Безопасное детство
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс)

Лилит Жориковна Манасерян

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Road safety".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ROAD SAFETY31.92 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия

  Возраст обучающихся: 7-11 лет

                                     Год обучения: 2 год

Тема: «Безопасность на дороге». «Road Safety».

Цели: Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей 6-11 лет и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- познакомить с основными правилами дорожного движения;

- обеспечить ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

  1. Воспитательные:

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- воспитать личность безопасного типа.

  1. Развивающие:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

  1. - развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Оборудование: текст с правилами дорожного движения, карточки со знаками дорожного движения, карточки с надписями к знакам дорожного движения, аудиозапись песни «Stop! Look! Listen! Think!», жезл, карточки  «Цвета светофора», жетоны.

 План занятия:

  1. Введение
  2. Разминка. Игра «Разрешается, запрещается» (You can, You can't).
  3. Загадки.
  4. Игра «Угадай дорожный знак».
  5. Игра «Собери светофор».
  6. Конкурс «Внимание на дороге».
  7. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Введение.

Педагог: Hello children! Today we are talking about road safety. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о правилах дорожного движения. А чтобы никто из вас не устал, мы наше занятие проведем в форме деловой игры. И для этого нам необходимо разделится на две команды. (ученики делятся на две команды).

Как вы знаете , с каждым днем транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на дорогах . Поэтому пешеходам и водителям надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила дорожного движения, и если правила не выполнять, то можно стать жертвами дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, надо знать и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

2.Разминка.

Педагог: Сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон. В конце нашего занятия мы посчитаем количество жетонов. У какой команды будет больше жетонов, та команда и выиграет. Желаю удачи! Let's begin our contest!

Игра «Разрешается,запрещается».

(дети отвечают хором «you can», «you can't»)

  • Играть на мостовой...(you can't)
  • Переходить улицы при зеленом сигнале светофора...(you can)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...(you can't)
  • Идти толпой по тротуару...(you can)
  • Переходить улицу по подземному переходу...(you can)
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора...(you can't)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу...(you can)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины...(you can't)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди...(you can't)
  • Идти по тротуару слева...(you can't)
  • Выбегать на проезжую часть дороги...(you can't)
  • Кататься на велосипеде не держась за руль...(you can't)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте...(you can't)
  • Уважать правила дорожного движения...(you can)

3.Загадки.

Педагог: А сейчас послушаем загадки,которые подготовили наши знатоки дорожой безопасности.

Ученики:

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор, traffic lights)

  1. У него сигналов 3,

Ты сигналы назови. (Красный,желтый,зеленый, red,yellow,green)

  1. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный,red)

  1. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый,green)

  1. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый,yellow)

  1. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход,walker)

  1. Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус,bus)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтобы друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар,sidewalk)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки,road signs)

4.Игра «Угадай дорожный знак».

Педагог: Чтобы соблюдать правила дорожного движения, мы должны знать знаки дорожного движения. Ребята нам расскажут, что подготовили по этой теме.

Ученики:

  1. Всем, кто любит погулять,
    Всем без исключения
    Нужно помнить,
    Нужно знать
    Правила движения.
    Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Много знаков надо знать!
    Надо знаки уважать! 

Педагог:  Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. (Знаки лежат на парте,дети берут соответствующий знак и вешают на доске)

  1. Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
  2. Я хочу спросить про знак
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике , ребята
    Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 
  3.  Шли из школы мы домой
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри- велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 
  4. Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это - ... (Переход) 
  5. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой.
    Что-то роет ,строит что-то,
    Здесь … ( дорожные работы). 
  6. Белый круг с каемкой красной-
    Значит, ехать не опасно.
    Может и висит он зря?
    Что вы скажете друзья? ( движение запрещено) 

(дети продолжают показывать и называть дорожные знаки)

Педагог: Сейчас,когда мы знаем большинство дорожных знаков, уже будем повнимательнее на улице.

5.Игра «Собери светофор».

Педагог: В этой игре нам понадобятся круги красного, желтого и зеленого цвета. Обе команды могут сразу же после загадки показать круг соответствующего цвета светофора.

Are you ready children?

Ученики: Yes.

(Педагог читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Педагог: Со светофором тоже познакомились. Пришло время петь и танцевать. Песня называется “Stop! Look! Listen! Think!” (Остановись! Посмотри! Послушай! Подумай!)

Stop! Look! Listen! Think!
Everyone repeat!
Stop! Look! Listen! Think!
When you cross the street!

Look to the right, look to the left
Look to the right again
Keep on looking right and left
Thinking all the way

Is it safe to cross the street?
Is it safe to go? NO!
Find a place where you can see
Up and down the road

Stop! Look! Listen! Think!
Everyone repeat!
Stop! Look! Listen! Think!
When you cross the street!

Look to the right, look to the left
Look to the right again
Keep on looking right and left
Thinking all the way

Is it safe to cross the street?
Is it safe to go? YES!
Here's a place where you can see
Up and down the road

Stop! Look! Listen! Think!
Everyone repeat!
Stop! Look! Listen! Think!
When you cross the street!

Look to the right, look to the left
Look to the right again
Keep on looking right and left
Thinking all the way.

(педагог включает аудиозапись)

6.Конкурс «Внимание на дороге».

Педагог: Ребята а вы знаете кто такой регулировщик?

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Сейчас я проверю какая команда лучше знает значения сигналов регулировщика.

(Познакомить с сигналами регулировщика. Выходит ученик с жезлом и показывает сигналы регулировщика)

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях,

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

7.Подведение итога занятия.

Педагог: У нас осталась последняя игра. С помощью именно этой игры мы закрепим наши знания. If you ready to answer my questions say «Yes».

Ученики: “Yes

Вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? 
( внимание)
- Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? 
(с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы
. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? 
(людей, которые едут в транспорте)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами) 

Педагог: -А сейчас подведем итоги и узнаем кто становится победителем.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.
(на доску вешаются правила для пешехода на русском и на английском языке, каждому раздаются памятки) .


ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

(Правила на английском языке)

RULES:

1.If you are on foot.
- keep to a sidewalk
- use zebra to cross the street
- do not run and play on roads
- cross streets with green traffic lights
- turn left, turn right and cross the street.

2.If you are riding a bike.
- you can not ride a bike if you are not 14 years old
- you can not ride your bike on a sidewalk
- do not cross the street on your bike.

3.If you are in a car or on a bus.
- do not stick out of a car
- do not lean against the door.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

     Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрыва...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

     Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста разработана на основе положений ко...

ктп "Безопасное детство"

рабочая программа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство" 1,4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"1,4 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасное детство"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...