Игра-бродилка для обобщающего урока по теме: глаголы to be, have got, has got, can
методическая разработка по иностранному языку (3, 4 класс)

Евгения Анатольевна Андреева

Данная методическая разработка направлена на повторение/закрепление знаний по теме: «Глаголы to be (am, is, are), have got/ has got, can». Уже давно доказано, что лучше всего дети запоминают материал в ходе игр, когда им интересна не столько сама тема, сколько её подача. Конечно, начиная со второго года обучения, использование на уроках и в домашних заданиях игр, раскрасок и т.п. значительно сокращается, так как материал становится всё сложнее и обширнее. На его подачу, изучение, закрепление требуется больше времени, которого порой катастрофически не хватает, но хорошо подобранный раздаточный материал, и разнообразно построенные уроки должны решить вопрос сохранения интереса к обучению иностранному языку. Мой опыт преподавания показал, что когда группы небольшие (до 5-6 человек), настольные игры - ходилки являются неплохой альтернативой обычному уроку. На различных интернет-ресурсах довольно много разработок по данному направлению, но не всегда содержание соответствует нужной мне для урока сложности, или,  например, кроме определенного грамматического материала, мне необходимо закрепить и определенную лексику. Тогда задача найти готовую  игру-бродилку значительно усложняется.  Именно поэтому я решила составить более или менее универсальную и длинную (чтобы за пару ходов не закончили играть) «бродилку». Представленная здесь методическая разработка состоит из игрового поля, карточек-заданий (33 шт, их надо разрезать и положить в шляпу, стаканчик и т.п.) и списка вопросов (этот список раздается каждому ученику или учитель зачитывает самостоятельно вопросы, но когда список у ученика, тренируется также навык чтения). Правила игры: игрок бросает кубик, ходит согласно выпавшему числу. Останавливаясь на определенной цифре на поле, игрок находит соответствующий номер в списке вопросов, читает вопрос и отвечает на него. Если игрок попадает на поле с цветочком или сердечком, то тянет карточку-задание. В ней написано утвердительное предложение, игроку надо сделать из него либо вопросительное (если попал на цветочек), либо отрицательное ( если попал на сердечко).   Попадая на печеньки игрок продвигается вверх, на зелья - спускается вниз. Как обычно, выигрывает игрок, который первым дойдет до финиша. Усложнить задачу прохождения игры можно введя правило, что если до финиша остается лишь один ход, то игрок должен выкинуть на кубике ровно такое число, чтобы дойти до клетки «финиш». Если он выбрасывает больше, то придется вернуться на лишние шаги назад. В  вопросах и карточках тренируется следующий грамматический материал: - am, is, are   - have got/has got    - can -there is/ there are (краткие соответствующие ответы на вопросы, составление отрицательных и вопросительных предложений с ними) Лексика: Family, Days of the week, Months of the year, Seasons of the year, Weather, Animals, Vegetables/fruits, School supplies, Questions-words (where, How old, How many, what color (what season…)), Action verbs, Adjectives, Colors, Count 0-20, House.

Универсальность разработки в том, что карточки-предложения и список вопросов можно легко составить самостоятельно, ориентируясь на пройденную с конкретной группой лексику, а также используя другие картинки.

P.S. лучше игровое поле распечатать на А3, но если нет такой возможности, то можно распечатать и на 2 файла А4 (тоже есть в приложении) и склеить их. В списке вопросов содержатся вопросы по картинкам (см. приложение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки с предложениями10.6 КБ
Файл список вопросов12.07 КБ

Предварительный просмотр:

I have got a rubber

He has got a brother

She has got many dolls

We have got many toys

They have got a big family

She has got a small house

He has got a good idea

I have got a little sister

We have got a mother

 and a father

She has got a purple ball

They have got a yellow kite

I can read a book today

She can dive into the water

They can swim

We can ride a bike

She can take a bus after the school

We can read a fairy tale after the lesson

He can do his homework tomorrow

They can speak English well

We can jump together for a photo

We can write a letter to Santa Claus

He is smart

She is nice

We are happy

They are good at cooking

I am young

He is my friend

She is my sister

They are my family

There is a cat in the room

There are 2  lions in the zoo

There are 19 pencils in the box

He is old



Предварительный просмотр:

  1. What day of the week is it today?
  2. What day of the week was it yesterday?
  3. What day of the week will be tomorrow?
  4. What is the weather like today?
  5. What was the weather like yesterday?
  6. What season is it now?
  7. What month of the year is it now?
  8. What is your name?
  9. How old are you?
  10. Have you got a sister?
  11. Have you got a brother?
  12. How old is your brother?
  13. How old is your sister?
  14. Have you got a pet?
  15. Has your mother got a sister?
  16. Name 3 farm-animals
  17. Have you got a friend?
  18. Have you got a book?
  19. Have you got a ruler?
  20. Name 3 vegetables
  21. Name all days of the week.
  22.  
  23. Is it spring now?
  24. Can a bear growl?
  25. Can your father fly?
  26. Write your name in English on the board.
  27. Can a rabbit fly?
  28. What can a monkey do?
  29. What can  a panther do?
  30. What colour is  the balloon number fourteen on the picture?
  31. How many pencils have you got in your pencilcase? And what colour are they?
  32.    
  33.    
  34. Where is a mother on the picture ?
  35. Where is a grandmother on the picture?
  36. Where is a father on the picture?
  37. Sing some song in English
  38. Name only autumn-months.
  39. Can a cow hop?
  40. How many sheep are  there on the picture?
  41. Have you got a schoolbag?
  42. Is your English-teacher angry?
  43. How many goats  are there on the picture?
  44. How many horses are there on the picture?
  45. Name only spring-months.
  46. How many chickens are there on the picture?
  47. What color is the balloon number ten on the picture?
  48. How many bees are there on the picture?
  49. What color is the balloon number sixteen?
  50. Can your sister (brother) draw?
  51. How many pigs are there on the picture?
  52. Name only winter-months.
  53. How many ducks are there on the picture?
  54. Can a monkey  jump?
  55. How many farmers are there on the picture?
  56. How many pupils are there in the classroom now?
  57. Name only summer-months.
  58. What is there on the table now?
  59. Tell some poem in English
  60. What color is the balloon number nine?
  61. What color is the balloon number five?
  62. What color is the balloon number seventeen?
  63. Is it autumn now?
  64. What color is  the balloon number twelve?
  65. Can your friend dance?
  66. Name 3 fruits
  67. Are you happy?
  68. Is your father smart?
  69. Can you read ?
  70. Name 3 wild animals
  71. How many seasons are there?
  72. Count from 10 to 20.
  73.  
  74. Count from 0 to 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме " Глагол"

В данном  уроке  представлен материал  по  обобщению знаний  учащихся о глаголе как части речи....

Обобщающий урок по теме "Глагол" в 4 классе, "Школа России"

Цель: обобщить полученные знания о глаголеЗадачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного п...

Обобщающий урок по теме "Глагол". 4 класс

Обобщающий урок по теме «Глагол»Цель:Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Глагол»Задачи:-Формирование умения правильно писать окончания и суффиксы у глаголов.-Закрепить умение делать морфолог...

Конспект урока "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Обобщающий урок по теме "Глагол" с использованием современных педагогических технологий:игровые, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, ИКТ-технологии,...

Обобщающий урок по теме "Глагол". Этот урок проводится в 4 классе.

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" построен в соответствии современными требованиями в условиях ФГОС. На уроке дети размышляют, обобщают и делают выводы, с помощью маленьких исс...

Конспект урока "Обобщающий урок по теме "Глагол"

Работа, проводимая на уроке, позволяет обучающимся проверить свои знания по теме "Глагол" и узнать о чудесных свойствах каши....