Открытый урок в 4 классе по теме "Shopping for Food"
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс)

Урок является предпоследним  в изучении раздела  Unit6/ : Активизировать лексику по теме « Еда», отработать лексику по изученной теме в диалогической и монологической речи..Систематизировать и расширять лексику по теме «Shopping for food».Развивать умения и навыки устной речи : учить понимать на слух основное содержание текста, учить описывать картинку. Развивать умения в чтении : учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова, отвечать на вопросы на основе прочитанного.Систематизировать правила чтения


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 классе по теме "Shopping for Food"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 4 класс

Автор УМК  «Английский язык» М.З Биболетова, О.А Денисенко, Н.Н Трубанева

Тема урока:  «Shopping for food »

Тип урока:  комбинированный

Место урока в теме: Урок является предпоследним  в изучении раздела  Unit6

Цель  урока :

 Образовательная: активизировать лексику по теме « Еда», отработать лексику по изученной теме в диалогической и монологической речи;

способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах и парах.

Развивающая: осознанно и самостоятельно совершать учебные действия; применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, уметь выстраивать иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и сверстниками, развивать познавательный интерес  и творческие способности  учащихся

Воспитательная: воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем; воспитать чувство содружества, сотрудничества.

Задачи :

  1. Систематизировать и расширять лексику по теме «Shopping for food».
  2. Развивать умения и навыки устной речи : учить понимать на слух основное содержание текста, учить описывать картинку.
  3. Развивать умения в чтении : учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова, отвечать на вопросы на основе прочитанного.
  4. Систематизировать правила чтения

Учебные материалы : компьютер, картинки с едой, электронное приложение к учебнику, карточки с заданием.

Форма урока : урок- игра

Форма организации работы учащихся : групповая, парная, классификация, аудирование, наблюдение, самоанализ.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

             Личностные   УУД:                                             

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

    Регулятивные  УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

  Коммуникативные   УУД: 

Формулирование собственного мнения и позиции,  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,     • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные…УУД                                                                 

 • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;   

 • освоение поискового чтения.

Ход урока:

Этап  учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 I .1.Организационный этап: (1 мин.)

-Учитель приветствует учащихся

 –Good morning, dear friends !Iam glad to see you/

- How are you ?

Ученики отвечают учителю

Good morning ! we are glad to see you too.

-We are  fine thank you. And you ?

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся( побуждающий диалог) (3 мин.)

- Look at the pictures and try to guess what we are going to talk about. What can you see on the blackboard?

На доске  даны   картинки  с различными продуктами.

P :I can see banana.etc.

T – Give only one word to name all these things.

P – FOOD.

P- WE will talk about food, birthday.

.Учитель подтверждает правильность выполнения

Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока

Учащиеся высказывают свое мнение с опорой на слайды на доске.

Учащийся составляет предложение -

Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3.Сообщение темы и целей урока

T- You are quite right! Today we are going to talk about the Birthday party. Look at your desks, please.

You have an invitation letter. Read it, please. Who wrote this letter? 

P- (BABY ELEPHANT)

T-How do you think, can we go to Baby Elephant’s party right now?

P- No, we can’t

T- But why?

P- We haven’t got presents/

T- And what shall we do?

P – We must go to the shop to buy some presents.

T - You’re absolutely right. Now you know that we speak about Shopping for food.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

3. Фонетическая разминка. ( 3 мин.)

T- Do you remember many food words ?I hope you know how to pronounce them correctly. Read the words according the sounds.

[p]

[t]

[iː]

[ʧ]

[ʌ]

[ʤ]

porridge

meat

meat

cherry

nut

porridge

apple

nut

tea

lunch

lunch

juice

pepper

tea

sweet

chocolate

honey

jam

sweet

cheese

butter

cabbage

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

II.Основная часть урока

 1. Актуализация  лексических знаний .Повторение лексики. (5 мин.)

T- Look at Baby Elephant’s letter again .Where does he live ?

P- In the Fairy Land.

T- Let’s go to  the supermarket here. We should divide into 5 groups to visit its departments to buy presents. Find out what food is sold in this supermarket.

Учащиеся повторяют слова

-учащиеся составляют список слов по своей теме, меняются карточками и дополняют.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Осуществляют контроль и самоконтроль

2. Введение новых выражений.

T- And as you remember, we must buy a Present (some food) for our Baby Elephant.

-Tell me please how we can buy food. How much food should we buy ? Make up as many word combinations as you can.

Работа по карточкам. Побеждает группа, которая смогла составить , больше словосочетаний.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию задания.

3. Развитие аудитивных умений учащихся.( 5 мин.)

-T- As you remember we are going to visit our friend Baby Elephaant/His mother is

very happy and she bought him a present too. Please, listen to the dialogue and try to guess what

Mother Elephant bought in the shop yesterday.

P- aA box of chocolate

T- And who can tell me how much it was?

P- 5 POUNDS

T- Well done. You are very attentive.

Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопросы.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

4.Физминутка (2 мин.)

Now it’s time to have a rest. Are you tired?

Учащиеся выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни

5.Работа над развитием диалогической речи.

1)-T- Don’t forget that we are in the supermarket because we need buy presents for Baby Elephant.Ask your friend what he or she would like to buy for our friend.

P1- What would you like to buy for Baby Elephant ?

P2- I’D LIKE TO buy a box of chocolate….

Учащиеся хаотично передвигаются по классу рассказывая свои диалоги другим парам.

-Слушают диалог еще раз.

Строить понятные для собеседника высказывания.

2)T- It’s time to buy some presents.Work in pairs and make your own dialogue in the shop.

Учащиеся составляют диалоги.

Уметь слушать партнера, уметь формулировать собственное мнение,творчески мыслить.

6. Работа над развитием умения чтения с полным пониманием текста.( 10 миню)

1) T- It’s time to read the story about Baby Elephant’s Birthday party. Exercise №26 in Student’s Books. Complete the story with the words from the box. You have 2 minutes to do the task.

Read it in groups all together and others listen to their mistakes.

-Did you understand the text?

-Tell me please what baby elephant would like to have for his birthday?

Учащиеся читают текст заполняя пропуски.

Читают в группах.

Слушают и исправляют ошибки друг друга если есть.

-Baby elephant would like to have a bag of sweets …

Освоение поискового чтения.

Введение слов на основе языковой догадки

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

2)

Рефлексия.

7.  Итог урока.

Выставление оценок и объяснение домашнего задания.

Now tell me what you have  known at the lesson today

You were very active today.Your marks are…. I hope you will be very responsible for your hometask. You task is to learn your dialogues by heart.Your homework is

 Now I can

-buy food in the shop

-name new words

-make up dialogues

-complete the sentences with the information

 8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Did you like the lesson ?

Show me the FUNNY smile if you liked the lessob? Or the SAD smile if you didn’t like it.

See you soon/ Good bye.

Рефлексия своих действий.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Оценивать степень усвоения полученных знаний.

Ход урока

Урок проводился в 4-А классе. В группе 123учащихся. Класс является средним по уровню знаний. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, карточками способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и насладится современной аутентичной музыкой.

Учащися на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок по английскому языку по теме "Food".

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме "Food"....

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...