технологическая карта урока
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

немецкого языка в 3 классе

«Какой сегодня день недели?»  

                                                                          Разработал(а): учитель немецкого языка

                                                                                  Дядюшева Л.П.

2020 г.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Какой сегодня день недели?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Создание условий для употребления в речи лексических единиц по теме «Дни недели».

Задачи

Образовательные:

- познакомить учащихся с названием дней недели;

- развивать произносительные навыки, навыки аудирования;

- формировать навыки употребления в речи лексических единиц  по теме  «Дни недели».

Развивающие:

- развивать  мышление и воображение, внимание и  память.

Воспитательные:

- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу;

- воспитывать умение работать в группе; внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты: 

предметные:

знать: лексику по теме «Дни недели», названия месяцев года;

уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: 

уметь формулировать цель и задачи урока,  слушать и понимать речь других;

владеть навыками диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;

научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Ресурсы:

основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс)

дополнительные: доска, компьютер, аудиозапись рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?», раздаточный материал, карточки с названиями дней недели.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.   Этап организационный

- Guten Tag! Setzt euch!

Wie geht es euch?... Beginnen wir unsere Stunde.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы:

Guten Tag!Danke, gut!

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

Коммуникативные УУД

II. Этап мотивирования  к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. 

-Seht, bitte, an die Tafel:

 

 der Tag, die Woche, das Jahr, die Stunde

1) К какой части речи относятся слова?

2) Найдите перевод слов.

то общего между словами?

Попробуйте сформулировать тему урока,  о чем же мы будем говорить? Правильно, о днях недели.

- Richtig!

-Unser Thema heisst “Welcher Wochentag ist heute?”

- Какая цель перед нами будет стоять?

Что будем делать на уроке?

Переводят слова.

Ученики пытаются сформулировать тему урока:

Unser Thema ist…

Ответы на вопросы

 -Wir lernen neue Wörter.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

III. Этап актуализации опорных знаний.

Физминутка

IV. Закрепление  и контроль        полученных знаний

  1. Знакомство с рифмовкой

- Wir hören ein Reim. С.44-у.3

1) знакомство с новыми словами

2) прослушивание записи

3) проговаривание хором

4) перевод

5) чтение по цепочке

Физ.минутка: «Eins, zwei, drei, vier….»

  1. Работа с лексикой

Д.: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, (der Sonnabend), der Sonntag

1) Проговаривание хором.

2) Найди перевод.

3)Ответы на вопросы:

- какое слово общее, которое  есть практически во всех словах?

- найди в каком больше всего букв?

- в каком меньше?

4) Карточки: вставь пропущенные буквы.

  1. Работа со словарем

Записывают слова в словарь

  1. Закрепление лексики

  1. Тренировка вопроса «Welcher wochen Tag ist heute?» и ответа «Heute ist der…»

2)-An welcher Wochentag gehen wir in die Schule?

-Для того чтобы сказать «в понедельник» добавим к слову am. Что у нас получится?

  1. с.46-у.6 «Ролевая игра»

Знакомятся с новыми словами.

Слушают аудиозапись  рифмовки,

Читают за учителем хором,

Перевод.

Переводят новые слова, подходящие карточки.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на карточках

Ученики находят слово на немецком и крепят магнитом рядом свою карточку.

Записывают слова в словарь.

Взаимоопрос учащихся

Отвечают на вопрос учителя

Диалогическая речь

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Коммуникативные УУД

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

  1. Заключительный этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Домашнее задание:  с.44, упр.3, выучить;  приготовить карточки с названиями дней недели.

- Что мы сегодня узнали?

- С какими новыми словами на уроке познакомились?

- Все ли успели сделать?

  И достигли цели урока?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

-  Довольны ли своей работой или могли работать лучше? Покажите карточку с соответствующим смайликом.

Учитель оценивает работу уч-ся на уроке.

-Ihr habt heute gut gearbeitet. Danke! Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen!

Записывают в дневник домашнее задание

Дают оценку своей деятельности на уроке и товарищей

 

 Ответы детей

Выбирают карточку с соответствующим смайликом

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке, взаимооценке

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...