Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Доброхотова Ирина Александровна

Рабочая программа для 3 класса к учебнику "Spotlight-3" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом  

ГБОУ лицея №410

Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Протокол от 18 мая 2021 года №216

                         УТВЕРЖДАЮ

                         директор ГБОУ лицея № 410

                ____________О.И. Ткачева

                        Приказ от 24 мая 2021 г.№202.1

                                                           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

английский язык

для 3 классов

на 2021 – 2022 учебный год

автор-составитель:

                                           Доброхотова  Ирина Александровна

                                           Санкт-Петербург

                                                  2021 год

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Общая характеристика учебного предмета.
  2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  6.  Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  7. Описание планируемых результатов усвоения учебного предмета.
  1. Поурочно-тематическое планирование.
  2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  3. Лист корректировки

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету английский язык в 3 классе на 2021/2022 учебный год  составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;

-Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28                            сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

-инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;

- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2015 № 281;

- учебного плана ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год (Протокол педагогического совета № 216 от 18.05.21);

- Оценочной политики ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, принятой решением педагогического совета лицея (Протокол
№ 139 от 29 марта 2013 г.);

- Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ директора лицея № 328 от 31.08.2017 г.);

- Положения «О рабочей программе, учебного предмета, курса», утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2017  № 328.

Данная рабочая программа создана на основе авторской рабочей программы по английскому языку («Английский язык». Рабочие программы 2-4 классы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011 г.), рекомендованной Министерством образования РФ.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.

п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные, общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

1.3. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

3. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

4. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

5. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

6. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

7. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

8. Виды спорта и спортивные игры.

9. Мои любимые сказки.

10. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

11. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

12. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

13. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

14. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

15. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

16. Природа. Дикие и домашние животные.

17. Любимое время года. Погода.

18. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

19. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели). Программа курса логически взаимосвязана с предыдущим и последующим курсами. Лексический и грамматический материал включает в себя повторение ранее изученного материала и является базой для последующего изучения учебного предмета.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

У ученика начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые

Метапредметные результаты.

Ученики начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые

Предметные результаты. Ученики начальной школы :

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

4. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

5. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

6. выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

• извлекать конкретную информацию из услышанного;

• вербально или невербально реагировать на услышанное;

• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

• понимать внутреннюю организацию текста;

• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме ученик научится:

• правильно списывать;

• выполнять лексико-грамматические упражнения;

• делать подписи к рисункам;

• отвечать письменно на вопросы;

• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

• правильно произносить предложения с однородными членами

(соблюдая интонацию перечисления);

• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым  артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

• употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

• понимать и использовать неопределённый артикль;

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but.

1.6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Виды и формы текущего контроля:

- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);

- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)

- накопительная система оценки и др.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.

Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Название темы

Контрольные работы

Школа

1

Моя семья

1

Все, что я люблю

1

Мои игрушки

1

Пушистые друзья

1

Дом, милый дом

1

Свободное время

1

День за днем

1

ИТОГО

8

  1.  Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое  личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков

английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям )

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами  доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурная осведомлённость;

• общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения:

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма:

Владеть:

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с  праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы,  для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,  portfolio, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -teen, -ty) teach – teacher, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.  Глагол-связка to be. Модальные глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения.

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют основными типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать текст.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

  1. мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  2. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  3. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  4. ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  5. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  6. развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  7. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  8. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  9. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  3. адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  4. установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  5. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  6. эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  3. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  4. оценивать правильность выполнения действия;
  5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  6. различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность научиться:

1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  3. строить сообщения в устной и письменной форме;
  4. основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  5. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  6. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  7. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  8. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  9. владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  4. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  5. задавать вопросы;

Ученик получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  3. продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3  КЛАСС

Учитель Доброхотова Ирина Александровна

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Виды контроля

Планируемые результаты

По плану

(неделя)

Фактически

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ.

1

1

С возвращением! Вводный урок

Работа на уроке

Предметные: Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона).

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.

2

1

Повторение по темам «Дом», «Еда», «Одежда», «Каникулы»

Работа на уроке

Модуль Школа

3

2

Школа. Школьные принадлежности. Новая лексика

Работа на уроке

Предметные: Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.

Рассказывают о школьных предметах, принадлежностях.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Личностные: Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Личностные и предметные: Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку.

4

2

Числительные 11-20

Работа на уроке

5

3

Школьные предметы

Работа на уроке

6

3

Артур и Раскал. Чтение текста

Работа на уроке

7

4

Школы Великобритании и России  

Работа на уроке

8

4

Теперь я знаю!

Работа на уроке

9

5

Контрольная работа по теме «Школа»

Контрольная работа

Модуль Моя семья

10

5

Моя семья. Новичок в семье

Работа на уроке

Предметные: Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.

Рассказывают о школьных предметах.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Межпредметные: Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Межпредметные и предметные: Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника

11

6

Кто это? Притяжательные местоимения

Работа на уроке

12

6

Счастливая семья. Новая лексика

Работа на уроке

13

7

Счастливая семья. Говорение

Работа на уроке

14

7

Домашнее чтение «Семьи в России»

Работа на уроке

15

8

Теперь я знаю!

Работа на уроке

16

8

Контрольная работа по теме «Моя семья»

Контрольная работа

                                                                                                                                     Модуль Все,что я люблю

17

9

Все, что я люблю. Что ты любишь есть?

Работа на уроке

Предметные и метапредметные: Учатся писать записку и список покупок

Межпредметные: Учатся находить предметы в таблице по коодинатам, повторяют лексику по теме Еда.

Предметные: Соблюдают правила произношения и соответствующую интонацию, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений.  Личностные: Имеют мотивацию читать на английском языке благодаря забавной сказке. Взаимодействуют с окружающими при выполнении разных ролей  пределах речевых потребностей и возможностей

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Личностные: Имеют возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.

 

18

9

Настоящее время глагола «like.»

Работа на уроке

19

10

Мой ланч. Новая лексика

Работа на уроке

20

10

Мой ланч. Говорение

Работа на уроке

21

11

Домашнее чтение. «Я люблю мороженое»

Работа на уроке

22

11

Теперь я знаю!

Работа на уроке

23

12

Контрольная работа по теме «Еда»

Контрольная работа

Модуль Мои игрушки

24

12

Мои игрушки. Игрушки для маленькой Бетси

Работа на уроке

Предметные: Называют игрушки и говорят, кому они принадлежат

Знакомятся с указательными местоимениями, учатся читать букву «о»

Называют предметы, находящиеся в комнате, говорят какого они цвета и кому принадлежат, знакомятся с указательными местоимениями во множ. Числе.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Межпредметные и предметные: Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Личностные и предметные: Знакомятся с тем, что продается в одном из  популярных сетевых универмагов Великобритании, рассказывают о новогодних подарках и праздновании Нового года в России

25

13

Чтение буквы “Oo”. Неопределенный артикль

Работа на уроке

26

13

В моей комнате. Структура this/that, these/those

Работа на уроке

27

14

В моей комнате. Говорение

Работа на уроке

28

14

Домашнее чтение. «Все любят подарки»

Работа на уроке

29

15

Теперь я знаю!

Работа на уроке

30

15

Контрольная работа по теме «Игрушки»

Контрольная работа

Модуль Пушистые друзья

31

16

Пушистые друзья. Коровы такие смешные!

Работа на уроке

Предметные: Называют части тела и описывают животных

Знакомятся с сущ., образующими форму множ. Числа не по правилам.

Говорят о том, что умеют и не умеют делать животные

Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Предметные и межпредметные: находят  значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

32

16

Глагол have got

Работа на уроке

33

17

Модальный глагол сan/can’t

Работа на уроке

34

17

Умные животные. Говорение

Работа на уроке

35

18

Домашнее чтение. «Театр дедушки Дурова»

Работа на уроке

36

18

Теперь я знаю!

Работа на уроке

37

19

Контрольная работа по теме «Животные»

Контрольная работа

Модуль Дом,милый дом

38

19

Дом, милый дом. Дедуля! Бабуля!

Работа на уроке

Предметные:

Рассказывают о своём доме/квартире/комнате.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Употребляют предлоги места, читают букву «u» в открытом и закрытом слогах.

Употребляют указательные местоимения these/those, предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because

Личностные: Знакомятся  с понятием фамильные геральдические знаки.

 Знакомятся с видами домов, в которых живут британцы,  с Домом-музеем Л.Н.Толстого. Повторяют лексику по темам «Дом», «Игрушки»

39

20

Чтение буквы Uu. Предлоги места

Работа на уроке

40

20

Мой дом. Новая лексика

Работа на уроке

41

21

Мой дом. Говорение

Работа на уроке

42

21

Домашнее чтение «Дома-музеи в России»

Работа на уроке

43

22

Теперь я знаю!

Работа на уроке

44

22

Контрольная работа по теме «Мой дом»

Контрольная работа

Модуль Свободное время

45

23

Свободное время. Давай веселиться! Новая лексика

Работа на уроке

Предметные: Учатся говорить о действиях, происходящих в данный момент

Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке.

Отличают буквы от транскрипционных значков.

Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/.

Предметные: Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Подбирают рифму к словам

Личностные: Получают мотивацию читать на английском языке, благодаря забавной сказке. Соблюдают правила, участвуя в играх, работая в группах.

46

23

Звук /n/. Настоящее длительное время

Работа на уроке

47

24

«В парке». Чтение текста

Работа на уроке

48

24

В парке. Говорение

Работа на уроке

49

25

Домашнее чтение. «Развлечения после школы»

Работа на уроке

50

25

Теперь я знаю!

Работа на уроке

51

26

Контрольная работа по теме «Свободное время»

Контрольная работа

МОДУЛЬ День за днем

52

26

День за днем. Веселый день. Новая лексика

Работа на уроке

Предметные: Учатся рассказывать о распорядке дня.

Используют знания дней недели, отрабатывают навыки употребления 3-го лица ед. числа в наст. простом, читают букву «с» в различных положениях и буквосочетаниях

Называют время, спрашивают и отвечают, который час.

Метапредметные, предметные и личностные: Овладевают понятием «разница во времени» в разных частях мира. Взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, разыгрывая по ролям.Понимают основную и извлекают конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагируя на нее. Беседуют о любимых персонажах мультфильмов. Сравнивают и сопоставляют культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.Говорят о распорядке дня, называют время, пишут о любимом дне.Работают над недостаточно усвоенными темами

53

27

Чтение буквы “с” и буквосочетаний ck, ch.

Работа на уроке

54

27

Выходные. Новая лексика

Работа на уроке

55

28

Выходные. Говорение

Работа на уроке

56

28

Домашнее чтение «Мультфильмы»

Работа на уроке

57

29

Теперь я знаю!

Работа на уроке

58

29

Контрольная работа по теме «День за днем»

Контрольная работа

59

30

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

60

30

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

61

31

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

62

31

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

63

32

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

64

32

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

65

33

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

66

33

Чтение сказки «Игрушечный солдатик»

Работа на уроке

67

34

Повторение пройденного за год

Работа на уроке

68

34

Повторение пройденного за год

Работа на уроке

Итого 68 часов

3.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебник (Student’s Book) Spotlight 3 В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова (Английский в фокусе) Москва, Express Publishing «Просвещение», 2016.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Контрольные задания (Test Booklet)

Книга для учителя (Teacher's Book)

CD для занятий в классе

DVD-Video

Интерактивное программное обеспечение

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Средства обучения

1.        Печатные пособия.

Таблицы: грамматические таблицы

2.         Технические средства обучения:

1)        компьютер;

  1. мультимедийный проектор;
  2. интерактивная доска.
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: лингафон

4.Лист корректировки учебной программы.

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...