Конспект урока ОВЗ
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Джабатаева Жулдыз Сергеевна

Конспект урока с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovz.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока английского языка в 4 классе с планируемыми результатами.

Технологическая карта

№п/п

Предмет

Английский язык

1

Класс

4класс

2

Учебник

УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева

4

Вид урока

Урок формирования и совершенствования речевых навыков по теме «Дом», под тема «Время»

5

Тема урока

«Время»

6

Цель урока

Способствовать формированию УУД на основе изучения темы «Дом. Время»- организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме.

7

Используемые технологии

Личностно-ориентированная, развивающая, фронтальная

Планируемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Личностые

Регулятивные

Переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей.

Коммуникация со взрослым(соотнесение своих учебных целей с задачами учителя).Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками.

Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика),формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. .

Определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы

В ходе урока учащиеся научатся:

  • использовать изученные лексические единицы в речи при составлении высказываний на заданную тему;
  • развить умение составлять предложения по данной теме;
  • овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;

В ходе урока учащиеся получат возможность:

  • развить навыки работы в парах;
  • развить свои коммуникативные навыки;
  • в ходе урока развить внимание, память, языковую догадку;
  • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Личностно-ориентированная

формировать общеучебные умения и навыки(обобщать, анализировать, сравнивать)

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях.

обеспечить условия для воспитания чувства коллективизма, уважения друг к другу, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, развитие умения слушать товарища.

создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности

Знания по предмету

Лексика по теме «Дом», умение использовать временные формы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ПОР

1.Организационный момент

Учитель приветствует учеников

Ученики приветствуют учителя

2.Фонетическая зарядка

(1,5 мин.)

Boys and girls! Let's say [w], [ai], [au], [t] (. Good work!) 

(I like to read

 I lik  to play

 I like to study every day )

Дети проговаривают звуки вместе с учителем и далее индивидуально.

КУД

2.Формирование установки на восприятия учебного материала

(1,5 мин.)

А)Warming-up

Б) Определение цели и задач  урока.

Учитель предлагает ученикам прослушать диалог упр.34 и ответить на вопрос «At what time did Mag ask Mr.Wilson phone back? Далее предлагается высказать свое мнение, нужно ли знать время.

Учитель предлагает ученикам определить  тему урока и построить алгоритм работы по этой теме(определить под темы и возможные способы их раскрытия).

Ученики прослушивают и, отвечая на вопрос, стараются сделать вывод о важности часов в жизни каждого и необходимости умения высказаться по поводу своих увлечений во временных рамках.  

Учащиеся определяют алгоритм работы, интересующие их темы и т.д.

РУД

РУД

Мы должны научиться называть время, а для этого нам необходимо выполнить ряд упражнений из учебника и прослушать телефонный разговор.

3. Проверка выполнения творческого домашнего задания

(5-7 мин.)

Учитель предлагает детям в парах разыграть диалог, приготовленный дома (стр.76 №34). В диалоге нужно было изменить ряд  реплик, таким образом, не просто воспроизведя, а творчески переработав его.

Дети зачитывают измененный ими дома диалог из учебника в составе ранее распределенных пар.

ОВЗ: ученик зачитывает диалог вслух по ролям, его парой является ученик со слабым знанием предмета, т.к. он изучал в прежней школе немецкий язык. 

КУД

Функции и виды деятельности учителя

Организатор

Методы обучения

Беседа, творческий диалог

Форма организации деятельности учащихся

Парная работа. 

Результаты

Самоопределение, коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками.

4.Операционно-познавательная часть 4.1.Закрепление знаний и способов действий

(10-15 мин)

Работа  над упр.37.(Используя шаблоны учащиеся составляют предложения на тему, что они делают в то или иное время. Даны глаголы и время). Учитель оказывает помощь при ответах.

Дети выполняют задание

ОВЗ: стр.82, упр.1 в тетради. (Даны  слова с пропущенными буквами по теме )

Первый ученик, справившийся с упр.37, проверяет его работу.

ЛР

КУД

Функции и виды деятельности учителя

Организатор, помощник

Методы обучения

Работа с глаголами и часами

Работа фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля

Контроль ответов

Самоконтроль, взаимоконтроль

Результаты

Переработка информации, умение работать с глаголами, обобщать полученные результаты.

ОВЗ: умение распознавать глаголы и правильно их писать

5. Физминутка

(2мин.)

Использование компьютера, проектора

Дети выполняют физминутку

ЛР

6. Формирование образовательного результата(Первичная проверка понимания)

(3 мин.)

Учитель предлагает детям посмотреть на упр.38, стр.77 и оказывает помощь при ответах.

Дети называют  время.

ОВЗ:ученик отвечает после прослушивания правильного ответа, т.е. вторым или третьим.

КУД

7.Обобщение и систематизация знаний

(2мин.)

Выполнение упр.39а).  стр.78 Учитель корректирует ответы.

Дети составляют предложения.

ЛР

ПУД

7.Контроль и самопроверка знаний

(3 мин.)

Аудирование упр. 40, стр.78(Дети слушают запись и определяют, во сколько Мэг придет домой)

ЛР

ПУД

8. Рефлексивно-оценочная часть

(4-5мин.)

Учитель организует работу по закреплению под темы «Время»: упр.39 b, стр.78

ОВЗ: ученик отвечает после прослушивания правильного ответа, т.е. вторым или третьим.

РУД

9. Подведение итогов занятия(0,5 мин)

Учитель просит оценить результаты проведенной работы и их полезность

Дети оценивают  работу, проведенную на протяжении всего урока

РУД

ЛР

10. Домашнее задание разноуровневое дифферен- цированное

(0,5 мин.)

Упр.41, стр.78; упр. 5, стр.82

ОВЗ: упр.5, стр.82, повторить числительные.

Запись в дневник

Урок проводился в 4 классе. В классе  1 ученик с ОВЗ. На уроке были реализованы следующие принципы:

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения.

На первом этапе урока, решив проблемную ситуацию, учащимися была определена тема и цели урока. На втором этапе использовались индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, словесные, визуальные методы, которые стимулировали познавательные интересы учащихся. На третьем этапе учащиеся закрепили полученные знания, провели рефлексию полученных знаний. На мой взгляд, этот урок послужил опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением осуществлялось по схемам «Учитель-ученик», «ученик-ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока соблюдены и цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...