Урок проблемного обучения
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)
Урок Work and play, 4 класс Английский в фокусе направлен на расширение понятийной базы, активизацию лексического запаса . Урок составлен на основе требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.32 КБ |
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 4В классе
по теме Work and play\ Spotlight 4, Module 2, Unit 4a
педагога Самойловой Ирины Николаевны
Дата проведения: 13.10.2020
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков
Вид урока: урок проблемного обучения
Режим урока: интерактивный
Образовательная технология: проблемное обучение с элементами технологии КСО
Цели-направления:
Деятельностная: научить обучающихся применять новые способы действия (рассказывать о своих занятиях вне школы), термины (once a week, twice a week).
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
ЭОР: https://www.youtube.com/watch?v=l7qOm2r5zL4 , https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/main/152378/-видео уроки
ЦОР: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/train/152379/ - тренировочные упражнения
ЭТАПЫ УРОКА | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты Личностные | |||
1 | Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности
| Учитель вводит в тему урока через прием подводящий диалог. На доске \ экране картинки с изображениями видов спорта (футбол, теннис, баскетбол). Учительследующие вопросы -Whatsportsdoyousee? (Приложение 1) Учитель предлагает найти подписи к картинкам из имеющихся на доске табличек с названиями видов спорта -Doyoulikedoingsports? Учитель демонстрирует слайд страницы из учебника (стр 30 упр.1, Приложение 2). You can see some sports here. What days of week do you see? Guess what we are talking about? | включённое слушание диалог- расспрос Вербализация имеющегося в памяти словарного запаса | - самоопределение (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) | - вести и поддерживать диалог, -описывать события с опорой на наглядность, | -------- | ||
2 | Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
| Работа c заданием на доске. Определение проблемного поля, постановка проблемного вопроса. Вопросы на доске -How often do you play volleyball at the sports centre? -How often do you have tennis? -How often do you play baseball? Вопросы зачитывает тьютор из числа учащихся , учитель предлагает ответить на них. Выявление у учащихся затруднений из-за недостатка активной лексики и образца для ответа. | Работа в «мобильных группах» по 2-3 человека Учащиеся предлагают свои ответы на поставленные вопросы. | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - структурирование знаний (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р) | - воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | ------ | ||
3 | Выявление места и причины затруднения
| Фронтальная проверка с использованием презентации ( Приложение 3) Учитель предлагает ученикам выбрать из списка возможных трудностей те пункты, с которыми они столкнулись What is the problem? | Вербализация итогов работы во фронтальной форме Вместе с учителем обучающиеся приходят к выводу ,что на заданные вопросы How often…? ответ On Tuesdays не подходит ,и требуются новые слова или выражения | - учебно-познавательный интерес (Л); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | -комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; | ---- | ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения 6мин. | Учитель подводит обучающихся к формулировке индивидуальных целей урока, помогает сформулировать алгоритм действий - нужны новые слова для описания регулярности действий- один раз, два раза, три раза, -нужно проработать образец для построения предложений , -нужно сформулировать ответы на проблемные вопросы) | Постановка индивидуальных целей урока, построение проекта будущих учебных действий Индивидуальная работа Учащиеся выписывают из учебника новые словосочетания и находят их значение по словарю, читают их , фиксируют лексику на доске с переводом | - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение речевых высказываний (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) | комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; | готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | ||
5 | Реализация построенного проекта 8 мин. | Проверка во фронтальной форме. Защита проекта (вербализация выполненного задания) Учитель записывает предложения с новыми словами на доску, выделяя их цветом. (Приложение 4, стр 30 учебника) Учитель помогает разобрать порядок слов и фиксирует схему предложения на доску. Учитель зачитывает вопросы ( учебник стр 30 упр2) и контролирует ответы учащихся. | Индивидуальная работа Учащиеся записывают предложения в тетради, выделяя цветом новые слова, определяют места для подлежащего, сказуемого и остальных членов предложения, составляют схему для организации предложения. Далее отвечают на вопросы упражнения 2 стр 30 учебника фиксируют ответы у себя в тетради и на доске. | - познавательная инициатива (Р); - самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); | -вести диалог-расспрос , -строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками | ||
6 | Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи 5 мин. | Учитель раздает карточки с заданиями (Приложение 5) С опорой на образец учитель задает вопрос по карточке Howoftendoes … have …? Проверка задания фронтально и затем в парах. | Учащиеся фронтально,а затем в парах решают типовые задания(вопрос-ответ) с проговариванием вслух. | - коррекция (Р); - волевая саморегуляция (Р); - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - построение речевых высказываний (П); - выведение следствий (П); | -правильно писать изученные слова; узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, ориентация обучающихся на креативность, готовность и способность к личностному самоопределению | ||
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5 мин. | Работа со слайда (Приложение 6). Учитель демонстрирует слайд с предложениями, где выделенные слова надо заменить на новые словосочетания. Проводится самопроверка по слайду, учитель\ тьютор зачитывает результат вслух. | Индивидуальная работа в тетрадях с использованием информации со слайда, самопроверка по слайду , тьютор зачитывает вслух верные ответы | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - познавательная инициатива (Р); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); | -употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), -соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; | |||
8 | Рефлексия учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций комментарии к дифференцированному домашнему заданию 5 мин. | Учитель организовал предметную рефлексию:
Д/З Баз.ур. – Сбстр 32-33 упр 1,2 Повыш. – Сбстр 33 упр 4 Выс. –ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/3672/train/152379/ | Отвечают на вопросы учителя, выбирают задание на дом самостоятельно, в зависимости от уровня владения материалом | - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - формулирование и аргументация своего мнения (К); | - |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79149.jpg)
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494503-1412786704.jpg)
Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-271193-1509370924.jpg)
Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1325847-1617342384.jpg)
Учебно-методическая разработка "Проблемная ситуация - одна из основных понятий проблемного обучения на уроках в начальной школе"
Проблемная ситуация - это особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, возникающий у учащихся при выполнении заданий, которые побуждают найти новые знания или способы действий.Типы проб...