Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Спорт".
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Мудрова Диана Фоатовна

Урок английского языка по учебнику "Spotlight - 4".  Тема: "Work and play!" Изучение спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по теме "Спорт"!37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе по теме «Sport».

Ф.И.О. Мудрова Диана Фоатовна

Предмет: английский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебник: «Английский в фокусе» 4 класс. Авторы: Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2007.

Тема

 «Work and play» / «Работай и играй». Урок третий в модуле «А working day» / «Рабочий день»

Цель

Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы.

Задачи

Создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

УУД

 Личностные УУД:

  • проявлять интерес к теме урока
  • прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
  • воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
  • воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в парах;
  • прививать навыки здорового образа жизни;

 Регулятивные УУД: 

  • учить самостоятельно ставить цели;
  • учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
  • формировать навык адекватного самооценивания.

 Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

 Познавательные УУД: 

  • умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
  • осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; 

Планируемые

результаты

Предметные:

ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе нового материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы по теме «Спортивные игры»; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.

Личностные:

формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.

Метапредметные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.

Основные понятия

Лексика по теме «Спорт», «Спортивные игры», время Present Simple. Речевой образец go in for sports, do sports.

Межпредметные связи

Английский язык и физкультура: тема «Спорт» является наглядным примером здорового образа жизни, использование на уроках физкультминуток повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету.

Ресурсы:

  • основные 
  • дополнительные 

учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы, наглядные пособия на доске.

экран, проектор, мультимедийная презентация, устройство для аудирования.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровье сберегающие технологии.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Предметные

УУД

1.Организацион

ный момент.

Время: 3мин.
Цели: концентрация внимания обучающихся на урок английского языка

Приемы: фронтальная работа.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

-Good morning, children! I am glad to see you. Let’s begin our lesson. How are you?

-What date is it today?

-What day is it today?

-What season is it now?

-What is the weather like today?

Подготовка класса к работе

Hello!

I’m OK.

Fine, thanks.

Today is the 11th of November.

Today is Friday.

It’s autumn.

It’s cloudy, windy, cold.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваясь на урок.

Умение отвечать на вопросы, вести диалог- приветствие.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р. Целеполагание.

Л. Самоопределение.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка.

Время: 2мин.
Цели: подготовка речевого аппарата

Приемы: диалог-расспрос, фронтальная работа

- We are going to work hard at the lesson. What rules do you remember? What must we do at the lesson?

Учитель задает вопросы:

-Must you listen to the teacher?

-Must you count the birds?

-Must you play games at the lesson?

-Must you answer the teacher’s questions?

-Must you talk with your friends?

-Must you help your classmates?

Yes, I must. / No, I mustn’t.

So, we must listen to the teacher, help our classmates, speak English and answer the teacher’s questions.

We mustn’t talk with our classmates.

Отвечают на вопросы, погружаются в атмосферу английской речи.

Умение отвечать кратко на общие вопросы, настрой на работу.

Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.

К. Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

П. Осуществление осознанного речевого высказывания.

Р. Целеполагание.

3. Определение темы урока.

Время: 2мин.
Цели: сформулировать тему урока

Приемы: наводящий диалог

На доске рисунки по теме «Спорт». Учитель наводящими вопросами помогает учащимся определить тему урока

-What can you see at these pictures?

- Do you like sport?

- What sports games do you know?

- What sports games can you play well?

Отвечают на наводящие вопросы:

I can see a park.

This is a boy.

The boy is playing basketball.

The girl is running.

Называют тему урока:

Sport / Sport games

Ученики отгадывают тему урока с помощью наводящих вопросов.

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы.

К. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения.

4. Актуализация знаний учащихся.

Время: 7мин.
Цели: повторение ранее изученной лексики

Приемы: игра с классом

Работа над изученным материалом. Учитель предлагает детям вспомнить спортивные игры и глаголы - действия, изученные ранее во 2 и 3 классах с помощью карточек, где буквы перепутаны. на обратной стороне – картинка-ответ.

-What words do you remember?

-Let’s play!

Дети вспоминают лексику и составляют простейшие предложения. Например:

- I can swim in the swimming pool.

- I like to play soccer.

Ученики настраиваются на тему урока путем отгадывания загадок и демонстрации правильных ответов (в виде иллюстраций) с помощью картинок или слайда презентации.

Тренировка навыка аудирования, повторение изученной лексики.

П. Уметь составлять целое из частей.

К. Слушать и понимать речь учителя и других.

Корректно выражать свои мысли

Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата.

Л. Готовность и способность учеников к саморазвитию.

5. Работа над новым материалом

a) введение новых лексических единиц;

Время: 6мин.
Цели: знакомство с новым материалом

Приемы: объяснение нового материала учителем.

b) включение новых лексических единиц в диалог

Время: 8мин.
Цели: знакомство с новым грамматическим материалом.

Приемы: объяснение нового материала учителем, работа в парах.

Работа по учебнику стр. 30.

- Now open your student’s books at page 30. Read the topic of our lesson.

 We are going to visit Stonebridge Sports Centre.

Have a look at ex.1.

What can you do at the Stonebridge sports Centre?

(Введение выражений: do sports, go in for sports)

What sports games can you play there?

(Введение названий спортивных игр)

Упр.1 стр.30.

-Listen and repeat.

(аудирование)

- Look at ex. 2.

-Do you play tennis or baseball at the Stonebridge Sports Centre every day?

Знакомство с порядком слов в предложении и словами спутниками Present Simple.

once a week

twice a week

three times a week, и их местом в предложениях.

Отвечают на вопрос учителя.

- I can go in for sports at the Stonebridge Sports Centre.

I can play sports games.

Повторяют за учителем и затем читают самостоятельно названия новых спортивных игр.

Можно провести работу в парах.

-No, we don’t.

-I can play volleyball twice a week, on Mondays and Thursdays.

Ученики открывают

учебники на с.30 и отвечают на вопросы учителя. Проверяют, правильно ли определили тему урока.

Ученики слушают и повторяют новые слова. Затем еще раз повторяют при помощи слайда на презентации.

Ученики самостоятельно составляют диалоги, применяя новое грамматическое правило и включая в него новые лексические единицы.

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать новую лексику при ответе на вопрос и в диалоге.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок.

П. Узнавать новую информацию со слов собеседника

К. Умение дружелюбно общаться и работать в парах

Л. Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника

Р. Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию

6.Физкультминутка.

Время: 2мин.
Цели: смена деятельности и расслабление

Приемы: коллективная работа

-Let’s play. Are you ready?

Who can play baseball? Stand up, please.

Who can play tennis? clap your hands, please!

And so on.

Yes, we are.

Выполняют упражнения.

Понимать просьбы на английском языке и выполнять действия.

Л. Осознание себя частью коллектива, умение работать в команде.

Р. Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности.

7. Применение новых знаний.

Время: 7мин.
Цели: контроль усвоения нового материала

Приемы: фронтальная работа и самостоятельная

a) Организует выполнение игры.

Ex. 6 p.31

-Let’s play «Snowball» game.

All about Robby. Make a lot of sentences about his hobbies.

b) Организует выполнение письменного задания

- Open your copybooks, please.

- Let’s write a short paragraph about your favourite sport.

Написать на доске:

My favourite sport is …

I like playing …, because…

I go to the Sports Center ….

You can draw your picture.

Составляют предложения.

-Robby likes playing basketball.

-Robby likes playing basketball and he likes playing soccer.

Зачитывают получившиеся рассказы, рассказывают, чьи рассказы им понравились.

Дети составляют как можно больше предложений про интересы мальчика.

Учащиеся выполняют письменное задание на письмо – короткий абзац о виде спорта. Рисуют набросок (по желанию).

Совершенствование грамматического и лексического навыка

Развивать и контролировать навык письменной речи. Способность самостоятельно писать короткие абзацы по заданной теме.

П. Узнавать новую информацию со слов собеседника

К. Умение дружелюбно общаться и работать совместно

Л. Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника

Р. Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию

Р. Развивать самостоятельность в выборе структуры и содержания, а также способов и средств письменной речи в рамках заданной темы и по определенным критериям. Последовательно выстраивать мысли.

Л. Соотносить полученные знания и уметь их применять для описания своего жилья

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Время: 1мин.
Цели: объяснение домашнего задания

Приемы: письменная работа

At home you should read the text ex. 4 p.31 and do some exercises.

Ex. 1-3 p. 16-17.

Задают вопросы, если что-то не понятно.

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

Р. Определение объема своей домашней работы.

9.Рефлексия.

Время: 2мин.
Цели: подведение итогов урока

Приемы: фронтальная работа или письменный опрос

Let’s estimate yourself.

1. Do you like the lesson?

2. What was difficult? ( It was difficult to …)

- Thank you for your work. Good bye

a) Yes, I do.        b) No, I don’t.        c) I don’t know.

a)  to read the new words about sport        

b) to make dialogs.

c)  to speak English.        

d)  nothing.

-Good bye

Оценивают себя, вклад друг друга в урок и поблагодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Умение анализировать свою деятельность и деятельность других на уроке.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности).

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка Enjoy English 4 класс

Требования новых ФГОС не затронули нынешние 4-е классы, но, думаю, вам пригодится технологическая  карта урока по УМК Enjoy English в 4 классе для 27 урока (согласно книге для учителя)...

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе по теме "What have you got?/Еда, Раздел 5, урок 3 составлена на основе УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса и в соответствии с ...

Технологическая карта первого урока английского языка во 2 классе по теме "Знакомство", УМК "Spotlight 2"

Знакомство с учебником, его структурой, главными героями. Введение и отработка лексики по теме "Приветствие. Знакомство"...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: "My letters!"

Технологическая карта к уроку английского языка составлена по УМК "Английский в фокусе"...

Технологические карты для уроков английского языка в 4 классе по теме "America"

Технологические карты для уроков английского языка в 4 классе по теме "America"...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме:"Farm animals"

Методическая разработка урока по английскому языку предназначена для учащихся 3 класса. Данный урок может быть использован при изучении и закреплении лексического материала по теме: "Животные&quo...

Технологическая карта к уроку английского языка в 3 классе, УМК Биболетовой М. З. и др. Урок 13

Материал представляет собой технологическую карту к уроку 13 УМК Биболетовой М. З. и др. "Enjoy English 3"...