Статья: "ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
статья по иностранному языку
Проблема формирования творческой активности школьников в учебном процессе является предметом глубокого психолого-педагогического и социального исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья аспиранта кафедры педагогики Чеснокова С. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Проблема формирования творческой активности школьников в учебном процессе является предметом глубокого психолого-педагогического и социального исследования. Сегодня теория образования и обучения из узко-научной области, занимающейся тем, чему учить и как учить, стала целенаправленно разрабатывать вопросы: как готовить человека, который отвечал бы потребностям современного общества, как формировать в нем общественную личность нового поколения?
Особенности современного движения педагогической и психологической наук создают такую атмосферу деятельности учителя, в которой он не может обучать и воспитывать, не добиваясь интереса учеников, активности, творческого подхода к учебной деятельности.
Все сказанное говорит об актуальности проблемы формирования познавательного интереса и творческой активности школьников в учебном процессе. Разработка этой проблемы обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего. Уже в школе нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний путем самообразования; воспитывать его внутренние побуждения расширять свой интеллектуальный кругозор, чтобы стать не только хорошим специалистом, профессионалом, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности.
Цель данного исследования заключается в выявлении педагогических условий на уроках английского языка, реализация которых способствует формированию творческой личности младших школьников.
Объект исследования – уроки английского языка, как условие развития творческой активности младших школьников.
Предмет исследования – формирование творческой активности учащихся младшей школы на уроках английского языка.
В младшем школьном возрасте творческие дети способны к усвоению сложных умственных навыков: счета, чтения, что свидетельствует о резерве детского интеллекта. Иногда их рассуждения, ответы на вопросы взрослого свидетельствуют о достаточно высокой умственной и нравственной зрелости. Иногда эта умственная и нравственная зрелость не совпадает с теми задачами, которые решаются на школьном уроке. Детям становится неинтересно на уроке, особенно это становится явным, когда педагог не отступает ни на шаг от программы, и тем самым происходит разрыв между содержанием того, что предлагает детям взрослый и реальными возможностями самих учащихся. Таким образом, мы полагаем, что использование современных методов преподавания английского языка, таких как метод проектов, эмоционально – смысловой метод, лингвосоциокультурный и метод другие, наиболее приемлемы в данных ситуациях.
Младшие школьники рассудительны, им свойственна способность к умозаключениям, их отношение к миру в достаточной степени носит игровой характер, что позволяет достаточно легко относиться к окружающей жизни, к людям, не замечать трудности.
В этом возрасте дети готовы как губка впитывать знания, предлагаемые педагогом. Чем интереснее и увлекательнее это делает педагог, тем больше удовольствия и восторга в глазах детей, тем больше интереса и любопытства, активности в его усвоении.
Главными условиями умственного развития младших школьников является:
- Повышенная впечатлительность и внушаемость.
- Желание подражать действиям и высказываниям взрослых.
- Стремление к повторению того, что вызвало интерес, любопытство, положительные эмоции.
Способствует проявлению творческой инициативы младшего школьника поощрение его успехов и достижений. Большое значение на развитие творческих возможностей младших школьников влияет сочетание теоретической и практической, самостоятельной деятельности, когда ребенок получает возможность проверить свои знания на практике, попробовать себя в практической деятельности. Если при этом он получает поощрение, это является огромным стимулом в развитии творчества ребенка.
Проявлению творческих способностей младших школьников способствует и наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребенок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым.
Именно способность младших школьников подражать дает возможность педагогу использовать это качество для развития творческих способностей. Демонстрация детям творческих возможностей человека предполагает формирование их интереса к участию в творческой деятельности. Попробовав, младшие школьники увлекаются ею настолько, что впоследствии исследовать, наблюдать, пробовать, творить становится привычкой.
Младшие школьники с удовольствием участвуют в следующих видах интеллектуальной и творческой деятельности, которую может предложить им как педагог, работающий с ними, так и система работы всей школы по развитию творческих возможностей ученика.
Учитель, работающий с младшими школьниками, должен помнить, что именно этот возраст закладывает интерес, потребность и привычку к умственной деятельности, в подростковом возрасте сформировать привычку работать достаточно сложно, если она не была сформирована в начальной школе.
Можем выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения:
1) задания, направленные на развитие творческих способностей;
2) положительная атмосфера в классе, дающая возможность для развития творческих способностей.
Из этого мы можем выявить следующие условия:
- раннее начало; предоставления свободы выбора; среда, окружающая ребёнка.
- различные методы (метод проектов, эмоционально – смысловой метод, лингвосоциокультурный метод, диалогические формы обучения, организация дискуссий и т.д.).
- творческий потенциал самого учителя, его тактичность.
С первых дней в школе необходимо приучать, при единой для всех теме, выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей. [Развитие творческой активности школьников: учеб. пособие. под ред. А.М. Матюшкина.-М.: Просвещение, 1991.-160с., с.44].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.
Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены педагогам, выполняющим главную роль в формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411933-1393409665.jpg)
Статья "Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка"
Статья на тему "Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230437-1364436209.jpg)
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
В связи с переходом на ФГОС НОО, педагоги начинают осознавать, что истинная цель обучения - это не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460522-1403705316.jpg)
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творческой личности впроцессе обучения и воспитания является одной из социально значимыхзадач современной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-601862-1430732943.jpg)
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения.
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения. УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-714764-1448396882.jpg)
Английский народный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках английского языка.
Научная статья о влиянии изучения английского народного фольклора на развитие творческих способностей младших школьников на уроках английского языка, сквозь призму ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1091134-1552513293.jpg)
«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
использование различных игровых методов...