Рабочая программа 4 класс.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Джакаева Марьям Алкаевна

Рабочая программа курса составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight»  «Английский в фокусе» Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. –М.: EхpressPublishing: Просвещение, 2021 в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_23_god.docx210.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

· Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12. 2014 г. №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованиию (протокол заседания от 08 апреля 2015 №1/15);

· Постановление Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в образовательных организациях».

· письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

· · Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Рабочая программа курса составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight»  «Английский в фокусе» Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. –М.: EхpressPublishing: Просвещение, 2021 в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На реализацию программы по английскому языку  в 4 классе отводится 68 часа (34 учебные недели) – 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс («Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс).

Данный УМК включает в себя:

  1. Рабочая программа по английскому языку. 4 класс/ Составитель О.В. Наговицына. – М: ВАКО, 2017 – 32с. (Рабочие программы).
  2. Учебник «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing,Просвещение, 2021г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing,Просвещение, 2021г.
  4. Книга для учителя к учебнику для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс, Москва: ExpressPublishing, Просвещение, 2021г.
  5. Языковой портфель для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2021г.
  6. Контрольные задания для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2021г.
  7. Сборник упражнений для 4 класса «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс,Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2021г.
  8. Аудиоприложение (CDMP3) к УМК «Английский в фокусе 2-4 / Spotlight 2-4».
  9. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYYLingvo).
  10. Видеокурс на DVD (DVD-video).
  11. Буклет с раздаточным материалом и постеры.

Курс «Английский в фокусе» / «Spotlight» 4 класс завершает базовое образование начальной ступени и позволяет учащимся в целом выполнять требования федеральных программ в области формирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся. Характерными особенностями курса являются:

  • Большое количество разнообразных и интересных заданий для парной и групповой работы, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений.
  • Регулярное, систематическое повторение и обобщение пройденного материала, что дает возможность учащимся с разными языковыми способностями хорошо усвоить пройденный материал.
  • Большое количество текстов разных жанров – художественных, поэтических, научно-популярных не только развивают и обогащают личность учащегося, но и формируют у него умения с самого раннего возраста читать иноязычную литературу.
  • Особое внимание уделяется развитию языковых навыков и умения чтения у обучающихся.

К основным целям изучения английского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
  • формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

В соответствии с целями обучения  учебно-методическая работа строится с учетом следующих методических принципов:

  • личностно-ориентированный характер обучения позволяет организовать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей;
  • соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания;
  • приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение общению на новом языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредствовано (через книгу);
  • сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, а также разным стратегиям чтения;
  • дифференцированный подход к овладению языковым лексическим и грамматическим материалом;
  • социокультурная направленность, широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой людей других стран;
  • опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков;
  • привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным, познавательным и эффективным.

Используемые технологии

  1. организации самостоятельной работы,
  2. дистанционного обучения,
  3. проектной деятельности,
  4. учебно-исследовательской деятельности,
  5. творческой деятельности,
  6. развития критического мышления через чтение и письмо,
  7. информационные,
  8. проблемно-диалогового обучения,
  9. организации группового взаимодействия,
  10. обучения на основе социального взаимодействия,
  11. анализ конкретных ситуаций (кейсов),
  12. рефлексивного обучения,
  13. оценки достижений,
  14. самоконтроля,
  15. самообразовательной деятельности

Критерии оценки учебной деятельности по английскому языку

Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

  • полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ;
  • нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки
  • недочеты.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

  • «5»-отлично,
  • «4»-хорошо,
  • «3»-удовлетворительно,
  • «2»- неудовлетворительно,
  • «1» -нет ответа.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.

Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:

  • аудирование (Listening)
  • чтение (Reading)
  • письмо (Writing)
  • говорение (Speaking)

Важными факторами при выставлении отметок являются:

Аудирование (Listening)

  • понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера;
  • умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи;
  • использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности;
  • интерпретировать и давать собственную оценку информации.

Чтение (Reading)

  • понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера;
  • умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи;
  • использовать прочитанную информацию в других видах речевой деятельности;
  • интерпретировать и давать собственную оценку информации.

Письмо (Writing)

  • организация написания письма;
  • решение коммуникативной задачи;
  • употребление соответствующих фраз и выражений;
  •  грамотность изложения и орфография.

Говорение (Speaking)

  • навыки использования английского языка;
  • решение коммуникативной задачи;
  • взаимодействие с собеседником;
  • лексическое оформление речи;
  • грамматическое оформление речи.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

«Иностранный язык» (английский) – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» (английский) способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение иностранного языка (английского)  направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-  развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;

-  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели), что соответствует тому количеству часов, на которые рассчитаны Примерная  программа ( Рабочая программа по английскому языку.4 класс/Сост. Наговицына.- М.: ВАКО, 2017- 48с.) по иностранному языку (английский) и программа  Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой  вконце изучения модулей учащиеся выполняют контрольную работу. Резервные уроки планируются за счет предложенных в программе уроков домашнего чтения.

Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2-4 классах - 68 часов.

В неделю 2 часа

На I четверть:   16 часов

На II четверть: 16 часов

На III четверть: 21час

На IV четверть: 15 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметнымирезультатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,project,portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы-еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play –toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (НеspeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотомthereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзамиandиbut. Сложноподчинённые предложения с союзомbecause. Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречиястепени (much,little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболееупотребительныепредлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и элементы образовательного стандарта:

Игрушки. Школьные принадлежности.

Я и моя семья.

Я и мои друзья.

Мой дом: предметы мебели и интерьера.

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Мир моих увлечений.

Профессии.

Еда.

Животные.

Семейные праздники.

Погода.

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводный модуль

Добро пожаловать в школу снова!

2

Модуль 1.

Семья и друзья

8

Модуль 2.

Рабочий день!

8

Модуль 3.

Вкусные угощения!

8

Модуль 4.

В зоопарке!

9

Модуль 5.

Где вы были вчера?

8

Модуль 6.

Раскажи сказку!

9

Модуль 7.

Воспоминания

8

Модуль 8. 

Отправляемся в путешествие!

8

Модули 1-8.

Контрольные работы

4

Формирование универсальных учебных действий

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, способность ученика самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение учащимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Один из способов решения этой проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.
Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Виды универсальных учебных действий:
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида:

  1. личностный;
  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
  3. познавательный;
  4. коммуникативный.


Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три типа личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
  • нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Регулятивные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Познавательные включают в себя обще учебные, логические действия и постановку и решение проблемы. В основу каждой деятельности положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, который получается при решении проблемы. Учащийся получает возможность планировать свою работу, определять цели, добывать дополнительную информацию, анализирует сделанное и оценивает результат. Совместная работа во 2 классе, например, коллективное составление закладки для книги развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции. Учащиеся учатся этике дискуссионного общения, отстаивает своё мнение, происходит рефлексия собственного развития личности (саморазвитие). При коллективной рефлексии сталкиваются разные точки зрения и оценки. Метод проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОС и формирование УУД учащихся.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.В процессе обучения закладывается учебная деятельность, требующая новой организации учебно- воспитательного процесса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.

В соответствии с ФГОС в результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
  • начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнером;
  • положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интересе к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования;
  • знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа;
  • способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации;
  • основа для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
  1. Коммуникативные умения

Аудирование

Базовый уровень

Повышенный уровень

Аудирование - восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов); адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

По окончанию курса начальной школы обучаемый должен:

  • Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
  • Уметь воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали, содержащиеся в тексте (о ком идет речь, где это происходит и т.д.)

Уметь вербально или невербально реагировать на услышанное

В результате обученияв начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их иноязычного развития, который характеризуется умениями:

  • воспринимать иностранный язык как средство общения в условиях современного полиязычного мира;
  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности услышанного произведения и высказывать собственное суждение;
  • творчески пересказывать прослушанный текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, презентацию по содержанию услышанного произведения.

Чтение

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

  • Уметь читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные новые слова;
  • Уметь соотносить образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;
  • Уметь выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал
  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его содержание
  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

  • ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать  полученную информацию в практической деятельности.
  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • осознано выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по прочитанному произведению, сценарии, проекты.
  • уметь прогнозировать содержание текста на основе заголовка или опорных слов;
  • использовать информацию, полученную в тексте для построения собственных суждений и монологов по тематике текста;
  • осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

работать с англо-русскими и русско-английскими словарями

Говорение:

Диалогическаяречь

Диалогическая форма речи - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • уметь вести диалог- расспрос и диалог-побуждение к действию
  • уметь задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника в рамках тематики курса
  • уметь попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
  • конструировать монологическое
  • высказывание (в пределах тематики курса) без опоры на образец, используя при этом изученный лексико-грамматический материал;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского иноязычного фольклора;
  • формулировать главную мысль, логично и
  • последовательно строить свое высказывание (монологическое или диалогическое), отбирать выразительные средства языка для достижения цели высказывания;
  • создавать (устно) текст (небольшой рассказ, характеристику, описание с учетом особенностей слушателей;
  • определять тему своего будущего устного сообщения;

уметь составить план своего монологического высказывания

Говорение: Монологическая речь

Монологическая форма речи – основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

  • Умение сообщать о чем-либо;
  • Рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение;
  • Характеризовать, называя качества лица/предмета
  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;
  • Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор);
  • Составлять свой собственный текст по аналогии

Уметь рассказывать о себе, своей семье, друге

Письменнаяречь

  • уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • уметь писать с опорой на образец:
  • поздравление с праздником, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
  • короткое личное письмо, сообщая краткие сведения о себе, запрашивая аналогичную информацию о нем

  • уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • уметь составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
  • уметь заполнять простую анкету;

уметь правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения)

2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическаясторонаречи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

  • распознавать связующее r и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции

Лексическаясторонаречи

Выпускникнаучится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального образования;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическаясторонаречи

Выпускникнаучится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенные/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией thereis/thereare;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;
  • оперировать в речи наречиями времени и наречиями степени;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и элементы образовательного стандарта:

Игрушки. Школьные принадлежности.

Я и моя семья.

Я и мои друзья.

Мой дом: предметы мебели и интерьера.

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Мир моих увлечений.

Профессии.

Еда.

Животные.

Семейные праздники.

Погода.

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводный модуль

Добро пожаловать в школу снова!

2

Модуль 1.

Семья и друзья

8

Модуль 2.

Рабочий день!

8

Модуль 3.

Вкусные угощения!

8

Модуль 4.

В зоопарке!

9

Модуль 5.

Где вы были вчера?

8

Модуль 6.

Раскажи сказку!

9

Модуль 7.

Воспоминания

8

Модуль 8. 

Отправляемся в путешествие!

8

Модули 1-8.

Контрольные работы

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

План

Факт

Вводный модуль.    Тема: «Добро пожаловать в школу снова!»     2 часа

1

Снова  в  школу. Приветствие.

1

2

Повторение изученных ЛЕ. Входной тест.

1

Модуль 1. Семья и друзья. (8 часов)

3

Счастливая  семья.  Введение новой лексики

1

4

Счастливая  семья.  Закрепление лексики.

1

5

Мой лучший друг Введение новой лексики

1

6

Лучший друг Закрепление лексики.

1

7

Развитие навыков чтения.Чтение сказки «Златовласка и три медведя»

1

8

Города в англоговорящих странах и в России.  Введение новой лексики

1

9

Обобщение изученного материала.

1

10

Контрольная работа № 1

1

Модуль 2. Рабочий день. ( 8 часов)

11

Ветлечебница. Введение новой лексики

1

12

Профессии. Закрепление лексики.

1

13

Работаем и играем.  Весело в школе.

1

14

Работаем и играем.  Весело в школе.

1

15

Обобщение изученного материала.

1

16

Контрольная работа по модулю 2

1

17

Развитие навыков чтения. Чтение сказки  «Златовласка  и  три  медведя».

1

18

Кем хотят быть дети в России. Рабочий  день  Даниэлы.

1

Модуль 3. Вкусное угощение ( 8 часов)

19

Введение новой лексики по теме «Еда»

1

20

Еда. Закрепление лексики.

1

21

Приготовь блюдо. Введение новой лексики

1

22

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

23

Развитие навыков чтения. Чтение сказки «Златовласка  и три  медведя».

1

24

Как  приготовить  пудинг? Закрепление ЛЕ.

1

25

Обобщение изученного материала. Повторение.

1

26

Контрольная работа по модулю 3

1

Модуль 4. В зоопарке. (9 часов)

27

Забавные  животные. Введение новой лексики.

1

28

Употребление настоящего простого и настоящего длительного времен.

1

29

Контрольная работа

1

30

Дикие  животные. Введение новой лексики.

1

31

Дикие  животные. Закрепление ЛЕ.

1

32

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 4

1

33

Животные нуждаются в нашей помощи. Закрепление лексики

1

34

Повторение и закрепление изученного материала

1

35

Контрольная работа по модулю 4

1

Модуль 5.  Где вы были вчера?  (8 часов)

36

Количественные и порядковые числительные

1

37

Прошедшее простое время

1

38

Где вы были вчера? Прошедшее простое время

1

39

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

40

Развитие навыков чтения. Чтение сказки «Златовласка  и  три  медведя».

1

41

День рождения. День города в России.

1

42

Повторение и обобщение изученного материала

1

43

Контрольная работа по модулю 5

1

Модуль 6.  Расскажи сказку! (9 часов)

44

Развитие навыков чтения.

1

45

Употребление прошедшего простого времени в упражнениях

1

46

Употребление прошедшего простого времени в отрицательных и вопросительных предложениях

1

47

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

48

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 6

1

49

Повторение и обобщение изученного материала

1

50

Контрольная работа по модулю 6

1

51

Американский и английский фольклор. Мир сказок.

1

52

Закрепление использования правильных глаголов простого прошедшего  времени

1

Модуль 7.  Воспоминания. (8 часов)

53

Неправильныеглаголы. Прошедшее простое время

1

54

Самое  лучшее  время.  Неправильные глаголы.

1

55

Степени сравнения прилагательных

1

56

Отработка прошедшего простого времени в упражнениях

1

57

Развитие навыков чтения. Чтение сказки часть 7

1

58

Элтонские  башни. Развитие навыков чтения

1

59

Повторение и обобщение изученного материала

1

60

Контрольная работа по модулю 7

1

Модуль 8.  Отправимся в путешествие! (8 часов)

61

Введение новой лексики«Путешествие».

1

62

Закрепление лексики по теме «Путешествие»

1

63

Введение новой лексики по теме «Погода»

1

64

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

65

Повторение и обобщение изученного материала

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Резервный урок. Чтение и перевод сказки

1

68

Резервный урок. Повторение пройденного материала

1

Итого 68 часов

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

4. Контрольные задания

5. CD диски с аудиозаписями

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’sBook)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Funatschool предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (TheTownMouseandtheCountryMouse, TheToySoldier, GoldilocksandtheThreeBears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

SpotlightontheEnglish-speakingcountries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

SpotlightonRussia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе SpotlightonEnglish-speakingcountries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

WordList – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены PortfolioSheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении CraftworkSheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает CertificateofAchievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковойпортфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’sBook)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio&CraftworkSheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (TestBooklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I loveEnglish в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними. Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.

CD для занятий в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Плакаты

Наборы сюжетных картинок   в соответствии с тематикой

Наглядно иллюстративный материал  

Словари

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

-Классная доска  

-Персональный компьютер  

-Мультимедийный проектор

 Медиатека

 Презентации

Тексты для чтения

Фото

Электронные ресурсы

www.englishlearner.com

http://englishgrammer101.com

 http://www.1september.ru/

 http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

 http://www.exams.ru/

www.openclass.ru

ЭлектронныйсайтУМК Spotlight www.prosv.ru/umk/spotlight


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...