Учебный процесс в игровом стиле.
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Белова Елена Владимировна

Учебный процесс в форме игры куда более интересен, чем сухое изложение материала. Даже заучивание слов английского языка может быть в радость, если правильно организовать процесс обучения, применяя игровые методики. А «веселое» изображение грамматических правил и формул будет даже в радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный процесс в игровом стиле.

Белова Елена Владимировна, ГБОУ школа 199, учитель английского языка, г. Санкт-Петербург

Учебный процесс в форме игры куда более интересен, чем сухое изложение материала. Даже заучивание слов английского языка может быть в радость, если правильно организовать процесс обучения, применяя игровые методики. А «веселое» изображение грамматических правил и формул будет даже в радость.

Ведь современные дети - не такие какими были мы. Они родились, живут и растут в век новых технологий, постоянного и нескончаемого потока информации. С раннего детства большинство из них уже знают, что такое смартфон, интернет и умеют ими пользоваться, зачастую лучше, чем их родители. Это и хорошо, и плохо. Дети развиваются быстрее, но при этом страдает их внимание, сосредоточенность на обучении. Современному учителю необходимо постоянно заинтересовывать маленьких «всезнаек», поддерживать с ними контакт, и одновременно сделать так, чтобы они запомнили правила и формулы, захотели прочитать книгу или выучить стихотворение.

Самый легкий способ заинтересовать школьника- это игра. Правильно подобранная к теме урока, интересная по своем структуре, динамичная или наоборот спокойная-игра способна сделать учебный процесс занимательным. Ребенок, даже самый ленивый, втягивается с одноклассниками в разгадывание кроссвордов и ребусов, с удовольствием борется за честь своей команды, набирая очки. А как приятно потом получить хорошую отметку, не делая весь урок скучные упражнения!

На уроках иностранных языков, игра должна быть неотъемлемой частью работы каждого учителя, особенно в начальной школе. Она повышает мотивацию, развивает коммуникативные способности обучающихся. На любом этапе изучения, игровые моменты могут быть включены в уроки. Игра-это такой тип деятельности на уроке, в процесс которого будут включены все учащиеся, а не только те, кого спрашивает учитель. К тому же, каждый ребенок лучше усваивает материал по-своему. Кто-то запомнит лучше, если написал, кто-то-если нарисовал, а кто-то- если проговорил. Учитель должен найти индивидуальный подход к каждому своему ученику. А игра способна помочь в этом.

Вот несколько простых игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе.

Игра 1. «Найди число». Используется для запоминания числительных.

Дети делятся на две команды. На столе разложены карточки с цифрами. К столу одновременно подходят по одному участнику из каждой команды. Учитель называет цифру, кто первый найдет ее и возьмет- его команда получает отгаданную карточку. Побеждает та команда, у которой в конце игры оказалось больше карточек.

Игра 2. «Одень меня». Используется для отработки лексики по теме «одежда» и «внешность».

Необходимое оборудование: две куклы (или две мягкие игрушки) и два комплекта одежды для них.

В игре также участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 3. «Будь внимательнее». Используется для запоминания, например, цветов, или школьных принадлежностей.

Каждому ученику учитель выдает карточку с цветом или школьный предмет. Далее учитель называет в беспорядке цвета или школьные принадлежности. Ученик должен, услышав цвет своей карточки или предмет, поднять его вверх. Если он этого не сделал, выбывает из игры. Победитель тот, кто последним останется с карточкой или предметом.

Игра 4. «Повторяй за мной». Применяется для запоминания названия животных.

Учитель первый произносит одно название животного. Затем ученик повторяет животное, которое назвал учитель и говорит свое. Следующий за ним повторяет уже названия двух сказанных ранее животных и говорит свое. Учитель контролирует правильное произношение. Таким образом, побеждает тот, кто без ошибки произнесет названия всех животных.

Кроме простых игр, для которых не требуется сложное оборудование, на уроке можно использовать настольные игры, приобретенные в магазине.

Играть можно в начале урока, вводя новую лексику, использовать игру в середине урока, чтобы дети немного отдохнули и переключились на другой вид деятельности, либо в конце- в качестве закрепления пройденного материала.

Литература:

  1. http://festival.1september.ru/articles/311838/ 
  2. Автор: Пучкова Ю.Я.
    Название: Игры на уроках английского языка
    Издательство: АСТ, Астрель, Профиздат, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"

обобщение  опыта  по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....

Применение игровых технологий в организации учебного процесса в младших классах

Данная статья посвящена применению игровых технологий в образовательном процессе в качестве повышения познавательной активности у обучающихся разного возраста. Большое количество внимания уделено игро...

" Игровые технологии в учебном процессе."

В статье размещена технология проведения игр  в начальной школе на различных уроках. Краткая характеристика игр....

"Игровые технологии как средство активизации учебного процесса"

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выпо...

Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках математики

Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе-явление не новое, между тем они так и остаются инновационными в системе образования, т.к. способны создать условия для  формирова...

«Активизация и интенсификация учебного процесса через игровые технологии»

На протяжении многих лет я работаю в школе-интернате  и знаю, что эффективность обучения детей с ОВЗ (ЗПР) зависит от решения коррекционно- развивающих, образовательных и воспитательных за...

«Игрофикация учебного процесса: применение игровых решений для школьного образования»

Среди множества технологий и методик воспитания и обучения актуальным становится применение игровых методик в неигровых ситуациях – геймификация (игрофикация). Как показывает опыт, использование...