Урок проблемного обучения
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)

Самойлова Ирина Николаевна

Урок Work and play, 4 класс Английский в фокусе  направлен на расширение понятийной базы, активизацию лексического запаса . Урок составлен на основе требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4В классе

по теме Work and play\ Spotlight 4, Module 2, Unit 4a

педагога Самойловой Ирины Николаевны

Дата проведения: 13.10.2020

Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков  

Вид урока: урок проблемного обучения

Режим урока: интерактивный

Образовательная технология: проблемное обучение с элементами технологии КСО

Цели-направления:

Деятельностная: научить обучающихся применять новые способы действия  (рассказывать о своих занятиях вне школы), термины (once a week, twice a week).

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.  

ЭОР: https://www.youtube.com/watch?v=l7qOm2r5zL4 , https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/main/152378/-видео уроки

ЦОР:  https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/train/152379/ - тренировочные упражнения

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Планируемые результаты

Предметные

Планируемые результаты

Личностные

1

Мотивационный

(самоопределение) к учебной деятельности

  1. мин.

Учитель вводит в тему урока через прием подводящий диалог.  На доске \ экране картинки с изображениями видов спорта (футбол, теннис, баскетбол). Учительследующие вопросы

-Whatsportsdoyousee? (Приложение 1)

Учитель предлагает найти подписи к картинкам из имеющихся на доске табличек с названиями видов спорта

-Doyoulikedoingsports?

Учитель демонстрирует слайд страницы из учебника (стр 30 упр.1, Приложение 2).

You can see some sports here.

What days of week do you see? Guess what we are talking about?

включённое слушание

диалог- расспрос

Вербализация имеющегося в памяти словарного запаса

- самоопределение (Л);      - внутренняя позиция школьника (Л);  

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

- вести и поддерживать диалог,

-описывать события с опорой на наглядность,

--------

2

Актуализация  и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

  1. мин.

Работа c заданием на доске. Определение проблемного поля, постановка проблемного вопроса.

Вопросы на доске

-How often do you play volleyball at the sports centre?

-How often do you have tennis?

-How often do you play baseball?

Вопросы зачитывает тьютор из числа учащихся , учитель предлагает ответить на них.

Выявление у учащихся

затруднений из-за недостатка активной лексики и образца для ответа.

Работа в «мобильных группах» по 2-3 человека

Учащиеся предлагают свои ответы на поставленные вопросы.

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- структурирование знаний (П);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- волевая саморегуляция (Р)

- воспринимать  на  слух  и  понимать  нужную/интересующую/  запрашиваемую информацию  в  аутентичных  текстах,  содержащих  как  изученные  языковые  явления, так  и  некоторое  количество неизученных  языковых  явлений.

------

3

Выявление места и причины затруднения

  1. мин.

Фронтальная проверка с использованием презентации ( Приложение 3)

Учитель предлагает ученикам выбрать из списка возможных трудностей те пункты, с которыми они столкнулись

What is the problem?

Вербализация итогов работы во фронтальной форме

Вместе с учителем обучающиеся приходят к выводу ,что

на заданные вопросы How often…? ответ On Tuesdays не подходит ,и требуются новые слова или выражения

- учебно-познавательный интерес (Л);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

-комментировать  факты  из  прочитанного/  прослушанного  текста,  выражать  и аргументировать  свое  отношение  к  прочитанному/  прослушанному;  

----

4

Построение проекта выхода из затруднения

6мин.

Учитель подводит обучающихся к формулировке индивидуальных целей урока, помогает сформулировать алгоритм действий  - нужны новые слова для описания регулярности действий- один раз, два раза, три раза,

-нужно проработать образец для построения предложений ,

-нужно сформулировать ответы на проблемные вопросы)

Постановка индивидуальных целей урока, построение проекта будущих учебных действий

Индивидуальная работа

Учащиеся выписывают из учебника новые словосочетания и находят их значение по словарю, читают их , фиксируют лексику на доске с переводом

- постановка познавательной цели (П);      - познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);  

- построение речевых высказываний (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

комментировать  факты  из  прочитанного/  прослушанного  текста,  выражать  и аргументировать  свое  отношение  к  прочитанному/  прослушанному;  

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

5

Реализация построенного проекта

8 мин.

Проверка во фронтальной  форме. Защита проекта (вербализация выполненного задания)

Учитель записывает предложения с новыми словами на доску, выделяя их цветом. (Приложение 4, стр 30 учебника)

Учитель помогает разобрать порядок слов и фиксирует схему предложения на доску.

Учитель зачитывает вопросы ( учебник стр 30 упр2) и контролирует ответы учащихся.

Индивидуальная работа

Учащиеся записывают предложения в тетради, выделяя цветом новые слова, определяют места для подлежащего, сказуемого и остальных членов предложения, составляют схему для организации предложения.

Далее отвечают на вопросы упражнения 2 стр 30 учебника фиксируют ответы у себя в тетради и на доске.

- познавательная инициатива (Р);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

-вести диалог-расспрос ,

-строить  связное  монологическое  высказывание  с  опорой  на  зрительную наглядность  и/или  вербальные  опоры  (ключевые  слова,  план,  вопросы)  в  рамках освоенной  тематики;  

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

6

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

5 мин.

Учитель раздает карточки с заданиями

(Приложение 5) С опорой на образец учитель задает вопрос по карточке

Howoftendoes … have …?

Проверка задания фронтально и затем в парах.

Учащиеся фронтально,а затем в парах решают типовые задания(вопрос-ответ) с проговариванием вслух.  

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выведение следствий (П);

-правильно писать изученные  слова;

узнавать  в  письменном  и  звучащем  тексте  изученные  лексические  единицы (слова,  словосочетания,  реплики-клише  речевого  этикета)

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,

ориентация обучающихся на креативность, готовность и способность к личностному самоопределению

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

5 мин.

Работа со слайда (Приложение 6).

Учитель демонстрирует слайд с предложениями, где выделенные слова надо заменить на новые словосочетания.

Проводится самопроверка по слайду, учитель\ тьютор зачитывает результат вслух.

Индивидуальная работа в тетрадях с использованием информации со слайда, самопроверка по слайду , тьютор зачитывает вслух верные ответы  

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

-употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  их  основном  значении  изученные лексические  единицы  (слова,  словосочетания,  реплики-клише  речевого  этикета),

-соблюдать  существующие  в  английском  языке  нормы  лексической сочетаемости;

8

Рефлексия учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций

комментарии к дифференцированному домашнему заданию

5 мин.

Учитель организовал предметную рефлексию:

  1. Что вам было на уроке сложно…?
  2. Как вы думаете, почему…..?

Д/З

Баз.ур. – Сбстр 32-33 упр 1,2

Повыш. – Сбстр 33 упр 4

Выс. –ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/train/152379/

Отвечают на вопросы учителя, выбирают задание на дом самостоятельно, в зависимости от уровня владения материалом

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

-

  • ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.

В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...

Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"

Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по  созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии  проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Учебно-методическая разработка "Проблемная ситуация - одна из основных понятий проблемного обучения на уроках в начальной школе"

Проблемная ситуация - это особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, возникающий у учащихся при выполнении заданий, которые побуждают найти новые знания или способы действий.Типы проб...