Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по иностранному языку (2, 3 класс)

Белова Елена Владимировна

Пояснительная записка

    Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2014г, с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии  изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lets_talk_in_english_2_klass.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по внеурочной деятельности

«Let's talk in English»

по направлению обще интеллектуальному

для учащихся 2 и 3-х классов

Белова Елена Владимировна.

Пояснительная записка

    Настоящая программа является дополнительной образовательной программой для внеурочной деятельности по английскому языку и составлена на основе обязательной рабочей программы по УМК «Spotlight» авторов: Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2014г, с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа предназначена для развития компетенций всех видов речевой деятельности, у учащихся 2-3 классов (говорение, чтение, аудирование, письмо) в развитии  изучения и закрепления основ грамматики английского языка на начальной стадии. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. 
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа рассчитана на младших школьников (второй и третий год обучения английскому языку), которые только начинают овладевать азами языка и знакомятся с основными временами английского языка – Present Simple, Present Continuous, Past Simple и Future Simple. Упражнения - от элементарных до более сложных - помогут им запомнить артикли, правила образования множественного числа и притяжательного падежа существительных, глаголы в четырех временах, формы неправильных глаголов, предлоги, степени сравнения прилагательных, числительные и многое другое.

Актуальность, цели и задачи.

 Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Таким образом,  данная программа была востребована родителями обучающихся, испытывающих трудности в усвоении предмета «Английский язык». Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Актуальность разработки и создания данной программы позволяет применить усвоенные языковые компетенции учащимися в разных формах проведения занятий, развивая свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся грамматических навыков, языковой и речевой компетенции в письменной речи, чтении, аудировании и говорении по темам, которые наиболее приближены к реальным жизненным ситуациям и представлены в основной программе начального общего образования.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  1. Развивать фонематический слух и научить воспринимать краткий текст на слух.  Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются правила чтения всех букв английского алфавита и небольшие тексты, с целью закрепления изученного фонетического материала и его закрепления. К концу обучения учащиеся должны понимать небольшие тексты или их фрагменты на слух. Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся текстов.
  2. Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма.
  3. Расширить активный и пассивный словарный запас. В рамках решения данной задачи предусмотрена работа обучающихся над письменными и устными упражнениями, основанными на предложенных в программе темах и сюжетах повседневной жизни.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
  2. Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.
  3. Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.
  4. Сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий:

- развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

- развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.

- развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.

Личностные  задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  4. Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  6. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  1. Ожидаемые результаты.

        По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • Правила чтения гласных и согласных звуков английского языка. Находить в тексте необходимое слово по его звуковому содержанию. Читать с помощью транскрипции.
  • Диалоги на английском языке, называть цвета, числительные.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

  1. Формы и режим занятий.

Данная программа адресована обучающимся 2-х классов и обучающимся 3-х классов для детей, испытывающих трудности при усвоении предметного материала по английскому языку.  На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности. Всего за год – 34 часа.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.

В течение всего курса обучения будут использоваться следующие виды деятельности учащихся:

  •  Речевые и фонетические разминки;
  • игровая деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • диалоги;
  • просмотр английских мультфильмов.

  1. Результативность
  • Составление этикетных диалогов по темам.
  • Игра «strange sounds», «Украшаем пиццу», «Накрой на стол», «Покупки в детском магазине»,
  • Проект «Генеалогическое древо», «Мороженое мечты», «Нарисуй свою любимую игрушку»
  • Викторина «What colour is the World?»
  • Кроссворды по темам уроков.
  • Круглый стол. Подведение итогов.

  1. Учебно-тематический план программы.

Вводный раздел. Английский язык в современном мире. (3 ч)

 

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1/1

Кто изучает английский?

0,5

0,5

2/2

Великобритания на карте. Флаг Великобритании.

0,5

0,5

3/3

Школы в Великобритании

0,5

0,5

  1. Веселая азбука. Алфавит. Транскрипция. (8 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

4/1

Веселые буквы.

Английский алфавит. Прослушивание песни.

1

5/2

Счет от 1 до 12.

5/

В стране веселых гласных!

Гласные звуки «а», «o», «i», правила чтения.

1

6/3

В стране веселых гласных!

Гласные звуки «u», «y», «e», правила чтения.

1

8/5

Дифтонги.

1

9/6

Игра «Тайны шифра».

Согласные буквы и их звуки.

0,5

0,5

10/7

Буквосочетания.

0,5

0,5

11/8

Транскрипция.

1

  1. Веселые звуки. (4 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

12/1

Чтение этикетных диалогов. Закрепление пройденного.

1

13/2

Игра «strange sounds».

0,5

0,5

14/3

Английские народные стихотворения.

0,5

0,5

15/4

Пословицы и поговорки. Разучивание фонетической разминки.

0,5

0,5

  1. Родственники. (3 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

16/1

Как дела?

1

17/2

Название родственников.

0,5

0,5

18/3

Проект «Генеалогическое древо».

0,5

0,5

  1. Давай поиграем! (4 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

17/1

Любимые игрушки английских детей.

0,5

0,5

18/2

Моя любимая игрушка.

0,5

0,5

19/3

Урок- игра «Покупки в детском магазине».

1

20/4

Проект «Нарисуй свою любимую игрушку» и опиши ее.

0,5

0,5

  1. Животные. (3 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

25/1

Название животных.

1

26/2

Поход в зоопарк.

0,5

0,5

27/3

Составь кроссворд.

0,5

0,5

  1. Еда. (7 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

29/1

Что едят англичане?

1

31/3

Фрукты и овощи.

1

32/4

Давай приготовить любимый салат.

1

33/5

Проект «Мороженое мечты».

1

34/6

Овощи. Игра «Украшаем пиццу».

1

35/7

Посуда. Название предметов посуды.

0,5

0,5

36/8

Игра «Накрой стол».

0,5

0,5

  1. Летние каникулы. (2 ч)

 

п/п

 

Тема занятия

Теория

Практика

29/1

Собираем чемодан. Одежда.

1

30/2

Путешествие моей мечты.

0,5

0,5

Итого

34 часа

  1. Содержание программы.

Раздел

Кол-во

часов

Содержание занятий

Виды речевой

деятельности

Вводный раздел.

Английский язык в современном мире.

2

Лексика этикетного диалога. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета с целью определения на слух отдельных лексических единиц. Краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность. Просмотр мультфильма «Gogo» с целью повторения лексики приветствия-прощания. Школы в Великобритании, разновидность, традиции. Сравнение английских школ и российских. Рисуем флаг Великобритании.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

- с целью дальнейшего действия (послушай и соедини)

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность.

2. Алфавит. Транскрипция.

8

Повторение изученного. Прослушивание песни про алфавит. Учим счет от 1 до 12.

Изучаем правила чтения гласных и согласных звуков. Презентация «Английские звуки».

Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Изучаем транскрипцию в английском языке. Задание: прочти слово по транскрипции. Буквосочетания и их написание и произношение.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши, послушай)

- Для общего понимания текста и сопоставления, услышанного с иллюстрацией (послушай и найди подходящую картинку).

Чтение

ознакомительное

и поисковое.

Письмо-отработка навыков правописания.

3.Веселые звуки.

4

Работа в парах и группах. Составление этикетного диалога с опорой на наглядность. Продолжаем просмотр мультфильма «Gogo» с целью наглядного усвоения материала по теме «Знакомство».

Английские народные стихотворения. Учим наизусть понравившееся стихотворение.

Самые известные пословицы и поговорки в Англии.

Аудирование

- с целью определения на слух отдельных лексических единиц

(послушай и впиши)

Говорение

- краткое монологическое высказывание с опорой на наглядность

- диалогическое высказывание (ответы на вопросы учителя)

Чтение

ознакомительное

и поисковое.

4.Родственники.

3

Изучение названий родственников. Выражение отношения к близким и друзьям, вопрос «Как дела?». Составление своего генеалогического древа и описание его.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Говорение: краткие высказывания в диалогической форме (ответы на вопросы учителя и одноклассников)

5.Давай поиграем.

4

 Название игрушек. Описание своей любимой игрушки. Идем в магазин за игрушкой! Введение новой лексики по теме «покупки», ведение диалога в магазине. Проект «Нарисуй свою любимую игрушку и опиши ее».

 

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

6.Животные.

3

Название животных. Зоопарки в России и Англии. Звуки, которые издают животные. Дикие и домашние животные.

Составляют кроссворд по теме.

Аудирование:

- послушай и впиши/

- послушай и найди подходящую картинку.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.)

7. Еда.

7

Название блюд, фруктов и овощей. Национальная еда англичан и русских-сравнение, обсуждение. Готовим любимый салат и мороженое мечты. Проект «украшаем пиццу». Приглашаем гостей и накрываем на стол.

Аудирование:

- послушай и впиши.

Говорение:

- краткое описание по картинке (2-3 предл.), краткие высказывания в диалогической форме.

9.Летние каникулы.

2

Название предметов одежды. Что я возьму с собой на море? И куда поеду? Составляют рассказ о путешествии своей мечты.

Аудирование: определение на слух отдельных лексических единиц, задание «послушай и вставь недостающее».

Чтение

- поисковое чтение с выделением определенной информации

Письмо

- отработка навыков правописания (составь слово из перепутанных букв)

- заполнение пропусков в тексте.

4. Методическое обеспечение программы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

http://www.fun4child.ru/ 

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

               http://elf-english.ru/  

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

1

1

1

1

Размер экрана не менее  150 х 150 см.

Оборудование класса

Ученические столы 1-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

К

1

4

2

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • музыкальный центр (магнитофон);

Используемая литература.

  1.  Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.

  1. Голицинский  Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.
  2. Голицинский  Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.
  3. Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.
  4. Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.
  5. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.
  6. In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.
  7. Chancerel International Publishers 1998.
  8. Журнал «Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...