Нужно ли учить английский язык в начальной школе.
презентация к уроку по иностранному языку (3 класс)

Определисть нужен ли английский язык в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Английский язык в младших классах: зачем нужен, методики преподавания.

                           
Зачем нужен английский в младших классах.

Английский – лидирующий язык международного общения. Его значимость стабильно растёт и признаков изменения этой тенденции не наблюдается. Поэтому изучение английского считается важным элементом успешной адаптации детей к современным требованиям жизни.

В младших классах преподавание языков связано с решением и других социально значимых задач развития личности. Важно с самого старта изучения формировать коммуникативную компетенцию одновременно с воспитанием уважения к традициям и культуре других народов, готовностью к межкультурному сотрудничеству. Чем раньше начать обучать ребёнка, тем успешнее будет результат.

  • На уроках английского языка наряду с восприятием учебного материала:

    происходит формирование личности ученика;
  • выявляются и развиваются сопутствующие способности (память, речь);
  • вырабатываются учебные навыки (концентрация внимания, усидчивость);
  • развивается культура поведения.

Благодаря психологическим особенностям, свойственным младшему школьному возрасту, ученик восьми-девяти лет способен более эффективно усваивать иностранный язык, впитывать информацию как губка, без усилий, зубрёжки.

                                  Методики преподавания

На протяжении десятилетий продолжаются поиски лучших способов преподавания английского языка для детей. Но единой универсальной методики пока не существует. В современной начальной школе применяется несколько проверенных подходов.

Игровая

Предполагает использование игр с целью совершенствования знаний. Обучающие игры организует педагог: создаётся воображаемая ситуация, учитель и ребёнок выполняют те или иные роли.

Игры подразделяются на:

1.  Ситуативные. Моделирование ситуации общения по определённому поводу. Например, составление диалогов по образцу типового, импровизационные игры.

2.  Соревновательные. Кроссворды, викторины, настольные игры, исполнение команд. Направлены на усвоение лексического, грамматического материала. Победителем становится ученик, лучше усвоивший знания.

3.  Ритмико-музыкальные. Цель — совершенствование фонетических навыков, ритмомелодического аспекта речи, погружение в языковую атмосферу.                                          4.  Художественные. Предполагают сочетание игры с художественным творчеством. Это постановка сценок, изобразительное искусство (раскраски, графический диктант), словесно-творческая деятельность: совместное сочинение историй, поиск рифм.

Игровые методы применяются на уроках английского языка в любом возрасте, но для начинающих с нуля они особенно эффективны. При применении игр ребёнок тренирует устную речь, грамматику, письмо.
                                    

                                       Коммуникативная методика

Предполагает обучение активному общению во время урока, одновременную тренировку языковых навыков: умения воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать. Средства и приёмы:

  • общение детей между собой, с педагогом;
  • игры;
  • аудио-, видеоматериалы.

Методика основана на развитии сенсорных каналов ученика, удержании внимания, совершенствовании речи, сохранении материала в долговременной памяти. Этот подход доказал эффективность за многие годы применения. Используется такими авторами учебников, как Кузовлев В.П., Биболетова М.З., Пассов Е.И., Азарова С.И.

Проектная методика

Педагог выбирает тему, которая рассматривается несколько занятий. С помощью разнообразных приёмов детям преподносится информация по теме проекта, они занимаются сбором информации, выполняют самостоятельные задания. Им могут помогать родители. Последний урок по выбранному проекту посвящается презентации готовых творческих работ учеников.

Обучение через видео

На занятиях применяются видеоматериалы: фильмы, мультфильмы, документальные видео, учебные курсы на английском. Методика основана на формировании навыков распознавания иностранной речи и непроизвольном запоминании.

Классическая методика

Это самый распространённый метод обучения на разных уровнях образования. Учитель объясняет грамматические правила, которые затем отрабатываются с помощью упражнений. Практикуются чтение, письмо, пересказ.

Смешанная

Чаще всего российские учителя применяют смешанную методику: преподаватель подбирает методы по собственному усмотрению, комбинирует их. На уроке дети играют, разучивают песни, занимаются проектной деятельностью.


                             
Недостатки и достоинства методов обучения

Классическая методика помогает хорошо спланировать ход урока, контролировать процесс обучения. Ученик усваивает правила грамматики, лексический материал, однако классический подход даёт лучшие результаты при обучении старших школьников. Для маленьких детей приемлемы игровые, коммуникативные методики.

При классическом преподавании недостаточно развивается устная речь, проверить степень усвоения материала проблематично ввиду большой численности класса.

Главное достоинство смешанной методики — возможность вызвать интерес ученика за счёт разнообразия приёмов. Ребёнок не знает заранее, что будет делать. Однако программа такого обучения детей английскому языку слишком насыщена, поэтому учителю трудно следовать учебному плану.

Коммуникативная методика предполагает обучение в естественной среде:

  1. Ситуации берутся из жизни ребёнка, интересны для него.
  2. Ученик привыкает к английской речи, учится распознавать слова при общении, выполнять команды, становится участником коммуникации с использованием английского языка.
  3. Ребёнок усваивает грамматику, используя изученные правила в разыгрываемых ситуациях.

Игровая методика помогает устранить страх перед трудностями при изучении языка, поддерживать внимание, интерес ученика. Дети не боятся делать ошибки.

Свойственные этому возрасту энергичность, непоседливость, эмоциональность используются педагогом для вовлечения учеников в активную деятельность. Энергия детей направляется в правильное русло, концентрируется на процессе усвоения материала. Однако учителю трудно контролировать поведение учеников.

                       Топ учебных материалов по английскому языку для 3 класса.

Школьники начинают учить английский с нуля во втором классе. Этот возраст требует от учителя продуманного подхода к преподаванию. Детей нельзя перегружать информацией, чтобы занятия не становились непосильной нагрузкой. Приоритет отдаётся игровым методам, разучиванию весёлых песенок, которые легко запомнить, воспроизвести.

Урок английского языка в 3 классе отличается от того, что был во втором. Важно подобрать качественный учебник, так как с ним связана значительная часть работы во время урока. К учебнику предъявляются серьёзные требования: материал должен подаваться увлекательно, легко, необходимо сопроводить тексты красивыми изображениями.


Таким критериям полностью отвечают
учебники по английскому языку для 3 класса:

  1. Spotlight 3, авторы Д. Дули, Н.И. Быкова. Совместный продукт российского и британского издательств. Отвечает интересам современных школьников, активно вовлекает их в процесс обучения.
  2. Rainbow English, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник для обучения английскому языку в 3 классе построен на принципе от простого к сложному, от известного к неизвестному.
  3. Enjoy English, автор М.З. Биболетова. Основан на аутентичных ситуациях. Каждый урок — отдельный сюжет.
  4. «Английский для младших школьников», автор И. А. Шишкова. Не включён в список учебников для начальной школы. Содержит большое количество интересного материала, который используется учителями во время уроков, занятий в кружках.

Каждый из этих учебников английского языка для 3 класса выступает как основной компонент учебно-методического комплекта, рекомендованного к применению в школе. К книгам прилагаются рабочие тетради по английскому языку для 3 класса, а также сборники грамматических упражнений и проверочных тестов.

Изучение английского языка в начальной школе направлено на формирование у ученика устойчивого интереса к дальнейшему обучению, прочного фундамента для получения будущих положительных результатов. Дети должны быть главными действующими лицами на уроке, а учителю важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка при применении коллективных форм обучения.




https://i.ibb.co/NC0b7W3/3-3.jpg







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...

Осуществление контроля усвоенных знаний по английскому языку в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.

В настоящей методической разработке описана методика составления проверочных работ по английскому языку для учащихся начальной школы. Для каждого разработанного задания приведен пример с подробными ко...