Технологическая карта урока
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Марчукова Ольга Ивановна

Урок немецкого языка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

УМК Бим И. Л,        

Предметная область: Немецкий язык (автор Бим И. Л.)

Класс: 2

Тема: Глагол, спряжение глаголов.

Вид урока: урок  формирования и  систематизации знаний.

Цель: Показать умение учащихся различать группы слов, выделять слова, обозначающие действия, спрягать глаголы, составлять предложения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  Формирование умения различать группы слов, выделять слова, обозначающие действия, спрягать глаголы, составлять предложения (познавательные УУД);
  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  •  Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  •  Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  Освоение знаний по теме: «Глагол, спряжение глаголов».

УУД:

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, тетради;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

1.  Формы работы:

- индивидуальная

- групповая;

- фронтальная

- парная

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Технологическая карта урока по формированию грамматических навыков.2 класс

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. Презентация нового грамматического явления. Выведение нового грамматического правила

 Проводит энергезирующую разминку

Предлагает обучающимся спеть песню Guten Tag!

Предлагает вступить в диалог Друг с другом в игре «Гости»

Ich heisse …   Wie heist du?

Ich komme…  Woher kommst du?  Es geht mir gut.  Wie geht es dir?    Предъявляет список лексики   для проговаривания и просит учащихся перевести их и определить тематику данных слов

Lesen, schreiben, rechnen, turnen, arbeiten, kommentieren,

spielen, springen.

Предлагает карточки с текстами для того, чтобы учащиеся прочитали, поняли и выбрали из них слова, обозначающие действия.                        

 1.Обучающиеся поют песню Guten Tag!

2.Вступают в диалог друг с другом в игре «Гости»

 Ich heisse …   Wie heist du?

Ich komme…  Woher kommst du?  Es geht mir gut.  Wie geht es dir?

3.Учащиеся проговаривают слова, переводят  их и определяют тематику данных слов «Глаголы»

Lesen, schreiben, rechnen, turnen, arbeiten, kommentieren, spielen, springen.

4.Учащиеся работают с текстами читают, переводят  и выбирают из них слова, обозначающие действия

5.Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Поиск и выделение необходимой информации;

анализ нового грамматического явления; сравнение с уже известными грамматическими формами;

установление аналогий и причинно-следственных связей

обобщение полученных данных;

синтез – составление нового грамматического правила;

сравнение своего правила  с правилом в учебнике

Взаимодействие с учителем, работа  во фронтальном режиме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей с использованием нового грамматического материала

Осуществляется взаимоконтроль выполнения задания.

учащиеся сравнивают результат своей деятельности с эталоном.

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; самооценка

1

2

3

4

5

6

7

2. Автоматизация нового грамматического явления.

Физкультминутка

1.Организация работы по автоматизации нового грамматического явления.

. 2.Предлагает повторить спряжение глаголов, используя таблицу.

Ich male       ich spiele

Du malst      du   spielst

Er malt        er   spielt

Wir malen     wir   spielen

Ihr malt          ihr    spielt

 Sie malen      wir   spielen

3. Организует работу в группах с целью повторения спряжения глаголов.

4.Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью повторения  спряжения глаголов.

 

1.Воспроизводят, имитируют речевой образец подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; трансформируют, изменяют грамматическую форму; самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте

2.Повторяют спряжение глаголов, используя таблицу.

Ich male       ich spiele

Du malst      du   spielst

Er malt        er   spielt

Wir malen     wir   spielen

Ihr malt          ihr    spielt

 Sie malen      wir   spielen

3. Работают в группах с целью повторения спряжения глаголов.Участвуют в

игре « Разведчики «.

4.Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом

Анализ объектов; составление целого из частей;

работа с моделью; работа с прослушанным/прочитанным текстом: установление логической последовательности основных фактов;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Взаимодействие с учителем, работа в парах.

Понимать возможность наличия других точек зрения, не совпадающих с собственной;

умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Учащиеся контролируют выполнение каждого предложения, каждого задания;

сравнивают результат своей деятельности с образцом

Поэтапный контроль своей деятельности, коррекция, саморегуляция

3. Подведение итогов. Домашнее задание

1.Оценивает деятельность обучающихся на уроке.   2. Объясняет домашнее задание.

 3.Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

4. Предлагает определить свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения.

1.Записывают домашнее задание.

2. Обсуждают итоги урока по вопросам:

 Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

3.Определяют свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Получают оценку деятельности

Умение адекватно воспринимать оценку и отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...