Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для начинающих"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Валентина Сергеевна Шугова

Программа для детей 6-7 лет. Дети знакомятся с Английским языком и государством Великобритания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_dlya_nachinayushchih.docx130.82 КБ

Предварительный просмотр:

В. С. Шугова

Английский для начинающих

        пгт. Тяжинский, 2021        

        C:\Users\Win7\Desktop\титул21.png

               

              Календарный учебный график

Организация образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для начинающих» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г № 41 «Об утверждении Сан Пин 2.4.4.3172-14» и предусматривает следующее:

Срок освоения программы: (11 месяцев)

Возраст учащихся занимающихся по программе: 6-7 лет

Режим и продолжительность занятий: 1академический час, 2 раза в неделю.

Образовательный процесс (начало и окончание учебных занятий)осуществляется в соответствии с расписанием творческого объединения МБУ ДО «Тяжинский центр дополнительного образования» утвержденным директором Центра и согласованным с председателем первичной профсоюзной организации.

Начало учебного года: 1.09.2021года.

Окончание учебного года: 19.07.2022 года

Продолжительность учебного года:  42 учебных недель

Форма учебных занятий: аудиторная

Виды учебных занятий: практические

Форма аттестации учащихся: согласно приложению (Диагностика результативности обучения учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский для начинающих»)

Содержание программы

Пояснительная записка                                                                                                  4

Цели и задачи программы                                                                                              6

Содержание программы                                                                                                 6

Учебный план                                                                                                                  6

Учебно-тематический план                                                                                            6

Содержание учебно-тематического плана                                                                   7

Планируемые результаты                                                                                               9

Оценочные материалы                                                                                                  10

Образовательные и учебные форматы                                                                         11

Материально-техническое обеспечение программы                                                  13

Перечень информационно-технических материалов                                                 14

Литература для педагогов                                                                                             17

Литература для учащихся                                                                                              17

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для начинающих» по содержательной, тематической направленности является социально-гуманитарной; по функциональному предназначению - интеллектуальной: по форме организации - групповой; направлена на формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Педагогическая целесообразность. Дополнительная общеобразовательная программа составлена с целью знакомства детей с английским языком,оказания помощи учащимся в освоении не только английского алфавита и простейших слов на английском языке, но и развития интереса к изучению английского языка в дальнейшем.

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020г.;
  • Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 августа 2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

     эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019г.  №740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;
  • Уставом МБУ «Тяжинский центр дополнительного образования» и положением «Об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

Актуальность.Стремительный прогресс современного общества устанавливает свои правила и стандарты. На первое место выдвигается человек, легко ориентирующийся в многообразии мира. Такая личность не просто владеет определенным багажом знаний, а вооружена универсальными механизмами познания окружающей действительности.Ведущей теоретической идеей программы является интеллектуальное развитие ребенка на раннем возрастном этапе, что способствует более раннему формированию интереса к изучению иностранного языка.Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие "застывшей" системы установок и прочного языкового барьера способствуют эффективному решению задач, поставленных в программе.

Отличительная особенность. В отличии от существующих программ, акцент делается на развитие у учащихся не только мотивации изучения английского языка в дальнейшем в школе, но учащиеся знакомятся со столицей страны изучаемого языка и ее достопримечательностями и культурой.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся младшего школьного возраста, 6-7 лет.

Характеристика детей младшего школьного возраста.

К младшему школьному возрасту относят детей в возрасте 6-7 лет. Этот возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в данный период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Ребёнок - младший школьник отличается динамичным развитием. На протяжении этого возраста происходят существенные изменения в разных направлениях, совершенствуются основные виды его деятельности, активно развиваются психические процессы. Младший школьный возраст – это период осознанных открытий и познавательной активности. На его протяжении постепенно углубляются и расширяются знания и представления детей, происходит их обобщение. В этом возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются такие показатели, как фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй. Дети используют практически все части речи, занимаются словотворчеством, демонстрируют богатый лексикон. Развивается связная речь.  Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. Именно в этом возрасте ребенку легче всего усвоить иностранный язык.

Объем и срок освоения программы общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы 84 часа; продолжительность освоения программы- 1 учебный год (11 месяцев).

Форма обучения - очная.

Особенности организации образовательного процесса.  Программа предназначена для учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Состав группы - постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (всего 84 часа в год), 1 академический час – 30 мин.

Наполняемость группы - число детей, одновременно находящихся в группе от 7 до 15 учащихся.

Особенности набора учащихся - свободный. Набор учащихся в творческое объединение осуществляется по желанию учащихся. Зачисление в объединение производится с обязательным условием- заявление от родителей (законных представителей).

Цели и задачи программы

Цель программы– формирование элементарных коммуникативных навыков в говорении, аудировании, чтении и письме. 

Задачи:

Обучающие:

-научить краткой монологической и диалогической речи;

-познакомить учащихся с алфавитом и счетом до 10;

-познакомить учащихся со словами по темам: «Приветствие. Знакомство», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мир моих увлечений», «Мир вокруг меня».

- приобщать учащихся к иноязычной культуре.

Развивающие:

-  развивать познавательные и языковые способности учащихся;

- развивать мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к иноязычной культуре;

- воспитывать эстетический вкус через аутентичные образцы английской речи.

Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Названия раздела

Кол-во час.

теория

Кол-во час. практика

1

Страна изучаемого языка

13

8

2

Я и моя семья

12

8

3

Мир моих увлечений

10

6

4

Мир вокруг меня

18

8

5

Итоговое занятие

1

1

Учебно-тематический план

Уровень реализации программы: 1 год- ознакомительный

№ п/п

Название

учебных разделов и тем

 Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

1.

Раздел «Страна изучаемого языка»

21

13

8

Беседа. Опрос

1.1 Вводное занятие

1

1

-

1.2 Страна Великобритания. Лондон.

2

1

1

Викторина

1.3 Традиции Великобританцев. Праздники.

10

6

4

1.4 Достопримечательности.

4

3

1

1.5Буквы и звуки. Счёт до 10

4

2

2

2.

Раздел «Я и моя семья»

20

12

8

Беседа. Опрос

2.1 Я – человек

6

4

2

2.2 Моя семья.

6

4

2

2.3 Милый дом

5

3

2

2.4 Буквы и звуки. Счёт до 10

3

1

2

3.

Раздел «Мир моих  увлечений»

16

10

6

3.1 Домашние питомцы

6

4

2

Викторина

3.2 Любимые занятия.Цвет.

6

4

2

3.3Буквы и звуки.

4

2

2

4.

Раздел «Мир вокруг меня»

26

18

8

4.1 Погода и природа

6

4

2

4.2 Зоопарк

6

4

2

4.3Город

6

4

2

4.4 Путешествие

8

6

2

5.

Итоговое занятие «Что мы уже умеем по-английски»

1

-

1

Контрольное тестирование

Итого

84

53

31

Содержаниеучебно-тематического плана

Раздел 1.«Страна изучаемого языка»

Образовательная задача раздела:изучит название государства Великобритания, флаг и герб государства. Алфавит. Познакомиться со столицей государства  г. Лондоном, с его достопримечательностями. Культурой и традициями британцев, праздниками.

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности.

Тема 2. Страна Великобритания

Теория:Беседа «Великобритания и столица Лондон». Культура Великобритании. Приветствие и знакомство.

Практика:Викторина.

Тема 3.Традиции великобританцев. Праздники.

Теория: Беседа «Традиции великобританцев. Гостеприимство. Чаепитие. Праздники»

Практика: Карточки с заданиями.

Тема 4.Достопримечательности.

Теория:Беседа «Самые известные места Лондона»

Практика: Карточки с заданиями.

Тема 5. Буквы и звуки. Счёт до 10

Теория: Знакомство и изучение первых 10 английских букв и звуков. Счет до 10.Опрос.

Практика: Карточки с буквами и цифрами. Тест.

Раздел 2. «Я и моя семья»

Тема 1. Я – человек

Теория: Части тела человека на английском языке (руки, ноги, голова, шея и т.д.).часть глаголов (ходить, бегать, прыгать, сидеть, вставать)

Практика:Решениекарточек с заданиями. Задания-упражнения.

Тема 2. Моя семья

Теория: Название членов семьи на английском языке: мама, папа, сестра и брат, бабушка и дедушка. Профессии.

Практика:Решениекарточек с заданиями. Задания-упражнения.

Тема 3. Милый дом

Теория: Названиекомнат на английском языке, мебель.

Практика:Карточки с заданиями. Задания-упражнения.

Тема 4.Буквы и звуки. Счёт до 10

Теория: Знакомство и изучение следующих 10 английских букв и звуков. Счет до 10.Опрос.

Практика: Карточки с буквами и цифрами. Тест.

Раздел 3. «Мир моих увлечений»

Тема 1. Домашние питомцы

Теория:Название на английском домашних питомцев.

Практика: Решение карточек -заданий.

Тема 2. Любимые занятия

Теория:Название на английском глаголов. Хобби. Цвет.

Практика: Решениекарточек с заданиями. Задания-упражнения.

Тема 3.Буквы и звуки.

Теория: Знакомство и изучение  оставшихся 6 английских букв и звуков. Опрос.

Практика: Карточки с буквами. Тест.

Раздел 4.  «Мир вокруг меня»

Тема 1. Погода и природа.

Теория: Название на английском дерево, цветок, небо, солнце, ветер, дождь.

Практика:Решениекарточек с заданиями.

Тема 2. Зоопарк.

Теория:Название на английском языке диких животных.

Практика:Решениекарточек с заданиями.

Тема 3. Город.

Теория:Название на английскомязыке городского транспорта, ресторан, поликлиника, школа.

Практика:Решениекарточек с заданиями.

Тема 4. Путешествие.

Теория:Название на английском языке самолет, рюкзак, компас, стороны света и т.д.

Практика:Решениекарточек с заданиями.

Раздел 5. Итоговое занятие «Что мы уже умеем по-английски»

Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся получат знания:

  • о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
  • об иностранном языке как средстве межкультурного общения, как новом инструменте познания мира и культуры других народов;
  • о буквах и соответствующих им звуках;
  • о последовательности букв в английском алфавите;
  • о названии цвета по-английски;
  • оглаголах;
  • о счёте до 10;
  • о словах по темам: «Приветствие. Знакомство», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мир моих увлечений», «Мир вокруг меня».

Учащиеся научатся:

  • понимать на слух речь педагога, товарищей по группе;
  • понимать основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где?) и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе и своей семье, о друге;
  • употреблять освоенную лексику в кратких диалогических и монологических высказываниях;
  • читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

в графике, каллиграфии, орфографии:

  • узнавать буквы английского алфавита;

в фонетической стороне речи:

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Оценочные материалы

Диагностика результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Английский для начинающих» проводится на различных этапах усвоения материала. Диагностируются один аспект: уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, что является оценкой уровня сформированности знаний и умений учащихся, включающих в себя следующие формы диагностирования:

- контроль;

- опрос

-викторина

-беседы

Диагностика позволяет:

Учитывать сформированные осознанные теоретические и практические знания, умения и навыки, осуществляется в ходе следующих форм работы:

  • решение тематических тестовых заданий;
  • демонстрация практических знаний и умений на занятиях;
  • индивидуальные беседы, опросы;

Виды и формы контроля включают:

   Промежуточный контроль:

Промежуточный контроль представляет собой оценку качества освоения  учащимися содержания  разделов программы и проводится в форме викторины, тестирования

Итоговый контроль:

Итоговая аттестация учащихся по результатам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в целом по её реализации в форме тестирования.

Критерии оценки практических умений и навыков

Высокий уровень: (В) Знает, самостоятельно, безошибочно отвечает на вопросы педагога.

Средний уровень: (С) Знает, частично самостоятельно отвечает, либо с помощью педагога на поставленные вопросы.

Низкий уровень:(Н) Не знает сам и   не можетответить на поставленный вопрос  с помощью педагога.

Критерии оценки теоретических знаний

Высокий уровень: (В) Ставиться в случаи выполнения теоретических заданий без единой ошибки.

Средний уровень: (С) Ставиться учащемуся, если он допустил одну или две ошибки

Низкий уровень: (Н) Получает учащийся в том случаи, если допущены три и более ошибки при выполнении теоретических заданий.

Результаты оценивания учащихся заносятся в карту теоретических знаний и практических умений по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей        программе «Английский для начинающих»

Фамилия, имя

учащихся

Теоретические знания

Практические

умения и навыки

Промежуточный

Итоговый

Промежуточный

Итоговый

1.

2.

3.

4.

Сравнение результатов позволяют сделать вывод о промежуточных и итоговых знаниях и умениях учащихся в целом.

Образовательные и учебные форматы

В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации обучения, группового, дифференцированного и развивающего обучения, направленные на развитие у учащихся:

  • самостоятельности и креативности мышления;
  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
  • коммуникативной культуры (умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ);
  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
  • потребности в непрерывном образовании.

Основная учебная единица, в которой реализуется программа, – учебное занятие, являющееся:

  • моделью деятельности педагога и ученического коллектива;
  • ограниченной временными рамками формой организации учебного процесса, предполагающей не только передачу предметных знаний, учебных умений и универсальных учебных действий учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;
  • временем, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательнойдеятельностью.

Его цель –формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании в ходе реализации программы.

Задачей учебного занятия является формирование предметных знаний и учебных умений и универсальных учебных действий, предусмотренных программой.

Содержание учебных занятий определяется программой.

Учебное занятие должно:

  • быть динамичным, соответствовать современным научным достижениям, возрасту и уровню развития учащихся, новым педагогическим и информационным технологиям;
  • обеспечивать учащимся условия для развития познавательных возможностей и творческих способностей их личности и информационную безопасность в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
  • предоставлять учащимся право на свободу выбора и добровольность в творческой деятельности.

Для повышения эффективности учебного занятия педагог должен:

  • создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности учащихся;
  • целесообразно расходовать время занятия;
  • применять разнообразные педагогические средства обучения;
  • осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися;
  • чётко продумывать практическую значимость полученных предметных знаний и учебных умений.

Данная программа не предусматривает обучение чтению и письму, т.к. предполагает проведение занятий в игровой форме с подвижными упражнениями, а занятия графикой и чтением – это элемент серьёзного «школьного»  обучения.

Языковой материал включает общеупотребительную лексику, близкую и доступную учащимся.

Учащиеся этого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть, потрогать руками, и действия предметов, которые можно продемонстрировать и выполнить: run, jump, show, haveи т.д.

Грамматика дошкольникам, если и объясняется, то предельно просто и кратко. В основном же грамматические конструкции вводятся в виде речевых образцов, которые заучиваются учащимися в процессе игры и воспроизводятся по аналогии.

Произносительные навыки приобретаются детьми в основном путём имитации. В некоторых случаях даются простейшие объяснения: растяните губы в улыбке, широко откройте рот и т.п.

При организации работы с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать такие их особенности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерная двигательная активность. Учёт этих особенностей позволит широко использовать в работе игры, стихи, песенки. При разучивании стихов и песен учащиеся двигаются в такт словам или изображают действия, о которых говорится в рифмовке. Различные виды занятий должны часто сменять друг друга, чтобы учащиеся не утомлялись.

Игровая деятельность является ведущей для детейдошкольного возраста. Игра – естественное состояние учащихся данного возраста. Игровые приёмы бесконечно разнообразны. К ним относятся:

  • дидактические игры;
  • подвижные игры (зарядка, игра в животных, игра на внимание);
  • рифмовки и песни, сопровождаемые движениями;
  • ирга-соревнование (дети делятся на 2 команды и выполняют различные задания)
  • игры с мячом (вопрос – ответ, перевод с русского на английский и наоборот)
  • ролевые игры и т.д.

Особенностями дидактических игр, как формы обучения иностранному языку, является то, что усвоение учащимися языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание у них непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность учащихся.

Подвижная игра создаёт благоприятную почву для развития двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определённых учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определённым правилам, согласно которым учащиеся действуют и общаются на изучаемом языке. Сочетание движений, аудирования и говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до автоматизма.

Ролевая игра на изучаемом языке даёт возможность учащимся усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, развивать образную, выразительную речь. В процессе игры развивается фантазия и творческие способности. Исполняя различные роли, они сопереживают, начинают ориентироваться в отношениях между людьми.

Применение технических средств делает занятия более интересными, динамичными, увлекательными.

В ходе работы используются педагогические технологии и методы:

Словесные:

  • словесная инструкция;
  •  показ (подражание);
  • объяснение;
  • рассказ.

 Наглядные:

  • метод совместных действий;
  • предметные, сюжетные, серии картинок, различные пособия.

Практические:

  • подвижные игры;
  •  сюжетные игры.

Технологии

  • Личностно-ориентированные
  • Индивидуализация обучения
  • Дифференцированного обучения
  • Игровой деятельности
  • Здоровьесберегающие технологии

   Каждое занятие оснащено различным дидактическим материалом (схемы,  раздаточный материал, плакаты к занятиям предметные и сюжетные картинки к занятиям, раздаточный, электронные ресурсы по темам и разделам программы, папки с рисунками, книги и т.д.)

Материально-техническое обеспечение программы

На занятиях используются следующий перечень учебного оборудования: компьютер (ноутбук) экран и проектор, колонки, доска магнитная, столы и стулья. Инструменты и приспособления:цветные карандаши (по числу обучаемых), фломастеры(по числу обучаемых), цветная бумага и бумага для рисования,(по числу обучаемых) магниты.

Информационно-методические материалы

Учебно – методический комплекс для педагога:

Название

учебных разделов и тем

Содержание УМК

Раздел «Страна изучаемого языка»

1.1 Вводное занятие

Слайдовая презентация «Правила безопасности»

1.2 Страна Великобритания

Слайдовая презентация «Великобритания. Лондон»

1.3 Буквы и звуки. Счёт до 10

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами.

Раздел «Я и моя семья»

2.1 Я – человек

Демонстрационный материал. Карточки – строение человека. Раздаточный материал, карточки-тесты.

музыкальные файлы песенок -плвторялок на английском языке.

2.2 Моя семья

Слайдовая презентация «Семья на английском». Раздаточный материал карточки-тесты.

2.3 Милый дом

Слайдовая презентация «Дом и его строение на английском». Раздаточный материал, карточки-тесты.

2.4 Буквы и звуки. Счёт до 10

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами. Карточки-тесты.

Раздел «Мир моих увлечений»

3.1 Домашние питомцы

Демонстрационный материал. Карточки – фото животных. Раздаточный материал, карточки-тесты.

3.2 Любимые занятия

Слайдовая презентация «Мои хобби».

Карточки – картинки хобби. Карточки –цвета. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

3.3Буквы и звуки.

Демонстрационный материал. Карточки с буквами.

Раздел «Мир вокруг меня»

4.1 Погода и природа

Слайдовые презентации «Погода на английском», «Природа на английском». Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.2 Зоопарк

Слайдовая презентация «Английский зоопарк». Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.3Город

Слайдовая презентация «Английский город». Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.4 Путешествие

Слайдовая презентация «Путешествие на английском». Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.5 Буквы и звуки.

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами. Карточки-тесты.

Итоговое занятие «Что мы уже умеем по-английски»

Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

Учебно – методический комплекс для детей:

Название

учебных разделов и тем

Содержание УМК

Раздел «Страна изучаемого языка»

1.1 Вводное занятие

Листовка  «Правила безопасности»

1.2 Страна Великобритания

Фото – альбом «Великобритания. Лондон»

1.3 Буквы и звуки. Счёт до 10

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами.

Раздел «Я и моя семья»

2.1 Я – человек

Демонстрационный  материал. Карточки – строение человека.

2.2 Моя семья

Раздаточный материал карточки-тесты.

2.3 Милый дом

Раздаточный материал,  карточки-тесты.

2.4 Буквы и звуки. Счёт до 10

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами. Карточки-тесты.

Раздел «Мир моих  увлечений»

3.1 Домашние питомцы

Демонстрационный  материал. Карточки – фото животных. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

3.2 Любимые занятия

Карточки – картинки хобби. Карточки –цвета. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

3.3Буквы и звуки.

Демонстрационный материал. Карточки с буквами.

Раздел «Мир вокруг меня»

4.1 Погода и природа

Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.2 Зоопарк

СлаДемонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.3Город

Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.4 Путешествие

Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

4.5 Буквы и звуки.

Демонстрационный материал. Карточки с буквами и цифрами. Карточки-тесты.

Итоговое занятие «Что мы уже умеем по-английски»

Демонстрационный материал- карточки с картинками. Раздаточный материал,  карточки-тесты.

Средства обучения в программе «Английский для начинающих»

1) словесные –  копированные, сканированные тексты, раздаточные материалы (наборы упражнений, заданий, схем, описаний и др.) -100%

2) визуальные – реальные предметы,  рисунки, карточки, фото-видео ролики, слайдовые презентации – 100%

3) аудиальные –  музыкальные и голосовые файлы- 100%

4) аудивизуальные–магнитная доска, проектор, ноутбук- 100%

5) средства автоматизации процесса обучения – компьютер (ноутбук), аудиоколонки, информационные системы, обучающий кабинет, компьютерные программы – 100%

Литература

для педагога

  1. Благовещенская Т.А.      Первые уроки английского: Книга для занятий   с дошкольниками. / Т.А. Благовещенская. – М.: ООО  «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016. – 103 с.
  2. Василевич А.П. Учим детей английскому языку. / А.П. Василевич //  Иностранные языки в школе. –  2019. № 4 стр. 75
  3. Егорова И.В. Английский для дошколят: учебно-методическое пособие / И.В. Егорова, Л.И. Спирина. – М.: Дрофа, 2018. – 77, [3]с.:ил., 8 л. цв. вкл. – (Дошкольник.Мой английский).
  4. Земченкова Т.В Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2018. – 144 ч. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Иванова Л.А. Динамика изменения приёмов обучения говорению на английском языке. Система «Детский сад – начальная школа» // Иностранные языки в школе. – 2016. № 2 .
  6. Иванцова Т.Ю.    Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2017. № 4 стр. 52
  7. Никитенко З.Н.  Обучение произношению детей 6 лет…– / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 20016. –  № 1, стр. 36
  8. Рязанова И.С.    Обучение английскому языку детей младшего возраста. / И.С. Рязанова // Иностранные языки в школе. – 2016. –  № 1, стр. 62
  9. Тарасова Н.А.  Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками // Иностранные языки в школе. – 2017. № 6 стр. 42

для учащихся:

  1. Благовещенская Т.А.      Первые уроки английского: Книга для занятий   с дошкольниками. / Т.А. Благовещенская. – М.: ООО  «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016. – 103 с.
  2. Английский язык для детей. Учимся и играем с героями любимых мультфильмов (лучшие темы). – / Ярославль: Академия Смартбук, 2018. – 160 с.: ил.
  3. Весёлый английский: Книжка-раскраска: Серия «Твои любимые раскраски»/ М.: ООО «Альт», 2017. – 16 с.: для детского творчества
  4. Егорова И.В. Английский для дошколят: учебно-методическое пособие / И.В. Егорова, Л.И. Спирина. – М.: Дрофа, 2018. – 77, [3] с.:ил., 8 л. цв. вкл. – (Дошкольник.Мой английский).
  5. Мои первые английские слова: справочное издание / Минск: ООО «Харвест», 2018. – 19 с.: ил.
  6. Мои первые английские слова: прописи для детей дошкольного возраста / Издание для досуга. – М.: ООО Издательство «Дом. ХХI век», 2010.: 19 с.: ил.
  7. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет. Английский для вундеркиндов./Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010. – 128 с.
  8. Шалаева Г.П. Весёлый английский / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2018. – 432 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Шахматы для начинающих»

В программе изложены основы по обучению учеников начальных классов игре в шахматы....

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...