рабочая программа "Веселый немецкий"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Хохлова Людмила Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Веселый немецкий» разработана на основе :

Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32)

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;

-Фундаментальное ядро содержания начального общего и основного общего образования.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном  процессе в образовательных учреждениях  на 2015-16 год (приложение №1,2 к приказу Минобрнауки РФ)

-Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык» НОО ФГОС,

-Авторской программы   под руководством И.Л. Бим для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2010г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_veselyy_nem.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

                     

«Согласовано»                                                                                                 «Утверждаю»  Замдиректора по УВР                                                                Директор МОУ-СОШ  с.Первомайское                                                          

МОУ-СОШ с.Первомайское _                                                                                          ____________Ачкасова О.И./

 _________/Дукураева О.В./                                                                Приказ №___от__________

«___»    __________2019г.                                                                              «___»    __________2019г.

       Рабочая программа

         внеурочной деятельности

«Веселый немецкий»  

            по немецкому языку 3 класс

  педагога

                              Хохловой Л.В..,I категории

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №_____от________2019 года

Руководитель ШМО: _______/Осетрова Т.Г./

2019-2020 учебный год

Пояснительная  записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Веселый немецкий» разработана на основе : 

Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012г. № 273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32)

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;

-Фундаментальное ядро содержания начального общего и основного общего образования.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном  процессе в образовательных учреждениях  на 2015-16 год (приложение №1,2 к приказу Минобрнауки РФ)

-Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык» НОО ФГОС,

-Авторской программы   под руководством И.Л. Бим для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2010г.).

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; 

Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка.   Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших  школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения.. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка в 3  классе темы по УМК И.Л. Бим.  

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчестваи сотрудничества  на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 3 класса  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.  

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» к концу 3 класса у обучающихся:

• сформируется иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.   готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

• будет получено дальнейшее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут сформированы основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу  успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.  

К окончанию года обучения по программе внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь:

  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
  • уметь бегло  читать на немецком языке;
  • уметь отвечать на вопросы;
  • уметь вести диалог по образцу;
  • понимать на слух элементарные фразы;
  • уметь составить рассказ о себе и своей семье.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества

Тематический план внеурочной деятельности

  в 3 классе «Весёлый немецкий»

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Снова в школу!

0

1

1

2

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

0

3

3

3

Алфавит

1

7

8

4

Числительные

1

 3

 4

5

Веселая грамматика

1

2

3

6

Семья и я. Учебный проект

1

4

5

7

Чем мы охотно занимаемся?

1

3

4

8

Немецкий фольклор

2

4

6

 

Итого

7

27

34

Содержание программы внеурочной деятельности

  в 3  классе «Весёлый немецкий»

  1. Тема «Снова в школу!»

Песня «Guten Tag»:

 Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !  

    

  1. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
  2. Тема «Алфавит»   

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»):

Алфавит в стихах:

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

         Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания)

  1. Тема «Числительные»

Обучающий мультфильм:

Песня «Eins, zwei, Polizei»

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка):

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»:

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

  1. Тема «веселая грамматика»

         Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :      

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

          Раскрась картинки

  1. Тема «Семья и я»

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Учебный проект «Книга обо мне»

Презентация проектов

  1. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»

Видеофильм «Что я делаю?»:

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Написание поздравительной открытки

  1. Немецкий фольклор

 (текст сказки)

Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» в 3  классе

Тема занятия

Форма проведения

Планируемы результаты

Кол. час

Дата

Предметные

метапредметные

личностные

План.

Факт.

«Снова в школу!» – 1час

1

Песня «Guten Tag, Schule»

игра

 социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

1

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» - 3 часа

1

 

  Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык»

Диалоговое общение

 

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

1

2

Создание продукта проекта

Диалоговое общение

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска,  сбора, анализа и интерпретации информации  

1

3

Презентация продукта проекта

Диалоговое общение

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

1

1

Алфавитные мультфильмы

игра

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

1

2

Алфавит в стихах

игра

1

3

Алфавитная песня

игра

1

4

Игры с буквами

игра

1

5

Рисуем по буквам

игра

1

6

Словарь

игра

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справочных источниках и   сети Интернет

развитие самостоятельности

1

7

Подготовка к мероприятию «Мои первые шаги в немецком языке»

Диалоговое общение

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

2

8

«Числительные» – 4 часа

1

Обучение числительным А как пишутся числительные, решаем примеры

 

Графич.работа

восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

1

2

 Учим цифры. Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок

Диалоговое общение

языковые представления и навыки

активное     средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

2

3

4

Игры с цифрами в интернете для начинающих изучать язык

игра

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения,  развитие навыков  сотрудничества

1

«веселая грамматика» – 3 часа

1

Неопределённая форма глаголов .Решение тестов

Индив.работа

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

1

2

Какие вопросительные слова мы знаем ?

игра

1

3

Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

Инд.работа

1

«Семья и я»- 5 часов

1

Основные идеи проекта

Диалоговое общение

знакомство с образцами  зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора  

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе  

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

1

2

Подготовка материала проекта Разучивание инсценировок

Диалоговое общениеигра

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

1

3

Подготовка продукта проекта.

Фотопрезентация

Диалоговое общение

игра

перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

1

4

Защита проекта.

Рассказ о семье

Игра.беседа

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

2

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

1

Учим новые немецкие глаголы

игра

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

1

2

Диалог о любимом занятии.

Диалоговое общение

игра

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу  

активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач

1

3

Учебный проект «Поздравительная открытка»

Граф.раб.

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

2

4

Немецкий фольклор- 7 часов

1

Читаем сказки. тренирование выразительного чтения

Работа  с книгой

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2

2

3

Кто кого играет?

Распределение ролей.

игра

активное использование речевых средств

1

4

Тренирование разговорной речи.

Диалог.общ

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

2

5

6

Постановка спектакля

игра

2

7

Учебно-методическое обеспечение

1.        Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 1998, - 128с.

2.        И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,1999.-160 с.

3.        Internet – ресурсы. www. po – nemezki.ru

4.        Фестиваль педагогических идей   «Открытый урок»

5.        Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006.

6.        В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 1976 г.

7.        З.А.Власова. Нестандартные уроки.

8.        Журналы «Иностранные языки в школе». 2008 г.

9.        Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия.. Т.Г.Живенко. – Волгоград: Учитель. 2010.

10.          Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13

Интернет-ресурсы:

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа .Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс.УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

рабочая программа немецкий язык 3 класс

календарно тематическое планирование с УУД...

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 3 класс"

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л, БИМ "Deutsch. 3 Klasse"...

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л. Бим "Немецкий язык. 4 класс"

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л. Бим "Немецкий язык. 4 класс"...