Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Альтенкова Галина Федоровна

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
  3. Бим  И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2013.
  4. Рабочие  программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4  классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение» ,2013 г
  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
  6. Таким образом, предполагается выделить: 4 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk_4_klass.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 4 класс.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  МБОУ Метелевская СОШ

структурное подразделение  Березовская основная общеобразовательная школа

Купинского района

Улица Школьная 4, деревня Березовка

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 4 класс.

Составитель:

учитель Альтенкова Галина Федоровна

2020-  2021 учебный год

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования.-2010.-№3
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2010.-(Серия «стандарты второго поколения»).
  3. Бим  И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М. УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2013.
  4. Рабочие  программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык, 2-4  классы», И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва «Просвещение» ,2013 г
  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
  6. Таким образом, предполагается выделить: 4 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

1.Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

  1. Данная рабочая программа предназначена для 4 класса. Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2-4 классы, Издательство «Просвещение», 2011. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений.

В состав УМК входит учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык в 2-х частях, 2013, «Просвещение». 
Рабочая тетрадь в двух частях. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014, «Просвещение». Книга для учителя. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина2013, «Просвещение». Аудиоприложение  Авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, контрольные задания. Авторы:О.В. Каплина, И.Б.Бакирова «Просвещение», 2016

Цели и задачи обучения.

Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Согласно Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей, а именно:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; - развивать личностные качества младшего школьника , его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интеренет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.

В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Проводится текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть), а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, проверочные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.

Рабочая программа в 4 классе рассчитана на 1 год, 2019 – 2020 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В точности на освоение программы по немецкому языку в 4 классе отводится 68 часов.

В авторскую программу внесены изменения. Добавлены часы на изучение следующих тем

Тема

Количество часов в авторской программе

Количество часов в моей программе

1

III Mein Zuhause. Was gibt es hier alles? Мой дом. Что в нем?

10 час

13 час

2

IV Freizeit ... Was machen wir da? Что мы здесь делаем?

10 час

13 час

3

V Bald kommen die großen Ferien

Скоро наступят каникулы.

10час

14 час

Часы взяты из резервных часов, предназначенных для систематизации и коррекции знаний обучающихся.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

6. Основное содержание курса. Предметное содержание речи.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники

чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе

Содержание учебного предмета

  1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений.

Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, школьные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения( в школе, во время совместной игры, в магазине)

п/п

Тема

Содержание учебной темы

Количество часов

1

Мы знаем и умеем уже много

Повторительный курс

Рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса

Спрягать известные глаголы.

* Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор

Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля

6

2

Как было летом?

Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

11

3

А что интересного в школе?

Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

11

4

Мой дом. Что в нем?

Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания. Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках.

13

5

Свободное время

Что мы здесь делаем?

Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.

13

6

Скоро наступят каникулы.

Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Описывать природу весной.

14

7. Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во час

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

По факту

1

Was können wir iiber unsere Freunde erzählen?

Что мы можем о наших друзьях рассказать?

1

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса

Спрягать известные глаголы.

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси)

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

2

Was konnen wir über uns selbst erzählen?

Что мы можем о себе рассказать?

1

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".

* Рассказывать о себе и своей семье.

Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей

умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

3

Was können wir über den Schulanfang erzählen?

Что мы можем о начале учебного года рассказать?

1

Рассказывать о начале учебного года в России.

Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля.

Уметь рассказывать о начале учебного года.

Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

4

Was können wir über den Schulanfang erzählen?

Что мы можем о начале учебного года рассказать?

1

Читать предложений с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии.

Воспринимать на слух и понимать диалог.

Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. Читать диалог по ролям

Уметь рассказывать о начале учебного года.

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

5

Was möchtet ihr noch wiederholen?

Что вы хотели бы еще повторить?

1

Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля.

Уметь спрягать сильные глаголы с корневой гласной –е, составлять предложения.

Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

6

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

7

Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien?

Чем занимаются наши немецкие друзья на каникулах?

1

Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов

Уметь читать текст с полным пониманием, используя перевод на плашке. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

8

Hier ist noch ein Sommerbrief.

Здесь письмо из лета

1

Употреблять в речи лексику по под теме.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания

Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.

Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

9

Haben auch Tiere Sommerferien?

Есть ли у зверей летние каникулы?

1

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Описывать внешность домашних животных. Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. Правильно употреблять множественное число имён существительных. Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein

Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном.

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

10

Капп das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

Может ли быть погода летом плохой?

1

Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог.

Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

11

Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

Летом у многих детей день рождения. А у тебя?

1

Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

12

Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

Летом у многих детей день рождения. А у тебя?

1

Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

13

Wir spielen und singen Мы играем и поем

1

Воспроизводить наизусть песенный материал главы. Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt".

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай»

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу

14

Wir spielen und singen

Мы играем и поем

1

Различать имена существительные единственного и множественного числа. Выражать просьбу („Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. Называть и описывать животных. Читать небольшие рассказы-загадки о животных

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты.

Развитие речевой культуры школьников и культуры общения

Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности

15

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Повторить и закрепить языковой материал, тренировка его в употреблении во всех видах речевой деятельности.

Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения

16

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь

. Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание.

Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

17

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Выполнять задания для самоконтроля. Делать сообщения по подтекстам главы. Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать оценку главным персонажам сказки. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

18

Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir? У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

1

Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате.

Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи.

Рассказывать о своей классной комнате.

Развитие речевой культуры школьников и культуры общения

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

19

Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? Что мы делаем в нашей классной комнате?

1

Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа» Читать и понимать текст новой рифмовки. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своем классе. Считать от 1 до 100.

Решать несложные математические задачи

Уметь считать от 1 до 100.

Решать несложные математические задачи.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

20

Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? Что мы делаем в нашей классной комнате?

1

Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum

Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ

Уметь беседовать

о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

21

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. Читать диалог по ролям. Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied".

Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. .Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками.

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальны

Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

22

Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde?

Какие любимые предметы у наших друзей?

1

Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах Вести диалог-расспрос. Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. Описывать погоду осенью. Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания

Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

23

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was?

Наши друзья готовятся к рождеству

1

Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. Образовывать сложные слова. Писать ответ на письмо герою учебника Свену.

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

Писать ответ на письмо герою учебника Свену.

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

24

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor

Мы играем и поем и готовимся к Новому году

1

Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни „Winterlied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.

Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей Уметь написать поздравительную открытку.

Читать и понимать текст новой песни „Winterlied

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

25

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor

Мы играем и поем и готовимся к Новому году

1

Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

26

Was möchtest du noch wieder-holen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Уметь составлять рассказ о подготовки к празднику с опорой с опорой на рисунок.

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

27

Was möchtest du noch wieder-holen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены.

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

28

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу

29

Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir?

Сабина рассказывает о своем доме.

1

Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания. Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова. Дополнять текст диалога подходящими фразами.

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет?

Составлять по аналогии сложные слова. Дополнять текст диалога подходящими фразами.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения

30

Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir?

Где живут Свен и Кевин? А мы?

1

Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. Находить в текстах интернациональные слова. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в сло-варе. Уметь пересказывать содержание текста.

Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

31

In der Wohnung. Was steht wo?

В квартире Что где стоит?

1

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Наш дом". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ,

Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ

Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения

32

Sabine malt ein Kinderzimmer

Сабина рисует детскую комнату

1

Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. .

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существи-тельных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

33

Marlies bei Sandra zu Besuch. Марлиз в гостях у Сандры

1

Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. Задавать вопросы по теме и отвечать на них

Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein пе¬ред именами существительными.

Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

34

Wir spielen und singen

Мы играем и поем

1

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

. Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире)

Умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

35

Wir spielen und singen

Мы играем и поем

1

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. Писать письмо по образцу.

Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель

формирование общего и лингвистического кругозора младших школьников

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

36

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

Уметь читать и понимать основное содержание текста

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

37

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Писать письмо по образцу. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

Писать письмо по образцу.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

38

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

Уметь составлять предложения ,используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

39

Lesen macht Spaß

Чтение доставляет удовольствие

1

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

40

Lesen macht Spaß

Чтение доставляет удовольствие

1

Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника

Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

41

Обобщение по теме

«Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? « Сабина рассказывает о своем доме.

1

Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». Читать в группах тексты с полным пониманием содержания.

Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника

Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

42

Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen

Что наши немецкие друзья делают в конце недели?

1

Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия

Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом

Развитие речевой культуры школьников и культуры общения

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

43

Und was machen die Haustiere am Wochenende?

Что делают домашние животные в конце недели?

1

Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Петь песню под аудиозапись.

Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

44

Was macht Svens Familie am Wochenende?

Что делает семья Свена в конце недели?

1

Разыгрывать полилог прошлого урока. Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец.

Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию

Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников

Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу

45

Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr? Что наши друзья еще делают в свободное время?

1

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя. Читать диалог по ролям.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности

46

Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch.? Пикси охотно рисует зверей. А кто еще?

1

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". Петь песню под аудиозапись. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения

47

Wir spielen und singen

Мы играем и поем

1

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) .

Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных

Развитие речевой культуры школьников и культуры общения

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

48

Wir spielen und singen Мы играем и поем

1

Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.

. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

49

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir".

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками

50

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже.

Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Уважительное отношение к культуре стране изучаемого языка

51

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради

Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

52

Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие

1

Читать и пониматьтекст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

Уметь выразительно читать текс скаки и переводить его.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

53

Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие

1

Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

. Читать диалог по ролям

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

54

Обобщение по теме. «Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen»

Что наши немецкие друзья делают в конце недели?

1

Отвечать на вопросы, содержащие изученную лексику

Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином

падеже. Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию.

Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

55

Wir sprechen iiber das Wetter und malen

Мы говорим о погоде и рисуем ее

1

Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

56

April! April! Er macht, was er will!

Апрель, апрель! Он делает то, что захочет

1

Описывать природу весной. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. Воспринимать на слух и понимать диалог „Im Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. Воспринимать на слух и читать диалог за диктором.

Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

57

Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?

Что празднуют наши друзья весной?

1

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь.

Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания

Овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

58

Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutschen Freunde?

Мы готовимся к празднику. А наши немецкие друзья?

1

Воспроизводить наизусть песенный материал»

Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись Писать поздравления с праздником 8 Марта. Слушать и читать диалог вместе с диктором.

Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни»

Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

59

Контрольная работа

1

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. Писать приглашение на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных.

Описывать различные персонажиупотребляя степени сравнения прилагательных.

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу

60

Was machen wir noch zu unserem Klassenfest? Что мы делаем еще к нашему празднику?

1

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста.

Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста.

Овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей

Сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности

61

Wir spielen und singen

 Мы играем и поем

1

Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. Разучивать новую песню „Katzen tatzen tanz". « Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию.

Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию.

Умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения

62

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.

Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.

формирование общего и лингвистического кругозора младших школьников

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

63

Was möchtest du noch wiederholen?

Что бы вы хотели еще повторить?

1

Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. Употреблять в речи предложения в Futur.

Употреблять в речи предложения в Futur

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Сообщать краткие сведения о себе

64

Wir prüfen uns selbst

Мы проверяем сами себя

1

Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

Выполнять проверочную работу в РТ.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Применение правил изученных ранее

Оперирование правилом в немецком языке

65

Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие

1

Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Читать и переводить используя двуязычный словарь.

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

развивать самостоятельность  

.

66

Lesen macht Spaß Чтение доставляет удовольствие

1

Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

67

Wir prüfen Lexik

Систематизация лексического материала за курс 4 класса

1

Уметь употреблять лексический материал за курс 4 класса в речи

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях, 

68

Wir prüfen Grammatik

Систематизация грамматического материала за курс 4 класса

1

Уметь применять в речи изученные грамматические правила

Образовывать степени сравнения прилагательных

Формирование общего лингвистического кругозора младших школьников

формировать  эстетические потребности, ценности и чувства

8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов, средств материально- технического обеспечения

Количество

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

2

Рабочая (авторская) программа к линии “Ersten Schritte”для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д

3

Учебник И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. Немецкий язык в 2-х частях, 2013, «Просвещение».

Рабочая тетрадь в двух частях. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014, «Просвещение».

К

К

4

Книга для учителя Книга для учителя. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, 2013, «Просвещение».

Д

Двуязычный словарь

Толковые словари (одноязычные)

Д

Технические средства обучения

1

Классная доска

Д

2

Компьютер

Д

3

Мультимедийный проектор

Д

4

Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка

Д

Печатные пособия

1

Алфавит (настенная таблица).

Д

2

Карта Германии

Д

3

Слоговые таблицы и грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения

Д

Интернет-ресурсы

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- сформированность основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

- уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;

- осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.

Метапредметные результаты:

- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

- овладение навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формирование общего и лингвистического кругозора младших школьников;

- развитие речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;
  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.

Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

IВыпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

IIВыпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  • Все звуки немецкого языка.
  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
  • Дифтонги.
  • Ударение в изолированном слове, фразе.
  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  • Членение предложения на смысловые группы.
  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
  • Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
  • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Общий и специальный вопрос.
  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
  • Порядок слов в предложении.
  • Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
  • Предложения с оборотом Es gibt … .
  • Простые распространенные предложения.
  • Предложения с однородными членами.
  • Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
  • Слабые и сильные глаголы.
  • Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
  • Глагол связка sein.
  • Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
  • Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
  • Отрицательное местоимение kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...