyball hockey tennis

Like to play   very well

15

Диалог Тэда и Ника.

Stadium swim playground pool badminton

To play at…

16

На катке.

On the ice skate ski rink

Настоящее простое время

17

Мир вокруг меня. Ведение НЛЕ

Table  chair put take bag box under

Bread begin

On  under  into  from

Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя.

Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.

Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы

18

Притяжательный падеж.

Happy clever fall parents chaild husband wife

Притяжательный падеж

19

Мы читаем сказки. Введение НЛЕ

Near hen lake help lazy know

That’s true. That’s not true

20

Практика диалогич речи

What is the matter with …? what a pity!

21

Практика монологич речи

Tired  ready hungry eat give always

To be tired

22

Моя кузина ЭНН

Very much here look at   ice-cream  open

Have a look    here it is    in bed

23

Почему у зайцев длинные уши? I ч

Get  long ear  bird tree

In a tree

Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы

24

Почему у зайцев длинные уши? II ч

Hand nice close

25

Почему у зайцев длинные уши? III ч

Snake  mouth  south

11

Почему у зайцев длинные уши? IV ч

Shake  boast

26

Почему кролик и лиса не друзья? Iч

Rabbit fox  well hard

To work hard   each other

27

Режим дня.

11,12 oclock

Its …oclock   at…oclock

Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Использовать изученную лексику. Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физ-рой, спортом. Овладевать грамматическими явлениями.

Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.

Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы

28

Введение НЛЕ

Usually  get up  exercise  shower

29

Это не в первый раз.

Time      excuse me certainly

30

Каждый день я…

Dress

every day  breakfast  lunch

To have lunch

31

Мой день.

Wash  morning  face

In the morning

32

Биг Бен

33

Флоп I ч

Afternoon  go for a walk  homework

In the afternoon       to do h/w

34

Что я делаю после школы.

Supper  evening chess

Наст длительное время.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция:

  1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
  3. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
  4. Книги для учителя.
  5. Двуязычные словари.

Печатные пособия:

  1. Алфавит (карточки, настенная таблица).
  2. Касса английских букв  буквосочетаний.
  3. Транскрипционные знаки (карточки).
  4. Грамматические таблицы.
  5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
  6. Плакаты по англоговорящим странам.
  7. Наглядные пособия.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  2. Магнитофон.

3.CD для работ в классе  дома (MP3)/

» http://www.pros.ru  /umk/vereshchagina.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...