Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

УМК «Le français en perspective» Кулигиной А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rabochaya_programma_kashafova.docx91.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  •  Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  •  Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
  •  Примерная программа курса «Французский язык» для 1-4 классов, рекомендованная Минобразования и науки РФ;
  • Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»
  • Учебный план МБОУ «Гимназия 9» на 2019-2020 учебный год.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Mon livre de français» Гусева А. В., Касаткина Н. М., рекомендованный Министерством образования и науки РФ, который  входит в федеральный перечень учебников на 2019/20 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в средней школе,  включает в себя:

- Гусева А. В., Касаткина Н. М.,  «Mon livre de français» 3 кл., учебник для школ с углубленным изучением французского языка Москва,  Просвещение, 2015 год.

- Гусева А. В., Касаткина Н. М., Рабочая тетрадь  для 3 класса к учебнику  Гусева А. В., Касаткина Н. М.,  «Mon livre de français» – М.: Просвещение, 2015.

- Гусева А. В., Касаткина Н. М.,   Французский язык 3 класс: аудиокурс к учебнику  Гусева А. В., Касаткина Н. М.,  «Mon livre de français» – М.: Просвещение, 2015.

- Гусева А. В., Касаткина Н. М.,  Французский язык: книга для учителя к учебнику для 3 класса Гусева А. В., Касаткина Н. М.,  «Mon livre de français» – М.: Просвещение, 2015.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные общеучебные умения и навыки. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

Интегративной целью обучения иностранному языку  является формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

В процессе изучения французкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению французским  языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

        Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности обучающихся, а именно:развитию основных речевых умений обучающихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  • способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 3 класса;
  • способствовать приобретению обучающимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Учебный предмет «Французский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Общая характеристика предмета.

Французкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
  •  многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Место учебного предмета «Французский язык»  в учебном плане

         Базисный учебный план предусматривает обучение французскому языку в третьем  классе 105 часов. Продолжительность урока- 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года в 3классе —35 учебных недель

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «Французсский язык»

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностными результатами изучения иностранного (французского) языка в начальной школе являются:

1)   формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного мнения к чужому мнению, истории и культуре других народов;

2)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)   формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;

6)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного (французского) языка в начальной школе являются:

1)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2)  использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

3)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

4)   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей:

5)      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения;

6)     овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектом и процессом.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1)   приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)   освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3)   сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении французским языком как средством общения).

Б. В познавательной сфере:  умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты изучения французского языка

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление острое изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Накопленная оценка (или портфель достижений) обучающегося по французскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих ими планируемые результаты.

Выпускник научится

Коммуникативные умения

Говорение:составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

Чтение: читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо: писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: списывать текст; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова французского языка.

Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Лексическая сторона речи: восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи: распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку être; глаголы в Présent, Passé, FuturImmédiat; личные, притяжательные и указательные местоимения;

Выпускник получит возможность научиться

Коммуникативные умения

Говорение: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

Чтение: догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письмо: составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи: соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи: опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи: использовать в речи безличные предложения (on fait), предложения с конструкцией il y a; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Предметное содержание речи

1.Школа.  Школьная жизнь. 2.Семья. Характеристика членов семьи. 3. Здоровье. 4.Дружба. Друзья.5.Праздники. Праздник Нового года. 6. Зима. Зимние забавы. 7. Наши друзья животные. 8.Времена года. 8.Весна. Каникулы. 9.Париж.

                                                   

Содержание образования

                                                   Основные содержательные линии

В курсе изучения французского языка, планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1)   коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2)   языковые средства и навыки пользования ими;

3)   социокультурная осведомлённость;

4)   общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая речь

Уметь вести:

•        Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, пощание, благодарность, поздравление и т.п. с использованием речевых клише;

•        Диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);

•        Диалог-побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/несогласие, желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).

Монологическая речь.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т.п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т.п.).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

•        Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников на 3-6 предложений в монологической речи и 1-3 в диалогической);

•        Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

        

                                В русле чтения

Читать:

•        Вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

•        Про себя и понимать тексты, содержащие, кроме изученного материала, отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.п.).

В русле письма

Владеть:

•        Техникой письма: (графикой, каллиграфией, орфографией);

•        Основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

  • все буквы французского алфавита;
  • звуко-буквенные соответствия;
  • буквысдиакритическимизнаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cédille, tréma);
  • буквосочетания;
  • апостроф;
  • основные правила чтения и орфографии;
  • написание наиболее употребительских слов.

Фонетическая сторона речи

  • все буквы французского языка;
  • нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и неназализованность гласных);
  • дифтонги;
  • членение предложений на смысловые ритмические группы;
  • ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе;
  • фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмической группы;
  • ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-ier/ière, -tion, -erie, -eur, -teur); словосложение (grand-mère, petits-enfants).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальные вопросы.

Вопросительные обороты est-ceque, qu’est-ceque и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourqoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частичка ne… pas.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).

Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Сложносочинённые предложения с союзом et.

Глаголы. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le Présent, le Passé Composé, le Futur Immédiat, le Futur Simple. Особенности спряжения глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма Passé Composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).

Неопределённая форма (l’infinitif).

Повелительное наклонение регулярных глаголов (l’impéfatif).

Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir.

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/частичным/слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа.

Согласование прилагательных с существительными.

Местоимения. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Количественные числительные до 100 и порядковые числительные до 10.

Предлог: наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

Социокультурная осведомлённость.

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения.

Контекстуальная догадка. Игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения.

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств

Оценка достиженияпланируемых результатов  освоения учебной программы по французскому языку в 3 классе

Контрольные тесты оцениваются следующим образом:

Оценка «отлично» - 85-100% выполненной работы.

Оценка «хорошо» - 65 – 84% выполненной работы.

Оценка «удовлетворительно» - 51 – 64% выполненной работы.

Оценка «неудовлетворительно» - менее 50% выполненной работы.

Говорение

5

4

3

2

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.  Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна, звуки произносятся правильно. Обьем высказывания-5- 6 фраз.

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает  отдельные  лексические и грамматические ошибки, не припятствующие пониманию речи. Обьем высказывания -4-5 фраз.

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.  Высказывание не логично, лексические и грамматические ошибки затрудняют  понимание. Обьем высказывания не менее -4 фраз.

Коммуникативная задача не выпомнена.

Допускаются многочисленные и грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

Чтение

Обьем текстов для чтения 150 слов

5

4

3

2

Правила произношения и соответствующая интонация соблюдены. Учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного текста полностью.

Правила произношения и соответствующая интонация соблюдены. Есть фонетические ошибки, не припятствующие пониманию речи. Учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного текста.

Правила произношения и соответствующая интонация соблюдены. Есть фонетические ошибки, не припятствующие пониманию речи.

Учащиеся поняли главную идею текста

Коммуникативная задача не решена. Учащиеся не поняли содержание текста. Чтение не соответствует программным требованиям.

Письменная речь  

5

4

3

2

При выполнении лексико-грамматических заданий ученик допускает не более 2 ошибок. Написание личного письма или поздравительной открытки  с опорой на образец. 1-2 ошибки допустимы.

При выполнении лексико-грамматических заданий ученик допускает не более 4 ошибок. Написание личного письма или поздравительной открытки  с опорой на образец. Ученик допускает 3-4 ошибок.

При выполнении лексико-грамматических заданий ученик допускает не более 2 ошибок. Написание личного письма или поздравительной открытки  с опорой на образец. Ученик допускает более 5 ошибок.

Не умеет писать личное письмо или поздравительную открытку  с опорой на образец . Ученик допускает более 5 ошибок.

Диалогическая речь

5

4

3

2

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объем диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объем диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Контроль по видам речевой деятельности

Тема

Виды к/р

Проект

1 четверть

1.В школе

Письмо с опорой

Описание картинки

2.Моя семья

Диалог-расспрос «Твоя семья большая?»

Контрольная работа «Настоящее время глаголов 1 и 3 группы»

2 четверть

3.Мама болеет

Чтение с извлечением информации

4. Мой друг Николя

Диалог-расспрос «Как выглядит твой друг»

Контроль навыков аудирования

Контрольная работа «Слитный артикль, притяжательные прилагательные, глагол venir»

3 четверть

5.Зима пришла

6. Новый год приближается

Монологическое высказывание «Зимние забавы»

Писать письмо деду морозу с опорой

7. Животные- наши друзья

Диалог-расспрос

Описание картинки

Контроль навыков чтения

Проект «А у нас на ферме…»

Контрольная работа «Прошедшее время глаголов, спрягающихся с гл.avoir»»

4 четверть

8. Круговорот сезонов

Описание картинки

Монологическое высказывание «Какая погода»

9.Это весна! Да здравствует хорошая погода!

Проект «Достопримечательности Парижа»

Контрольная работа «Прошедшее законченное время»

Итоговая контрольная работа

Итого

16

2

Учебно-тематическое планирование

1 четверть-27 часов

Тема урока.

Кол-во часов.

Вид учебной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Дата проведения.

план

факт

I-

Unité

Начало учебного года.

15

Личностные результаты-        Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Предметные результаты-принимать участие в диалоге, используя знакомые языковые единица, уметь описывать картинку, понимать полное содержание текста

Метапредметные результаты

Познавательные УУД- Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД- Соблюдение речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением;

Регулятивные УУД- Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке.

1

Я иду в школу

1

Описать картинку

2.09-7.09

2

Я иду в школу

Приветствие.

       1

Принимать участие в диалоге этикетного характера,  приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться;

3

В школе.

1

Понимать содержание текста.

4

В школе.

       1

Составлять рассказ о своей школе

9.09-

14.09

5

Вот осень.

1

Уметь искать необходимую информацию в тексте

6

Спряжение глаголов 1 группы

1

Использовать правильные формы глаголов 1 группы.

7

Время яблок.

1

Понимать на слух небольшой рассказ построенный на знакомом языковом материале

16.09-21.09

8

Где стол учительницы? Предлоги.

1

Систематизировать правила чтения

Вести диалог-расспрос

Вставлять нужные предлоги

9

Где стол учительницы? Спряжение глаголов.

1

Уметь употреблять правильную форму глаголов

Писать письмо пообразцу

10

Какого цвета роза? Цвета.

1

Слушать и понимать новые ЛЕ с опорой на картинку

Давать краткие ответы на вопросы

23.09-

28.09

11

Какого цвета роза? Пьер идет в школу.

1

Уметь читать текст с полным пониманием

Задавать и отвечать на вопросы

12

Он такой большой!

1

Уметь составлять  монологическое высказывание

13

Одежда для школы.

1

Уметь правильно интонационно оформить чтение стиха

Восстанавливать текст, вставляя пропущенное слово

30.09

5.10

14

Униформа.

1

Уметь описывать картинку

Читать выразительно текст, основанный на знакомом языковом материале

15

В школе. Мой класс

1

Контрольный урок

Написание письма с опорой

II -

Unité

Моя семья.

12

Личностные результаты- Формирование положительного отношения к семье и чувства необходимости помощи близким.

Предметные результаты-чтение текста с извлечением основной информации, понимать на слух тексты, основанные на знакомом языковом материале, описывать картинки, задавать вопросы

Метапредметные результаты-

Познавательные УУД- Поиск и выделение необходимой информации,моделирование: перевод  устной речи в письменную, умение работать со словарями,устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения

Коммуникативные УУД-использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания по теме

Регулятивные УУД- Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.

16.

Вас сколько?

1

Уметь искать необходимую информацию в тексте

Задавать и отвечать на вопросы

7.10-

12.10

17

Вот мои

бабушка и

дедушка.

1

Составлять монологическое высказывание по образцу

18

Моя большая

 семья

      1

Контрольный урок

Уметь описывать картинку

19

Где моя шляпа?

1

Слушать и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

Читать выразительно вслух текст, построенный на знакомом языковом материале

14.10-19.10

20

Клэр помогает бабушке.

1

Составлять вопросы, опираясь на иллюстрацию

      21

Я     помогаю

моим родителям

       1

Рассказывать о том как вы помогаете своим родителям

22

С утра

до вечера

1

Вести диалог-расспрос

21.10-26.10

      23

Настоящее время глаголов 1 и 3 группы

       1

Контрольная работа

Использовать верную форму глаголов

24

Анализ контрольной работы.

С утра до вечера.

1

Уметь задавать вопросы и отвечать н них

      25

«Твоя семья

большая?

    1

Контрольный урок

Диалог-расспрос «Твоя семья большая?

28.10-30.10

26

Вопросительные слова

1

Читать вслух, используя знания основных правил чтения

   27

Вопросительные

слова

1

Лексико-грамматические

упражнения

2 четверть -21 час

III - Unité

Мама болеет.

7

Личностные результаты- Формирование учебных мотивов.

Предметные результаты-уметь считать до 70, знать указательные прилагательные, уметь использовать слитный артикль, уметь читать текст с полным извлечением информации.

1.

У мамы грипп. Счет.

1

Уметь составлять алгоритм для диалогического высказывания

Вести этикетный диалог, используя речевой образец

7.11-9.11

2.

Послушная Маргарита.

1

Уметь считать до 70

Уметь извлекать необходимую информацию из текста

3.

Маргарита моет посуду.

1

Уметь читать текст с полным пониманием информации

11.11-

16.11

4.

Этого мальчика зовут Гастон.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале

Писать слова и предложения

Метапредметные результаты

Познавательные УУД-умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Коммуникативные УУД- Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение; слышать учителя.

Регулятивные УУД- Контролирование своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивание своей работы на уроке

5.

Какой шум? Счет.

1

Уметь описывать картинку

Уметь поддерживать и вести беседу

Уметь использовать указательные прилагательные

6

Какой шум? Слитный артикль

1

Уметь использовать слитный артикль в предложениях

Знать как строиться французское предложение

18.11- 23.11

7

Я помогаю маме

1

Писать слова и предложения

Уметь вести и поддерживать беседу

IV- Unité

Мой друг Николай.

8

Личностные результаты-Жизненное самоопределение, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  к изучению языка.

Предметные результаты-овладеть личными местоимениями, систематизировать знания о спряжении глаголов 3 группы в настоящем времени, использовать глаголvenir

Метапредметные результаты-

Познавательные УУД- Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Коммуникативные УУД- Высказывать своё мнение, учитывать разные мнения и учиться обосновывать собственное.

Регулятивные УУД- Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, отвечать на итоговые вопросы урока,оценивать свою работу на уроке.

8.

Рисовать - это хорошо. Местоимения.

1

Уметь описать портрет, используя знакомые языковые единицы

Знать личные местоимения

9

Рисовать - это хорошо.

Контрольный урок

1

Уметь читать текста с поиском необходимой информации

Уметь задавать и отвечать на вопросы

25.11-30.11

10

Николай сидит. Лиза стоит.

1

Систематизировать правила чтения

Составлять вопросы, опираясь на иллюстрацию;

11

Точка, точка, три запятые.

1

Уметь выбрать необходимую форму глаголов 3 группы.

12

Я очень люблю яблоки.

1

Слушать и понимать значение новых слов с опорой на зрительную догадку

2.12-

7.12

13

У меня много игрушек.

Контрольный урок

1

Уметь вести этикетный диалог на тему «Как выглядит твой друг», используя речевой образец

14

С Днем Рождения!

1

Давать краткие ответы на вопросы

Выписывать предложения

15

  «Слитный артикль и притяжате-

льные прилагатель-ные, глагол venir

1

Контрольная работа

Использовать правильную форму глагола venir, слитный артикль и притяжательные прилагательные

9.12-

14.12

VI-

Unité

Новый год приближается

6

16

Пьер пишет письмо Д.М.

1

Уметь описать картинку

Личностные результаты-Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

17

Письмо  Деду Морозу.

1

Уметь написать письмо деду морозу по образцу

18

Мячик для Леона, для Брюно кораблик.

1

Уметь правильно интонационно оформить чтение стихотворение

Уметь использовать глагол 3 группы prendre

Предметные результаты-

Рассказывать о новом годе его праздновании и своем костюме, написать письмо деду морозу, активизация в речи глаголов 1 и  3 группы.Уметь использовать глагол 3 группы prendre

Метапредметные результаты- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур.

Познавательные УУД- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД- умение слушать. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД- Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью

выполнения заданий.

16.12-21.12

19

Какая у тебя маска?

1

Рассказать о своем костюме на новый год и суметь расспросит собеседника

20

Дед Мороз приходит!

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале

21

Урра! Новый год

1

Контроль навыков аудирования

23.12-27.12

.

3 четверть- 30 часов

V-Unité

Зима наступила.

9

Личностные результаты- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Предметные результаты- освоить материал по теме «зима», уметь вести диалог- расспрос, знакомство с новыми словами, использовать в речи оборот ilya

Метапредметные результаты- Слуховая дифференциация,   зрительная дифференциация,  выявление языковых закономерностей.

Познавательные УУД- отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях

Коммуникативные УУД- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные УУД- Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

1.

Зимой все в снегу

(1 часть)

1

Уметь задать вопросы к  картинке

9.01

11.01

 2

Зимой все в снегу

1

Контрольный урок

Писать письмо Деду Морозу с опорой

13.01

18.01

      3

     Зимние забавы

    1

Восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова

 4

Зимние удовольствия.

1

Уметь поддерживать и вести диалог

      5

Времена года

1

Знать технику читать вслух;

Рассказывать о временах года

20.01-

25.01

6

В одной холодной стране.

1

Понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию

     7

Оборот il y a

1

Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

Использовать в речи

оборот il y a

8

«Указательные прилагательные»

1

Уметь использовать указательные прилагательные

27.01-1.02

     9

«Зимние забавы»

    1

Контрольный урок

Монологическое

 высказывание

VII-Unité

Наши друзья животные.

18

Личностные результаты- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

Предметные результаты

Уметь оперировать языковыми единицами в диалоговой и моно логичной речи, употреблять прошедшее сложное законченное время, Знать спряжение глагола voir

Метапредметные результаты- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Познавательные УУД- Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Коммуникативные УУД- Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные УУД- Осознают качество и уровень усвоения

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

10.

На ферме у дедушки.

(1 часть)

1

Уметь описать картинку по модели

Понимать на слух текст с различной глубиной понимания: с извлечением нужной информации

11.

На ферме у дедушки.

(2 часть)

1

Уметь составить диалог по образцу

Понимать на слух небольшое произведение детского фольклора (стихотворение)

3.02-8.02

   12

Спряжение

гл.voir

1

Знать спряжение глагола voir

13

Капи, ленивая собака.Вопросительные предложения.

1

Уметь спрягать глаголы 3 группы

Уметь задавать вопросы

Уметь интонационно граммотно оформить вопросительные предложения

14

Капи, ленивая собака.Спряжение гл. devoir

1

Уметь найти необходимую информацию в тексте

Уметь найти слова по теме

Уметь использовать глагол в речи devoir

10.02-

15.02

15

Капи, ленивая

собака.диалог.

1

Контрольный урок

Уметь вести беседу по теме

16

Капи, ленивая

собака.Аудирование

1

Понимать на слух речь учителя и учащихся;

17

Жираф мне очень нравится.

1

Уметь подобрать по смыслу пропущенные слова

Восстанавливать  небольшой текст, содержащий только  изученный языковой материал

17.02-22.02

18

Жираф мне

очень нравится. Раssé composé

повторение

1

Знать образование прошедшего законченного времени и уметь правильно употребить его в речи

Понимать основное содержание текста диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале

19

Где живет крокодил

1

Контрольный урок

Уметь составить небольшой рассказ, основываясь на картинку

Уметь задавать вопросы и отвечать на них

20

Где живет крокодил? Домашнее чтение

1

Уметь читать текст с поиском необходимой информации

Вставлять пропущенные слова

24.02-29.02

21

Где живет крокодил? Монолог.

1

Умение составить монологическое высказывание по образцу

22

Вчера. Прошедшее время

1

Уметь правильно использовать вспомогательные глаголы в прошедшем законченном времени

23

Ален любит яблоки.(1ч)

1

Понимать основное содержание текста диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале

Понимать на слух небольшой текст с извлечением нужной информации

2.03-

7.03

24

Ален любит яблоки.(2ч)

1

Уметь расставить в хронологическом порядке предложения из  прочитанного текста

Уметь использовать прошедшее законченное время в речи

Уметь задавать вопросы и отвечать на них, используя прошедшее законченное время

25

Ален любит яблоки. Повторение

1

Уметь употреблять прошедшее время в диалоговой речи, по образцу

VIII -

Unité

Времена года.

15

Личностные результаты-Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Предметные результаты- Уметь использовать в речи сложное прошедшее законченное время

знать правописание некоторых особенностей глаголов 1 группы

Метапредметные результаты- сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания,

Познавательные УУД- отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, представленную на иллюстрациях

Коммуникативные УУД- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные УУД- Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

26

Контрольная работа «Прошедшее время глаголов, спрягающихся с гл.avoir»

1

Уметь употреблять прошедшее время глаголов

9.03-14.03

27

Анализ контрольной работы. Четыре времени года.

1

Рассказать о временах года по картинкам

28

 Любимое время года

      1

Рассказывать о любимом времени года

29-

30

«А у нас на ферме…»

2

Проектная деятельность

16.03-21.03

4-ая четверть - 27 уроков

1.

Четыре времени года. Арреllеr. Passé composé

1

Рассказывать о временах года;

вести диалог- расспрос

уметь употреблять в письменной речи названия месяцев

1.04-4.04

2.

«Какая погода»

1

Контрольный урок

Монологическое высказывание

«Какая погода»

3.

Месяцы и даты.

Диалог-опрос

1

Говорить и записывать дату рождения своего

одноклассника, используя опорный вопрос (в режиме опроса)

6.04-11.04

4

Здравствуйте мадам Понедельник.

1

Понимать на слух  небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на французском языке на знакомом языковом  материале

Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

5

Здравствуйте мадам Понедельник. Вопросы

1

Уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них

6

Здравствуйте мадам Понедельник. Диалог

1

Составление диалога по образцу

Уметь работать над интонационном оформлением диалога

13.04-18.04

7

Какое число? Счет

1

Уметь читать про себя

Вставлять пропущенные слова

Уметь называть дату

8

Какое число? Аудирование

1

Понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию

читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

9

Какое число? Описание картинки

1

Контрольный урок -

уметь описывать картинку по плану, представленному в виде моделей.

20.04-25.04

10

Какое число?

1

Уметь правильно писать слова

Вставлять пропущенные слова по смыслу.

11

Какое число?

1

Уметь понимать на слухтекст, построенный на знакомом языковом материале;

Знать технику читать вслух;

12

спряжение глаголов 1 и 3 группы в настоящем и прошедшем времени

1

Знать спряжение глаголов 1 и 3 группы в настоящем и прошедшем времени

27.04-2.05

IX- Unité

Да здравствует весна.

6

Личностные результаты- Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений

13

Солнце смеется. Написание письма

1

Уметь писать письмо по образцу

Предметные результаты-уметь строить диалог по образцу, писать письмо по образцу, использовать глаголы 1 и 3 группы в настоящем и прошедшем времени

Метапредметные результаты- Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация

Познавательные УУД- Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Коммуникативные УДД- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Регулятивные УУД- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

14

Солнце смеется. Отработка ЛЕ

1

Работа с лексическими упражнениями

            15

Солнце смеется

Домашнее чтение

1

Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

4.05-9.05

16

Какая удача, каникулы начинаются.(1 ч)

1

Знать орфографию слов.

Уметь задавать вопросы и отвечать на них

17

Какая удача, каникулы начинаются.(2ч)

1

Уметь писать письмо по образцу

Понимать на слух текст с различной глубиной понимания: с извлечением нужной информации

18

Какая удача, каникулы начинаются. Повторение

1

Понимать на слух небольшое произведение детского фольклора (стихотворение);

11.05 –

16.05

В Париже

       9

19

План Парижа.

1

Уметь работать с картой Парижа, узнавать самые главные

     20

Достоприме-

чательности

Парижа.

1

достопримечательности столицы

21

Памятники Парижа

1

Уметь описать памятники

по картинкам.

18.05-23.05

      22

Прошедшее

законченное

время в

утвердительной и вопросительной

формах, жен. род прилагательных

     1

Итоговая контрольная работа

23

Достопри-

  мечательности

         Казани

1

Уметь описать памятники

по картинкам

24-25

   «Достопримеча-           тельности

       Парижа»

2

Проектная деятельность «Достопримечательности Парижа»

25.05-30.05

26

Повторение спряжение

глаголов 1 группы

1

Знать спряжение гл 1 группы

27

Повторение спряжения глаголов 3 группы

1

Знать спряжение гл 3 группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...