Технологическая карта к уроку английского языка во 2 классе "Городская и сельская мышь"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Шмакова Валентина Владимировна

В данной разработке даны задачи урока, УУД, технологии, этапы урока с описанием деятельности учителя и учащихся. Урок занкомит учащихся 2 класса со сказкой, которая приведена в учебнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение сказки «Городская мышка и деревенская мышка».

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: 

-совершенствовать культуру общения: уметь ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации, понять замысел;

-воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре;

-формировать положительное отношение к деревенским и городским жителям;

-развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма;

-совершенствовать слуховые и зрительные ощущения; -развивать психические функции учащихся: мышление, память.

УУД: 

-коммуникативные УУД: адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи;

-регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

-познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста;

-личностные УУД: развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой.

Технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, системно-деятельностного обучения

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности (4мин)

Приветствие и проверка готовности к уроку.

Учитель произносит скороговорку, показывает соответствующую картинку, задает вопросы по картинке, просит назвать буквы, из которых состоят слова mouse, house,  хвалит детей за выполненное задание: Well done! Thank you!

Hello, dear children! I’m glad to see you! How are you today? Are you ready for the lesson? O.k.! Now let’s learn a new tongue-twister “A small grey mouse has a small green house”.

What’s this? (a mouse, a house)

What colour is the mouse/ house?

Can you name letters in words “mouse”, “house”?

Приветствуют учителя.

Слушают скороговорку, повторяют, смотрят на картинку, отвечают на вопросы учителя

2.Акт-ия и проб. учебное действие (3 мин)

Перед ребятами две картинки с изображением сельской и городской местности, двух мышат.

Look! This is a town. (написать на доске слово town)

This is a country. (написать на доске слово country)

Look! This is a country mouse Timmy, and this is a town mouse Johnny. They are two mice.

Say “Hello” to Country mouse!

Say “Hello” to Town mouse!

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме

3.Постановка учебной задачи (2 мин)

Подводит учащихся к постановке проблемного вопроса, хвалит детей.

Рассказывает об авторе сказки

Ребята, вы догадались с кем мы будем проводить наш сегодняшний урок? Итак, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, вы узнаете позже, когда прочитаете фрагмент сказки “The town mouse and the country mouse”

Беатрис Поттер – английская детская писательница и художник.

Беатрис Поттер было шестнадцать лет, когда она впервые увидела Озёрный край, влюбилась в его красоты и решила когда-нибудь там поселиться. Став взрослой, она осуществила юношескую мечту и из Лондона переехала на ферму «Хилл-Топ». К своим сказкам Беатрис рисовала подробные иллюстрации, на которых легко узнать её дом с садом.

Беатрис очень любила животных и изучала их всю жизнь. Когда была маленькой, у неё в детской жили лягушки, мыши, ежик, тритон Исаак Ньютон и даже летучая мышь. Беатрис наблюдала за ними и рисовала. И рисунки её становились все лучше и лучше. К тому времени, когда она стала изображать своих героев одетыми в платья, сюртуки и кафтаны, зверюшки на картинках словно ожили. У Беатрис было два домашних кролика, которым она посвятила много иллюстраций. Одного из них, Питера Пуша, она водила на поводке и брала с собой повсюду, даже в поезд. Она облачила его в голубую курточку и написала о нем свою первую сказку с собственными иллюстрациями — самую известную во всем мире.

Книга «The Town Mouse & the Country Mouse» была выпущена в 1918 году. Беатрис Поттер — автор двадцати трех небольших книг для детей. Все книги широко любимы взрослыми и детьми о всем мире.

Высказываются о цели урока и задачах, взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. Формулируют учебную цель.

4.Открытие нового знания (12мин)

Включить запись фрагмента сказки

Прочитать сказку, одновременно объясняя значения незнакомых слов при помощи жестов, мимики.

Включить запись снова

Children, listen to fairy tale, please.

Listen again and repeat, please.

Now open your books at page 40-41.

Read it in a chain, then act out, please.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме;

Слушают и повторяют за учителем и диктором слова сказки

Читают по цепочке по одной фразе, затем по ролям

5. Динамическая пауза (3 мин)

Let’s have a break and do exercises

Little mouse, little mouse, touch your mouth
Little mouse, little mouse, touch the ground,
Little mouse, little mouse, turn around.

Little mouse, little mouse, turn around.

Little mouse, little mouse, touch the ground,
Little mouse, little mouse, step your feet

Little mouse, little mouse, please sit still.

Слушают, повторяют действия за учителем, пытаются повторить его слова

6. Первичное закрепление (5 мин)

Написать на доске цифру 131, открыть учебник, указать на номер страницы, затем на картинки в упр.1 и задать вопросы, попросить соотнести картинки со словами

Open your books at page 131, please.

What are they? (mice)

What’s this? (a town, a country, a country house)

Match the pictures with the words, please.

Взаимодействуют с учителем и одноклас. во фронт. режиме. Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. В парах соотносят картинки

6.Самост. работа (8 мин)

Показать на пригласительную открытку в упр.2, попросить прочитать что в ней написано и попробовать догадаться для кого и от кого она.

Обратить внимание, что Country Mouse и Town Mouse  являются именами собственными и пишутся с заглавной буквы.

Объяснить значение выражения “lots of love” и что этими словами обычно заканчиваются письма

Look! This is an invitation  card. Это пригласительная открытка, прочитайте, что в ней написано и скажите, от кого и кому это приглашение. Some words are missing.

Имена мышек пишутся с заглавной буквы, не забывайте.

Look at “lots of love”. It’s the ending of some letters. Это последняя фраза письма.

Дети читают текст и отвечают на вопрос, затем называют пропущенные слова и переписывают текст в тетрадь.

Один из учеников читает текст вслух, а остальные проверяют и исправляют ошибки, если они есть

8.Рефлексия и дом. задание (3мин)

Учитель объясняет особенности в выполнении дом. задания и предлагает оформить пригласительную открытку для друга. Учитель прощается, выставляет оценки за урок и благодарит.

Представьте, что вы хотите написать пригласительную открытку своему другу. Что вы напишите в начале? (Dear …)

Что вы напишите в конце приглашения? (свое имя)

Дома красиво оформите пригласительную открытку для друга или родственника и напишите текст.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы хорошо потрудились. Что же мы сегодня изучали? Вам понравилась сказка о мышатах? Вы хотели бы узнать продолжение? Мы выполнили то, что наметили?

Какие слова и фразы вы сегодня узнали?

Вы сможете самостоятельно оформить открытку?

Коллективно обсуждают результат урока, высказывают свою точку зрения об итогах работы на уроке, слушают одноклассников. Записывают домашнее задание в дневники. Оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка Enjoy English 4 класс

Требования новых ФГОС не затронули нынешние 4-е классы, но, думаю, вам пригодится технологическая  карта урока по УМК Enjoy English в 4 классе для 27 урока (согласно книге для учителя)...

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе по теме "What have you got?/Еда, Раздел 5, урок 3 составлена на основе УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса и в соответствии с ...

Технологическая карта первого урока английского языка во 2 классе по теме "Знакомство", УМК "Spotlight 2"

Знакомство с учебником, его структурой, главными героями. Введение и отработка лексики по теме "Приветствие. Знакомство"...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: "My letters!"

Технологическая карта к уроку английского языка составлена по УМК "Английский в фокусе"...

Технологические карты для уроков английского языка в 4 классе по теме "America"

Технологические карты для уроков английского языка в 4 классе по теме "America"...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Спорт".

Урок английского языка по учебнику "Spotlight - 4".  Тема: "Work and play!" Изучение спортивных игр....

Технологическая карта к уроку английского языка в 3 классе, УМК Биболетовой М. З. и др. Урок 13

Материал представляет собой технологическую карту к уроку 13 УМК Биболетовой М. З. и др. "Enjoy English 3"...