Рабочая программа, 4 класс, УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс)

Яна Владимировна Мокшина
Рабочая программа курса «Английский язык» IV класс, составлена на основании авторской программы для общеобразовательных организаций/ [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

Рабочая программа учебного предмета

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

(наименование учебного предмета)

Базовый, начальное общее, IV класс

(уровень образования)

68 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Мокшина Яна Владимировна, учитель английского языка

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2022 г.

1. Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа курса «Английский язык» IV класс, составлена на основании авторской программы к УМК для общеобразовательных организаций/ [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, 2012 г.]

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – Москва: Просвещение, 2014. Серия «Английский в фокусе», 4 класс

Реализует требования ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
  • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Английский язык принадлежит образовательной области «Филология». Изучается со2 по 11 классы. В обязательной части недельного учебного плана на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа реализуется за счет разнообразных форм организации учебного процесса (проекты, мини-проекты, работа с портфолио, игровая деятельность, виртуальные путешествия)

Контрольно-оценочные средства

Английский язык. 4 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. Учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 9-е изд. – М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2014.

2. Планируемые результатыосвоения учебного предмета «Английский язык» во  IV классе

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 2-4 классов.

Личностные результаты обучения:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты обучения:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты обучения:

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения обучающиеся 4-х классов должны овладеть речевыми компетенциями в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец и частично без опоры поздравление с праздником и короткое личное письмо;

языковыми компетенциями (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).

3. Содержание учебного предмета «Английский язык» в IV классе

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений, начинающих изучать английский язык на базовом уровне, как первый иностранный, и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  1. Снова вместе - повторение материала, изученного в 3 классе.
  2. Семья и друзья
  3. Рабочий день.
  4. Вкусно!
  5. В зоопарке.
  6. Где ты был вчера?
  7. Расскажи историю.
  8. Памятные дни.
  9. Путешествия.

Предметное содержание речи:

  • семейные традиции празднования различных торжеств и памятных дат.
  • места отдыха школьников.
  • места проведения досуга.
  • погода в родном городе/ селе.
  • литературные персонажи русских и английских сказок.

Виды речевой деятельности:

Говорение. Соблюдение элементарных норм регионального речевого этикета. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своей семье, описание места, описание персонажей сказок с опорой на иллюстрации.

Слушание. Восприятие на слух иноязычных соответствий региональных реалий.

Чтение. Чтение про себя и понимание несложных текстов о регионе. Нахождение в тексте необходимой информации. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в

такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны  носителями языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил

чтения и вводится транскрипция.

Письмо и письменная речь. Написание с опорой на образец короткого личного письма.

Языковые знания и умения:

Графика и орфография. Правила чтения и орфографии при написании имен собственных региональных реалий.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие вышеуказанные дидактические единицы в пределах тематики начальной школы. Реплики-клише, отражающие культуру региона. Интернациональные слова.

В результате изучения содержания регионального компонента ученик должензнать/ понимать

• информацию краеведческого характера на эмоционально-познавательном уровне;

• географические названия региона;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Урала;

уметь

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• расспрашивать собеседника по соответствующим темам;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, своей малой родине;

• составлять небольшие описания картинок, мест;

• читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов о своем городе/ селе;

• писать краткое поздравление родителям, друзьям, одноклассникам с опорой на образец,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с представителями других стран, развития патриотического отношения к своей малой родине;

• преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка;

• более глубокого осознания родного языка.

УМК учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Название раздела

Количество часов

1.Вводный модуль «Снова вместе»

4

2.Семья и друзья

12

3.Рабочий день

9

4.Вкусно!

8

5.В зоопарке

9

6.Где ты был вчера?

7

7.Расскажи историю

6

8.Памятные дни

6

9.Путешествия

7

На конец начальной школы учащийся 4 класса научится:

  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений с однородными членами
  • (формирование грамматических навыков)

Учащиеся получит возможность научиться

распознавать и употреблять в речи:

  • артикли в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе;
  • существительные в Possessive Case;
  • модальные глаголы can, must, may;
  • глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simpleи Present Continuous;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные)
  • качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени
  • количественные и порядковые числительные (1-100)
  • простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but
  • основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами
  • предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым

формирование лексических навыков

Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц. Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.

На конец начальной школы (2-4 классы) ученик получит возможность научиться:

В процессе овладения аудированием:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  • понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
  • понимать с опорой на наглядность основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

В процессе овладения монологической речью:

  • описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
  • передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В процессе овладения диалогической речью в ситуациях повседневного общения:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение;
  • вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?;
  • вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться /не соглашаться на предложение партнера.

В процессе овладения чтением:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал.
  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”

В процессе овладения письмом:

  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст;
  • списывать текст;
  • отвечать на письмо, дописывая предложения;
  • отвечать на вопросы к тексту, картинке;
  • заполнять таблицу по образцу;
  • заполнять простую анкету;
  • писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения, с опорой на образец;
  • писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  •  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  •  расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  •  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

4. Тематическое планированиес указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Виды контроля

план

WELCOME BACK! – С возвращением! (4 часа)

Повторение алфавита и изученных правил чтения.

01.09

Рассказываем о себе.

06.09

Мой друг.

08.09

У меня в портфеле\сумке есть …

13.09

Модуль 1: FAMILY AND FRIENDS – Семья и друзья (12 часов)

Вводная контрольная работа.

Большая счастливая семья!

15.09

Описываем внешность людей.

20.09

Где …? Предлоги места.

22.09

Повторяем Present Continuous Tense. Чтение буквосочетаний ar и or.

27.09

10.

Мой лучший друг.

29.09

Контроль навыков письма

11.

Считаем до 100.

04.10

12.

Сколько …?

06.10

Словарный диктант

13.

Англоязычные страны и их столицы.

11.10

14.

Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя». Подготовка к контрольной работе.

13.10

15.

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

18.10

Контроль усвоения темы модуля

16.

Spotlight в России: города-миллионеры.

20.10

Модуль 2: A WORKING DAY! – Рабочий день (9 часов)

17.

Профессии.

25.10

18.

Место работы.

27.10

Словарный диктант

19.

Повседневные дела. Чтение буквосочетаний er, ir и ur.

8.11

20.

Мой дядя Гарри.

10.11

21.

Употребление конструкции «to have to …\don’t have to …»

15.11

22.

Spotlight в США: один день из жизни подростка.

17.11

23.

Spotlight в России: будущие профессии детей.

22.11

24

Контрольная работа по теме «Рабочий день».

24.11

Контроль усвоения темы модуля

25.

Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя».

29.11

Модуль 3: TASTY TREATS! – Вкусно! (8 часов)

26.

Делаем фруктовый салат.

01.12

27.

Употребление «How many …\ How much …». Чтение буквы Gg.

06.12

Словарный диктант

28.

Контрольная работа за I полугодие.

08.12

29.

Давайте готовить!

13.12

Контроль усвоения местоимений

30.

Вкусная викторина.

15.12

31.

Spotlight в Великобритании и в России: национальная кухня.

20.12

32.

Контрольная работа по теме «Вкусно!»

22.12

Контроль усвоения темы модуля

33.

Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя».

27.12

Модуль 4. AT THE ZOO! – В зоопарке! (9 часов)

34.

Эти забавные животные!

10.01

35.

В зоопарке.

12.01

36.

Сравниваем настоящее простое и настоящее длительное время.

17.01

37.

Сравнительная степень имен прилагательных.

19.01

38.

Серые киты. Чтение буквосочетания оо.

24.01

39.

Загадки о животных. Правила поведения в зоопарке.

31.01

40.

Spotlight в США и в России: заповедники.

02.02

41.

Контрольная  работа по теме «В зоопарке»

07.02

Контроль усвоения темы модуля

42.

Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя».

Модуль 5. WHERE WERE YOU YEASTERDAY? – Где вы были вчера? (7 часов)

43.

Чайная вечеринка.

14.02

44.

Количественные и порядковые числительные.

16.02

45.

Когда твой день рождения? Spotlight в Великобритании: день рождения.

21.02

46.

Употребление глагола to be в прошедшем времени.

28.02

47.

Где вы были вчера? Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя».

02.03.

48.

Контрольная работа по теме «Где вы были вчера?»

07.03

Контроль усвоения темы модуля

49.

Spotlight в России: День города.

09.03

Модуль 6. TELL THE TALE! – Расскажи сказку! (6 часов)

50.

Сказка «Заяц и черепаха»

14.03

51.

Прошедшее простое время: правильные глаголы. Правила чтения окончания –ed.

16.03

52.

Это нужно помнить!

21.03

53.

Рассказы в прошедшем времени.

23.03

54.

Spotlight в России: в мире сказок. Урок домашнего чтения «Златовласка и три медведя».

04.04

55.

Контрольная работа по теме «Рабочий день»

06.04

Контроль усвоения темы модуля

Модуль 7. DAYS TO REMEMBER! – Памятные дни (6 часов)

56.

Прошедшее простое время. Таблица неправильных глаголов.

11.04

57.

Неправильные глаголы и их употребление в прошедшем времени.

13.04

58.

Лучший день в году! Превосходная степень сравнения имен прилагательных.

18.04

59.

Spotlight в Великобритании: в парке развлечений.

20.04

60.

Spotlight в России: памятные дни.

25.04

61.

Контрольная  работа по теме «Памятные дни»

27.04

Контроль усвоения темы модуля

Модуль 8. PLACES TO GO! – Путешествия (7 часов)

62.

Страны и флаги.

4.05

63.

Планы на каникулы! Конструкция «to be going to».

11.05

64.

Годовая контрольная работа.

16.05

65.

Немые согласные. Повторение правил чтения.

18.05

66.

Здравствуй, лето!

23.05

67.

Письмо другу о летних каникулах.

25.05

68.

Каникулы в США и России.

30.05

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...