Рабочая программа внеурочной деятельности «Счастливый АНГЛИЙСКИЙ»
рабочая программа

Тимошина Светлана Павловна

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Счастливый АНГЛИЙСКИЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_vneurochka_1-4_klass.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 4 ГОДА

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 6-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

 ТИМОШИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

2013-2017 учебный год

Пояснительная записка.

   Данная программа разработана в  соответствии с ФГОС  начального общего образования.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям, представляющим другую  культуру. Первые детские впечатления сохраняются надолго и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Природная любознательность младших школьников, их имитационные способности, отсутствие психологической боязни в использовании иностранного языка как средства общения  способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

       Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей обучающихся. Изучение иностранного языка на раннем  этапе способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и активизирует разные виды памяти, включая двигательную.

Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  Главные задачи:

- вовлечение учащихся в образовательный процесс;

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся  к изучению иностранного языка;

- развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, воображение);

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- привитие доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование культуры общения между детьми, снятие агрессивности;

-  формирование чувства дружбы и интернационализма.

 Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 1-4 классов, предусматривается использование здоровьесберегающих и  игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить  учащегося начальной школы в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.  Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке.

    Особое внимание уделяется работе над формированием фонематических навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

    Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

     Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

      Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя наиболее употребительные слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки. Использование цвета, музыки, пения и танцев способствует активизации резервных возможностей обучающихся начальной школы. Чтение коротких текстов,  декламирование стихотворений  и разучивание песен не только доставит эстетическое удовольствие, но и расширит кругозор ребят,  научат  любить природу и окружающий мир.

         Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать неизвестное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

Формы организации внеурочной деятельности:

- беседы

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

- конкурсы

- экскурсии

- викторины

- инсценировка

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

    Программой предусмотрено использование следующих методов:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- эвристический,

- исследовательский.

Место учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, оказываются в ситуациях, которые позволяют на доступном для них уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Программа представляет собой систему обучения учащихся 1-4 классов. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на четыре года. Объем программы 125 часов: 29 (в 1 классе из-за дополнительных каникул) и  32 часа в год (по 1 часу в неделю) продолжительностью 35 минут.

Результаты освоения программы

Личностные результаты

 -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметные результаты

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты 

 -приобретение начальных навыков общения в устной;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Содержание программы

Данная программа состоит из четырёх тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Тема 1. Знакомство.

Тема 2. Мои любимые животные.

Тема 3. Я и моя семья.

Тема 4. Мои любимые игрушки.

Учебно-тематический план

1 класс

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

Знакомство

5

Обучение приветствию.

Обучение ответам на приветствие.

Тренировка изученных реплик в парах.

Обучение запросу имени собеседника.

Практика в устной речи:

формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

 формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о  том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры.

Разучивание стихотворений.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Знакомство,

приветствие.

1

3.

Моё имя, возраст.

1

4.

Что я умею делать.

1

5.

Что умеет делать мой друг.

1

Мои любимые животные.

7

Разучивание новой лексики по теме «Домашние и дикие  животные»;

Знакомство с дикими  животными, обитающими на территории Орловской области.

Практика в чтении

Практика в устной речи: формирование умения описывать домашних и диких животных (окрас,величина); запрашивать/сообщать информацию о  том, что умеют делать домашние и дикие животные.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Обучающие и лингвистические  игры.

Разучивание считалок.

Отгадывание кроссворда «Животные».

6.

Домашние животные.

1

7.

Дикие животные.

1

8.

Животные, обитающие в России.

1

9.

В цирке.

2

10.

В зоопарке

2

Я и моя семья

6

Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья»

Активизация новой лексики в речи

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок.

Отгадывание кроссворда «Семья».

Познавательные и дидиктические игры.

11

Члены моей семьи.

1

12

Имена членов моей семьи.

1

13

Возраст членов моей семьи.

1

14

Что умеют делать члены моей семьи.

1

15

Спорт в моей семье.

2

Мои любимые игрушки

11

Разучивание новой лексики по теме «Игрушки»

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер)

вежливо просить/давать игрушки.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание песен.

Коммуникативные и логические игры.

Отгадывание кроссворда «Игрушки».

Активизация полученных знаний во время викторины.

16

Виды игрушек.

2

17

Что игрушки умеют делать.

2

18

Цвет и размер игрушек.

2

19

Моя любимая игрушка.

1

20

Счёт 1-10.

1

21

Названия цветов.

1

22

Викторина.

2

Итого

29

Учебно-тематический план

2 класс

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

Давайте познакомимся

5

Тренировка изученных реплик приветствия и ответов  в парах.

Обучение запросу имени собеседника.

Практика в устной речи:

формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать);

 формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;

формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о  том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

Ролевые и подвижные игры.

Разучивание стихотворений.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Знакомство, приветствие.

1

3.

Моё имя, возраст.

1

4.

Что я умею делать.

1

5.

Что умеет делать мой друг.

1

В мире животных.

7

Разучивание новой лексики по теме «Домашние и дикие  животные»;

Знакомство с дикими  животными, обитающими на территории Орловской области.

Практика в чтении.

Практика в устной речи: формирование умения описывать домашних и диких животных (окрас, величина); запрашивать/сообщать информацию о  том, что умеют делать домашние и дикие животные.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Обучающие и лингвистические  игры.

Разучивание считалок

Отгадывание кроссворда «Животные»

6.

Домашние животные.

1

7.

Дикие животные.

1

8.

Животные, обитающие в России.

1

9.

В цирке.

2

10.

В зоопарке

2

Семейная фотография

6

Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья»

Активизация новой лексики в речи

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения называть своих ближайших родственников;

запрашивать информацию о  семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;

рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи;

запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание рифмовок

Отгадывание кроссворда «Семья»

Познавательные и дидиктические игры.

11

Мои родители, Братья, сёстры, бабушки и дедушки.

1

12

Имена членов моей семьи.

1

13

Возраст членов моей семьи.

1

14

Увлечения членов моей семьи.

1

15

Спортивные игры.

2

Давайте поиграем

11

Разучивание новой лексики по теме «Игрушки»

Практика в чтении

Практика в устной речи:

формирование умения запрашивать информацию о  наличии игрушек у друга/ давать  информацию о  наличии игрушек у себя;

рассказывать о своих игрушках (количество);

описывать свои игрушки (цвет, размер)

вежливо просить/давать игрушки.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Разучивание песен

Коммуникативные и логические игры.

Отгадывание кроссворда «Игрушки»

Активизация полученных знаний во время викторины

16

В магазине  игрушек.

2

17

Что игрушки умеют делать.

2

18

Описание игрушек.

2

19

Моя любимая игрушка.

1

20

Счёт 1-20.

1

21

Повторение названий цветов.

1

22

Викторина.

1

Итого

32

Учебно-тематический план

3 класс

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

1.

Вводное занятие.

1

 Активизация элементарных языковых знаний и речевых умений учащихся в форме игр (ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических). Тренировка изученных реплик приветствия и ответов на приветствия в парах.

Практика в устной речи: Развитие умения рассказывать о себе, запрашивать информацию о состоянии собеседника, что умеет делать он, члены его семьи и одноклассники.

Разучивание считалок, стихотворений и песен.

Отгадывание кроссвордов.

Развитие умений описывать игрушки, животных и людей.

2.

Давайте играть и учить английский язык.

2

3.

Моя семья.

3

4.

Мой дом.

3

5.

Моя школа.

3

6.

Моё тело.

3

7.

Одежда.

3

8.

Еда.

3

9.

Животные.

3

10.

Спорт и игры.

3

11.

Подготовка к конкурсу «Знатоки английского языка».

1

12.

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

1

Итого

32

Учебно-тематический план

4 класс

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

По факту

1.

Вводное занятие.

1

 Активизация элементарных языковых знаний и речевых умений учащихся в форме игр (ролевых, подвижных, обучающих, логических и лексических). Тренировка изученных реплик приветствия и ответов на приветствия в парах.

Практика в устной речи: Развитие умения рассказывать о себе, запрашивать информацию о состоянии собеседника, что умеет делать он, члены его семьи и одноклассники.

Разучивание считалок, стихотворений и песен.

Отгадывание кроссвордов.

Развитие умений описывать игрушки, животных и людей.

2.

Времена года

3

3.

Прогноз погоды.

3

4.

Мой дом.

3

5.

Моя комната.

3

6.

Мой город.

2

7.

Жизнь в городе и деревне: за и против.

2

8.

Животные на ферме.

2

9.

Любимые сказки.

3

10.

Моя семья.

3

11.

Обязанности по дому.

2

12.

Одежда. Покупки.

2

13.

Еда. Покупки

2

14.

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

1

Итого

32

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы учащиеся достигают определенного уровня воспитательных результатов:

1-й уровень:

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни знакомство с формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

2-й уровень:

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом четко представляет формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран  и России в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3-й уровень:

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися) соблюдает формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

- викторины

- инсценировки

- ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры

- кроссворды

- турниры знатоков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.

В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.

Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования.  Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную. Поэтому использование тематических картинок, аудиозаписей песен и стихов непременно даст свои плоды.

Наиболее сложной темой является «Мои любимые игрушки», так как когда при изучении данной темы учащиеся начинают рассказывать о своих игрушках, им хочется сказать больше, чем они уже изучили. Из-за нехватки словарного запаса рассказы о своих любимцах становятся скомканными.

Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Обучающая компьютерная программа к учебнику “Enjoy English” “Enjoy Listening and Playing – 2,3,4”

Сборник песен к учебнику “Enjoy English” для начальных классов издательства «Титул»

Компьютер

2. ИГРЫ И ИГРУШКИ:

Игрушки-животные

Мяч

Лото

Магнитный алфавит

Микрофон

3.ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА:

Дидактический и методический материал

Тематические карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"

Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...