Обобщающий урок по теме "Глагол". Этот урок проводится в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Загребельная Наталья Геннадьевна

Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" построен в соответствии современными требованиями в условиях ФГОС. На уроке дети размышляют, обобщают и делают выводы, с помощью маленьких исследований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия (4 класс).

1. Предмет.    Русский язык.

2. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по плану.

3. Тема урока  по  учебно-методическому плану: Глагол. Обобщение.

4. Номер урока по теме:  по планированию

5. Форма урока: комбинированный

6. Цели и задачи урока:

   1. Совершенствовать навык в правописании глаголов с безударными окончаниями; обобщить полученные знания о глаголе.

   2. Формировать умения составлять предложения, развивать речь,работать сообща, делать выводы и анализировать результаты своей деятельности.

   3. Развивать  чувство прекрасного, любовь к природе.

7.Оборудование: Учебник Канакина , авторская презентация.

8. Этапы урока:

         1. Организационный момент. 1мин

        2. Сообщение темы и целей урока. 1мин

        3. Словарная работа. 5 мин

4. Работа по теме. 15 мин

5. Физкультминутка. 1 мин

6. Творческая работа. 15 мин

7. Проверка. 2 мин

8. Итог урока. 1 мин

9. Домашнее задание. 1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Повторим всё о глаголе.

Работаем по плану:

  1. Минутка чистописания.
  2. Словарная работа.
  3. Закрепление. Глагол.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Творческая работа.

 Индивидуальная работа.

         2 человека работают у доски.

 

по составу:                                вставить пропущенные буквы, указать лицо и число        

забирает                                          услыш…м

рассказала                                рису...ш.

испекут                                (он) застел...т

                                        ( они) кол...т

  1. И, так минутка чистописания.

- Что напоминает вам изображение?

        ( веточку мимозы, камушки, росинки…. Это мягкий знак)

-Эта буква будет часто встречаться на уроке.

- Пропишите по образцу Ь.

 Залог красивого письма - красивая посадка, следите за посадкой.

 Запишите слова с Ь и укажите его роль.

 ночь, не поёшь, желать

-Какое слово лишнее?

( т.к оно словарное, его нужно запомнить)

4.    Следующий этап - словарная работа. (по заданию)

Берёза, малина, капуста,

        -Запишите одним словом (растение)

Побудьте в роли учителей, обмен тетрадками, взаимопроверка.

Новое слово растение

- Прочитать орфографически

- С ударением

- Проговорить

- Записать

- Что такое растение?

- Где находим точное лексическое значение? (в толковом словаре)

- Подберите однокоренные слова.

- Докажите (общий корень, одно лексическое значение)

- Составим предложение с новым словом, используя модель предложения.

- Волшебное слово что?

- Придумайте слова сходные со словом что делать?

- растение (что делает?)

-Самое интересное слово тянется

- растение тянется куда?

- Какое слово интересное?

- растение тянется к свету

- Какое растение  тянется к свету? (молодое)

-Получилось предложение

Молодое растение тянется к свету. (всё живое просыпается к свету).

Характеристика предложения.

Разобрать по составу молодое  (алгоритм)

- Чтобы грамотно писать надо знать состав слова, чтобы видеть в какой части слова находится  орфограмма (у доски – проверка по составу. Сигнальные круги).

Закрепление. Глагол.

 У доски проверка.

- Что общего? (глаголы)

-Докажите, что глаголы.

- Определите время.

Вывод  в виде таблицы.

В предложении найдите  глагол и определите время (тянется - наст вр.)

- а теперь лицо и число (ед. ч., 3 л)

- что помогает определить лицо (местоимение)

Проверка у доски  (у слов определить лицо и число)

Сигналы.

- тянется – какое окончание? (докажите)

- что надо знать (спряжение)

Вывод:  глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?                                                                                                                  Глаголы                                                                                                                

бывают первого  и второго спряжения.

Изменяются по временам.

                     Чтобы определить спряжение надо поставить глагол в неопределённую форму.

 Всё повторили о глаголе. Сейчас используем все свои знания на практике, выполнив упражнение страница 167 упражнение 416.

- Списать, вставить безударные окончания по алгоритму .

( проверка. сигналы. Объяснить)

Творческая работа.

Учимся строить свою речь, используя модель предложения, готовимся к сочинению.

- Какое время года? (зима)

-Какой главный образ? (мороз)

- Какие ещё образы мы видим? (снежинки, деревья, земля)

- Опишите их.

Лучшие предложения запишем с комментированием.

Смотрим на зимний лес, любуемся. Вот ёлка запахнула свою белую шубку. Берёзка опушилась блестящим инеем. А за ней рыцарь в белых доспехах. Сколько сказочных фигур увидишь в лесу!

Много  ошибок делают дети в слове иней.  Для этого использую приём  запоминания

« сквозная буква»

- А вы кого – нибудь  видели в лесу?

Домашнее задание. Творчески поработать над мини-сочинением и ответить на вопрос

- А вы кого - нибудь  видели в лесу?

Итог урока. Оценки.

Было ли вам трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по Правилам Дорожного движения в 3 классе

Обобщение и закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения....

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в  POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»   Полный конспект ...

Обобщающий урок по теме "Великие русские писатели" 3 класс

План проведения обобщающего урока по литературе....

Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс

Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...

Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы". 2 класс

Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы" (с использованием интерактивной доски)...

Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...