«Использование методики цветочтения на уроках английского языка в начальной школе».
статья по иностранному языку (2 класс)

Аннотация

 

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.

В статье  рассматривается методика цветочтения, которая поможет педагогу ускорить процесс чтения учеников начальной школы, разнообразить занятия и показать возможность чтения без заучивания конкретных буквосочетаний и правил чтения целенаправленно.

Статья адресована учителям английского языка, родителям и может быть полезна широкому кругу читателей, заинтересованному в обучении и мотивации подрастающего поколения.

Ключевые слова: наглядность материалов, виды чтения, использование методики цветочтения на уроках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл article_3.docx738.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование методики  цветочтения на уроках английского языка для младших школьников»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927216/c431fc44-72a6-4c88-907a-feb5e3b6ac47/s1200

Потапова Екатерина Алексеевна

учитель иностранных языков (английского, немецкого)

МБОУ «СОШ №5 г. Дубны Московской области» http://sch5.goruno-dubna.ru 

e-mail: rebelliouskid@mail.ru 

Аннотация

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.

В статье  рассматривается методика цветочтения, которая поможет педагогу ускорить процесс чтения учеников начальной школы, разнообразить занятия и показать возможность чтения без заучивания конкретных буквосочетаний и правил чтения целенаправленно.

Статья адресована учителям английского языка, родителям и может быть полезна широкому кругу читателей, заинтересованному в обучении и мотивации подрастающего поколения.

Ключевые слова: наглядность материалов, виды чтения, использование методики цветочтения на уроках.

Содержание

  1. Введение.
  2. Цветочтение.
  3. Список разработок на урок по методу цветочтения.
  4. Заключение.

Введение

На сегодняшний день будущие ученики начальной школы испытывают огромный стресс переступая порог школы. Не все они имеют одинаковый багаж знаний, который вложили в них воспитатели и родители на данной стадии развития. Согласно теме статьи, рассмотрим более подробно способность детей читать на английском языке в возрасте 7-8 лет.

Общеизвестно, что чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей, но как же адаптировать ребенка и начать развивать и совершенствовать данный вид речевой деятельности, когда родной и иностранный язык совершенно отличаются друг от друга?

В этом случае на помощь приходят современные методики, игровые формы обучения и разнообразные методы и подходы.

Цветочтение.

Для облегчения чтения на английском языке существует методика цветочтения, автором которой является В. Н. Мещерякова. Благодаря цветочтению дети могут сразу читать и понимать то, что они уже хорошо знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.

Учитывая тот факт, что дети в возрасте до 9 лет обучаются чтению не по правилам, а по аналогии, то в текстах, составленных по принципу цветочтения, все буквы читаются так, как они пишутся. Согласно данной методике, 26 английских букв, каждая из которых имеет около 12 вариантов прочтения, преобразованы в цветобуквы, каждая из которых имеет только 1 вариант прочтения.

Все буквы читаются по-разному в зависимости от их цвета и толщины. Например, все желтые буквы читаются как нейтральный звук, все не закрашенные буквы не читаются вовсе. Чем шире буква – тем дольше звук, чем тоньше буква – тем короче звук.

Далее из этих цветобукв складываются слова и тексты, которые дети читают сразу без ошибок, так как по-другому их прочитать просто невозможно – каждая цветная буква имеет один единственный вариант прочтения.

Методические принципы цветочтения:

1. Принцип комфортности.

2. Принцип погружения в языковую среду.

3. Принцип развития креативных способностей.

4. Принцип естественного обучения.

5. Принцип активизации основных каналов восприятия.

Список разработок на урок по методу цветочтения.

В данном разделе я привожу примеры стишков, которые активно использую на уроках английского языка для учеников 2-3 классов. Все стишки были адаптированы согласно методике цветочтения.

Сначала дети слушают стишок, при этом все действия и незнакомые слова сопровождаются жестами и картинками.

Затем, дети повторяют движения за педагогом и повторяют по одной строчке из стишка.

После того как они услышали и повторили, ученики получают свой раздаточный материал. И согласно инструкции начинают раскрашивать буквы (слова) вместе с учителем.

 Все команды выполняются  постепенно,  каждая строчка озвучивается педагогом, а затем следом уже сами дети проговаривают и следят. Обязательно нужно отлеживать тот факт, что дети водят пальчиком или ручкой, когда проговаривают строчку за учителем.

Когда все слоги, буквы или слова готовы, отчитываем весь стих хором.

На следующий урок берем тоже самое, начинает педагог, затем все вместе, потом пробуем в группах или парах. Обязательно сопровождаем все озвученное жестами, картинками, чтобы дети лучше запоминали.

Через урок уже можно отчитывать индивидуально или в парах, но педагог при этом  всегда следит и помогает.


Two little eyes to look around.https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79DrAJtYO4bh26Vb0sDAntZ6TaUdISYpRvIJg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://avatanplus.com/files/resources/original/58ec5d9859f8c15b5b4d9b31.png

Two little ears to hear each sound.  

https://gusi-lebedi.club/wp-content/uploads/2019/06/1-45.jpg

One little nose to smell what’s sweet. https://mdolls.mobi/images/journals/63/27.png

http://cliparts.co/cliparts/8ix/nLa/8ixnLareT.gif

One little mouth that likes to eat. https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%88%D0%B8-%D1%81-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-118654747.jpg


A bear https://zakagioboi.ru/img/fotooboi/z/247528582.jpgeats honey.

He thinks it's yummy.C:\Users\Конь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\bae34397275c2e09f5df94e4b1d74f0b.jpg

In his tummy!

https://vignette.wikia.nocookie.net/shararam-smeshi/images/3/38/%D0%91%D0%B7%D0%B7_%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.png/revision/latest?cb=20160705165159&path-prefix=ru

But the bees don’t think

It's funny!!! http://2.bp.blogspot.com/-MyKDlVr5Ao4/UzOuGfMGYBI/AAAAAAAAOS0/jESitDy-7Eg/s1600/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4.jpg

Slowly, slowly, very slowly https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1535406/33810c50-03d7-4b99-aafb-c5ca5095ee09/s1200?webp=false

Creeps the little snail.

Slowly, Slowly, very slowlyhttps://www.harpgallery.com/photos/er/rail42917salvg6.jpg

Up the wooden rail. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ce110bd9cfe96a79d026eb95c2d81bb&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ce110bd9cfe96a79d026eb95c2d81bb&n=13 

https://bumper-stickers.ru/35247-thickbox_default/djerri-iz-multfilma-tom-i-djerri.jpg

Quickly, quickly, very quickly

Runs the little mouse. 

Quickly, quickly, very quicklyhttps://img2.freepng.ru/20190530/lkj/kisspng-product-design-property-house-5cef8ae074d592.4860681115592025284786.jpg

All around the house. 


Заключение.

Благодаря данной методике чтение предложений, текстов, стишков в цветном варианте превращается в игру, дети увлекаются процессом и могут читать правильно даже незнакомые слова, которые встречаются в других текстах впервые. Количество исправлений ошибок сводится к минимуму, для детей чтение превращается из нудного и скучного процесса в интересную игру. Всё яркое и новое всегда привлекает внимание и становится фаворитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе

Развивающие игры, рассмотренные в работе, использовались на уроках обучения грамоте и математики в начальной школе и дошкольной гимназии. Я "перевела" игры на английский язык и довольно успешно исполь...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе

Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает  их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...