3 КЛАСС - урок по теме some/any
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Плоткин Александр Дмитриевич

Конспект урока “some / any” в 3 классе

Тема: введение и актуализация грамматического материала по теме “some / any”. Повторение изученного грамматического материала по темам Present Simple (Indefinite), Past Simple (Indefinite), Prepositions of place, Introductory phrases There is/are, There was/were.

Цель методическая: создание условий для изучение, закрепления и систематизации   учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через коллективную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о временах английского глагола (Present Simple (Indefinite, Past Simple (Indefinite));

- систематизировать знания детей о предлогах места, вводных конструкциях и порядке слов в предложениях при описании комнаты;

- создать условия для практического применения изученного материала в рамках составления монологического высказывания на заданную тем/ в заданных условиях;

-обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру;

- уважительное отношение к ответам одноклассников;

     -  взаимоуважение и взаимовыручка в рамках ответа своих одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_some_any_-_e.docx30.25 КБ
Файл 3_klass_-_some_any.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель Плоткин А. Д.

Конспект урока “some / any” в 3 классе

Тема: введение и актуализация грамматического материала по теме “some / any”. Повторение изученного грамматического материала по темам Present Simple (Indefinite), Past Simple (Indefinite), Prepositions of place, Introductory phrases There is/are, There was/were.

Цель методическая: создание условий для изучение, закрепления и систематизации   учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через коллективную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

-систематизировать знания детей о временах английского глагола (Present Simple (Indefinite, Past Simple (Indefinite));

- систематизировать знания детей о предлогах места, вводных конструкциях и порядке слов в предложениях при описании комнаты;

- создать условия для практического применения изученного материала в рамках составления монологического высказывания на заданную тем/ в заданных условиях;

-обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру;

- уважительное отношение к ответам одноклассников;

     -  взаимоуважение и взаимовыручка в рамках ответа своих одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные

- проявление учебно-познавательного интереса к содержанию занятия;

-  проявляют любознательность к изучаемому материалу;

- осознают свой прогресс на уроке,

- проявляют доброжелательность и внимательность к одноклассникам;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

-  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным алгоритмом;

Познавательные УУД:

- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД: 

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные УУД

– знают правила употребления времён английского глагола; умеют определить текстовые маркеры указывающие на соответствующее время;

- знают разговорные конструкции, необходимые для ведения диалога в условиях заданной темы;

- умеют употреблять изученный лексический материал.;

- читать текст вслух.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения и элементы технологии критического мышления.

Тип урока: введение нового материала.

Ход урока

  1. Психологический настрой

- How are you today? (I am good/great/fine/not bad…)

- Are you ready for the lesson? (Yes, we are!)

- What’s the weather like today? (Today is hot/cold/warm/rainy/foggy/…)

- What day is it today? (Today is …)

- Let’s show each other our best!

2. Актуализация изученных знаний

(На интерактивной доске появляются картинки с различными предметами, которые соответствуют пройденным темам, например
,еда и одежда. Картинки появляются в следующем виде: продукты одного типа (фрукты, яблоки, груши, котлеты, мясо, куртки, носки, напитки итп) в единственном и множественном числе.

- What do you see in the picture? (we see… / There are/is…)

- How many … are there in the picture? (There are… in the picture)

  1. Определение темы урока. (Проблемный вопрос).

- How can we say in English «Много»? (Much / many)

- Great! And when do we say much/many? (We say “much” when we can’t count things. And we say “many” when we can count things)

- That’s correct!  Now look at the picture. What do you see? (we see many fruits) Ok! And what do you see now? (Now we see one fruit) Great!

- And what about these pictures? (Появляются три картинки на одной предметов много, а на другой значительно меньше, а на последней изображён один предмет) Where do you see many things? (We see them in the first and in the second pictures)

- That’s right! But where do you see more things? (we see more things in the first picture)

- So, there are many things in the first picture, and only one in the third picture. How can we say in Russian about the second picture? И даём подсказку: « На картинке… предметов» (Немного? / Несколько?)

- Exactly! Today we will learn how to say «немного» in English!

4. Введение нового материала

(При введении нового материала, каждый этап сопровождается изображением на экране)

- In English “немного” is “some”. Let’s repeat this word. (The repetition goes further).

- Some используется только в утвердительных предложениях. Let’s have some practice! (Практика может проводиться тремя способами: с использованием интерактивной доски, где будут появляться предложения на перевод; письменно на рабочих листках; устно, чтобы дать время учащимся отвлечься от работы с электронными пособиями)

- (Type of practice) Translate from Russian into English: У меня есть несколько идей! (I have got some ideas)

(Наиболее наглядным будет способ с использованием раздаточного материала или интерактивной доски, так как там можно применить графическое выделение слов немного)

- If we want to ask questions, we use “any” instead of “some”. А если мы хотим задать вопрос, то вместо слова “some”, мы используем слово “any”.

- “Any” мы также используем в отрицательных предложениях. Look at the whiteboard: (на экране появляется слайд-пример, озаглавленный как “any”. Далее везде слова немного, “any” будут выделяться красным) Есть ли хоть сколько-нибудь игрушек на полу?

- Let’s translate: Are there any toys on the floor? And let’s answer: There aren’t any toys on the floor.

- Now, who wants to try? (Аналогичным способом переводятся еще несколько примеров + можно комбинировать с рабочими листами)

5. Стадия вызова.

На экране появляется картинка, на которой изображён гардероб / кухня.

- Ok Now, let’s make up some short dialogues. One of you will ask questions with “any”. And someone will answer them with “some” or “any”. I will begin, who wants to give the examples with me?

Example:

  • Are there any socks in the wardrobe?
  • Yes, there are some socks in the wardrobe? / No, There aren’t any socks in the wardrobe.

(Далее следует диалог между учащимися – учитель осуществляет функцию корректора)

  1. Стадия осмысления – заполнение рабочего листа

В конце урока учащимся выдаётся листок со следующими заданиями на повторение:

  1. Перевести словосочетания: немного яблок, немного винограда, немного груш, немного молока, немного картофеля, немного сыра.
  2. Перевести предложения: В стакане было немного апельсинового сока. Я положил немного книг на стол. На стене было несколько рисунков. Я дала кошке немного молока.
  3. Задать три вопроса к картинке (присутствует пример вопроса: Is there any tea in the kitchen?)

7.Рефлексия и подведение итогов:

- Did you like the lesson?

- What did you like?

- What was interesting for you?

  • What did you learn today?

8. Итог урока:

 - All right! You did a great job! Thank you for your work! Thank you for your lesson! See you next time! Good bye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

April, 30 th Classwork

Слайд 2

s ome / any

Слайд 3

some Несколько / немного

Слайд 4

some Some tea Some apples Some pupils Some time Some juice Some books Some milk Some work Some pictures

Слайд 5

В утвердительных предложениях some

Слайд 6

1) У меня есть несколько идей! I have got some ideas 2) В классе несколько учеников. There are some pupils in the classroom. 3) На земле было немного снега. There was some snow on the ground. 4) Я выпил немного воды. I drank some water. some

Слайд 7

5) Я положил немного книг на стол. I put some books on the table. 6) В стакане было немного апельсинового сока. There was some orange juice in the glass. 7) На стене было несколько рисунков. There were some pictures on the wall. 8) Я дала кошке немного молока. I gave the cat some milk. some

Слайд 8

any ? В отрицательном предложении (Хоть) сколько-нибудь Н исколько В вопросительном предложении —

Слайд 9

any Есть ли хоть сколько-нибудь игрушек на полу? Are there any toys on the floor ? There aren’t any toys on the floor. Есть ли у тебя хоть сколько-нибудь карандашей? Have you got any pencils? I haven’t got any pencils.

Слайд 10

any Есть ли хоть сколько-нибудь чая в чашке? Is there any tea in the cup? There isn’t any tea in the cup. Есть ли у тебя хоть сколько-нибудь тетрадей? Have you got any note-books? I haven’t got any note-books.

Слайд 11

any Есть ли хоть сколько-нибудь апельсинов в сумке? Are there any oranges in the bag? There aren’t any oranges in the bag . Есть ли в коробке хоть сколько-нибудь игрушек? Are there any toys in the box? There aren’t any toys in the box.

Слайд 12

any Есть ли хоть сколько-нибудь огурцов в корзинке? Are there any cucumbers in the basket? There aren’t any cucumbers in the basket. Есть ли у тебя хоть сколько-нибудь груш? Have you got any pears? I haven’t got any pears.

Слайд 15

Well done!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

русский язык  4 класс Урок по теме  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....

4 класс Уроки по теме "Наречие"

Серия уроков русского языка по теме "Наречие". Данные уроки были разработаны у с пользой апробированы в рамказ учебника Поляковой "Русский язык 4 класс".  В уроках подобрана система заданий напра...

Русский язык 2 класс урок по теме "Сочетания ча-ща" образовательная программа 2100

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе  по теме "Сочетание ча-ща"...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...

Методическая разработка по ОРКСЭ 4 класс Урок по теме: «Православный храм» - представляет собой урок - путешествие.

Урок в 4 классе по теме: «Значимость православного храма для русской культуры» способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре. В процессе урока учащиеся изучают ...