ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА
статья по иностранному языку (4 класс)

Агаметова Рафига Шамиловна

В настоящее время немало способов и возможностей для качественного обучения иностранному языку. Сегодня школа нуждается в современном подходе, что   поможет не только качественно обучить, но так же, развить потенциал личности ученика. Основной целью является овладение языком, как средством общения, развитие навыков устной и письменной речи.

При проведении урока английского языка  особое внимание уделяется тем формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, формируют речевое общение, и развивает интерес учащегося к иностранному языку.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. Игра формирует в детях творческих личностей, позволяет сделать учебный процесс более интересным, увлекательным и ярким. А если учащиеся еще и говорят на английском языке, это открывает еще более обширные обучающие возможности.

В настоящее время не все преподаватели используют игровую форму обучения. Стоит помнить, что игра для детей является занимательной и увлекательной деятельностью. Именно с помощью игры дети смогут воспринять недосягаемые до этого факты. Не востребованность игровых приемов и нежелание учителей их использовать, и есть причина, из-за которой мы начали данную работу.

Игровые приемы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности.

Обучение лексике иностранного языка – процесс,  который охватывает несколько этапов. На первом этапе  осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. Результатом обучения является умение учащихся создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_-_kopiya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА

 В настоящее время немало способов и возможностей для качественного обучения иностранному языку. Сегодня школа нуждается в современном подходе, что   поможет не только качественно обучить, но так же, развить потенциал личности ученика. Основной целью является овладение языком, как средством общения, развитие навыков устной и письменной речи.

При проведении урока английского языка  особое внимание уделяется тем формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, формируют речевое общение, и развивает интерес учащегося к иностранному языку.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. Игра формирует в детях творческих личностей, позволяет сделать учебный процесс более интересным, увлекательным и ярким. А если учащиеся еще и говорят на английском языке, это открывает еще более обширные обучающие возможности.

В настоящее время не все преподаватели используют игровую форму обучения. Стоит помнить, что игра для детей является занимательной и увлекательной деятельностью. Именно с помощью игры дети смогут воспринять недосягаемые до этого факты. Не востребованность игровых приемов и нежелание учителей их использовать, и есть причина, из-за которой мы начали данную работу.

Игровые приемы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности.

Обучение лексике иностранного языка – процесс,  который охватывает несколько этапов. На первом этапе  осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. Результатом обучения является умение учащихся создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.

Игровые приемы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые приемы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.

Игровые приемы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые приемы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. В разработанном комплексе приведены игры, актуализирующие знания лексики по теме и игровые ситуации, с помощью которых на уроке может быть создана атмосфера общения.

Использование игровых приемов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в  любом возрасте.

 Игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный процесс обучения в средней школе. Игра посильна практически   каждому  ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя.

Рассмотрим использование игровых приемов при обучении лексике английского языка.

Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых приемов обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики:

  1. Создать психологической готовности учащихся к речевому общению
  2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения  ими лексического материала.
  3. Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи.

Центральным звеном во всей работе по изучению лексики иностранного языка является создание прочных и гибких лексических речевых связей. Одним из основных условий успешности формирования лексического навыка является выполнение упражнений с ограниченным количеством трудностей. Данные упражнения могут принимать форму игровых упражнений или ситуаций, которые сделают процесс изучения лексики интересным занятием. Кроме того, игра дает возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным – в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной. Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.

Лексические игры пособия преследуют следующие цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся;

- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению.

Использование подобранных нами игр на уроках иностранного языка поможет учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

      Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Игровые приемы дают возможность  изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка. Следовательно, учитель, использующий игру, организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...

Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....

Выпускная творческая работа Социальные компетенции как личностный результат обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

Региональный компонент обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе

Презентация включает наглядный материал по Тульской области и задания для учащихся 2-4 классов.Проводятся в течении года на резервных уроках . Актуален, т.к. 2017 год объявлен Годом экологии...

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса Spotlight

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Просвещение » для 1-4 классов, авторской программы по английскому языку  Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова,...

Контрольно-измерительные материалы на промежуточной аттестации по иностранному (английскому) языку

Данный сборник включает в себя контрольно-измерительные материалы для подготовки к зачетной неделе по английскому языку для 2-10 классов...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный (английский) язык" для 2-4 классов

Данная рабочая программа составлена для учащихся 2- 4 классов по учебному предмету "Иностранный язык"...