Урок по теме "Что мы еще не успели повторить"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Лоренгель Галина Николаевна

Повторение темы "Семья" с использованием АМО технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl.chto_my_eshche_ne_uspeli_povtorit.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Организационная информация

Учитель

Лоренгель Галина Николаевна

Должность

учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МБОУ «Первомайская СОШ»

Предмет

Немецкий язык

Класс (подгруппа)/количество человек

2 класс/подгруппа 10 человек

Продолжительность урока

45 мин

Методическая информация

Автор учебника, по которому ведётся обучение.

И.Л.Бим

Тема раздела/ тема урока

Чьи здесь фото? О чем они рассказывают?(6ч) /Что мы ещё не успели повторить?

Классификация урока

Обобщающий  урок.

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.                                                                                                                                                                                                                                                                              Образовательная цель: расширение понятийной базы по темам «Семья»  за счет включения в нее новых лексических единиц.                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи

Учебные:                                                                                                                                                                                            -совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся:   расширить потенциальный словарь учащихся по теме  «Семья», повторить  имена сказочных героев, уметь характеризовать их.                                                                                                                                                                               - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;                                                                                                                                                             - совершенствовать  навыки  чтения с полным пониманием  информации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -учиться работать в паре                                                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                           - развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе незнакомых слов;                                                                                                                                                      - развивать познавательную активность и оперативную память,                                                                                -  совершенствовать культуру  неподготовленного  устного выступления при проведении самоанализа выполненной работы.                                                                                                                                                  Воспитательные:                                                                                                                                                     -  создать условия для положительного эмоционального настроя на изучение темы;                                                                                                                                                           -мотивировать к изучению немецкого языка.

Социокультурная: приобщать  учащихся к культуре и реалиям  немецкого народа

Ресурсы:

Компьютер, шаблоны смайликов, карточки  с заданиями для контроля письма с самопроверкой, контроля знания цветов,

Формы урока

Фронтальная, работа в паре

Технология

АМО

Конспект  урока

Этап урока/ продолжительность

этапа

Название метода

                                             Подробное описание АМО

 

Инструкции учителя  

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО  

 Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

    5 мин

«Приветствие»

Цель: Создание позитивной атмосферы, необходимого темпа, включение учащихся в иноязычное общение                       Технология проведения:  Учитель приветствует  учащихся и гостей. Учащиеся  приветствуют друг друга и гостей от имени сказочных персонажей. Фигурки персонажей прикрепляют на доску рядом с карточками, на которых  написаны имена прилагательные.                                                       Образовательные ресурсы: Фигурки сказочных персонажей, карточки с именами сказочных персонажей, карточки с именами прилагательными, схема предложения:    

                       

L: Guten Tag! Ich bin froh, euch zu begrüßen. Jetzt  unsere Märchenfiguren begrüßen unsere Gäste.

Коммуникативные:  осознанное построение речевого высказывания по теме «Приветствие»; постановка вопросов и ответы на них.

Личностные: владение навыками сотрудничества со сверстниками и учителем.

ПР: Ich heiße….

       Ich bin (groß).

Вхождение или погружение в тему

    2 мин

«Найди лишнее слово»

Цель: Определение цели и содержания урока самими учащимися посредством определения «лишнего» слова в группе слов.

Технология проведения: На доске прикреплены карточки с именами прилагательными, среди которых есть слово «Die Familie». Учащимся предлагается найти  «лишнее» слово  и  попытаться выяснить, о чем пойдёт речь на уроке.

L: Auf der Tafel seht ihr Wörter. Sagt, welches Wort ist überflüssig?   Sch: Das Wort «Die Familie» ist überflüssig!

Познавательные:

логический анализ группы слов с целью выделения общего и частного

ПР: знание лексики по теме «Какой он?» (имена прил.)

Определение ожиданий/

опасений

 учащихся

   3мин

«Цветик-семицветик»

Цель: Учителю результаты метода позволят понять класс и каждого ученика. Учащимся метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, чтобы учитель смог  их знать и учитывать в образовательном процессе.

Технология проведения: Учащимся заранее раздаются  вырезанные из бумаги разноцветные «лепестки» для цветиков-семицветиков. Свои ожидания ученики записывают на светлых лепестках, опасения - на  темных. Учащиеся, прикрепляя по очереди лепестки, озвучивают свои ожидания и опасения. Учитель выражает уверенность, что все ожидания сбудутся, а опасения-нет.

L: Jeder hat zwei Blummenblätter.  

-Was wartet ihr an unserer Stunde?

 -Schreibt auf die hellen Blätterchen! Wovor habt ihr Angst? - Schreibt auf die dunkle Blätterchen!

Регулятивные:            целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;                                 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

Фаза 2 «Работа над темой»

Организация работы над темой урока

     5мин

Цель: Научиться выполнять задания на повторение,  обобщение изученного  материала.

Технология проведения:

На карточках написаны слова по теме «Семья».  Учащиеся  по очереди вытягивают по две карточки, переводят их.  

L:

Wir haben  Wörter zum Thema „Die Familie“. Übersetzt die Wörter!

Личностные:

-мотивация к изучению иностранного языка, самосовершенствованию,

-осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- владение навыками сотрудничества со сверстниками.

ПР: -закрепление умения использовать в речи лексический материал по теме «Семья», имена прилагательные, местоимения

-развитие навыков чтения, говорения, письма

Проработка содержания темы

20мин

«Знакомимся с семьей Фишер»

1.По количеству  учащихся  учитель заготавливает  шаблоны человечков, на обратной стороне которых написаны небольшие тексты  для чтения.                                                                                                        2. После чтения текстов слова располагают под картинками. В беседе о семье выясняется, что папу и маму можно назвать родителями. Учитель вводит слова die Eltern, die Großeltern.

L:  Lest die Texte!

Was wissen wir über die Familie Fischer?

«Моя семья»

Учитель рассказывает о своей семье, показывая фотографии. И предлагает детям на следующий урок рассказать о своей семье.

L: Das ist meine Mutter, sie heißt…… Das ist mein Vater……..

Hausaufgabe:               erzählt über deine Familie.

«Восстанови предложение»

Цель: проверка навыка письма.

Технология проведения:  Учитель  предлагает детям  восстановить предложение: Meine Familie ist nicht groß.

После этого задания выполняется самостоятельная работа                        (5 деформированных предложений) с взаимопроверкой.

Работа выполняется в паре.

 L:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи                 ПР: Контроль навыков письма

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Релаксация

4мин

«Найди цвет»

Цель: снятие напряжения,  повышение уровня энергии для решения учебных задач                                                                                                Технология проведения: Учитель называет цвет, учащиеся находят в классе предметы данного цвета. Повторив цвета,  каждый ученик получает полоску с нарисованными прямоугольниками, внутри которых написаны названия цветов. Задача: закрасить прямоугольники  указанным цветом.

ПРОВЕРКА: Учащийся  получает цветные квадратики. Его задача - прикрепить квадратик рядом со словами, обозначающими цвет.  

                                                                                                           

L: Zeigt die Farben!

Личностные:

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, владение социальными нормами, правилами поведения.

ПР: восприятие на слух речи учителя и выполнение  действий по его команде.

Овладение лексикой по теме «Цвет»

Подведение итогов

3мин

«Цветик- семицветик»»

Цель: Подведение итогов, обобщение результатов помогут учащимся оценить реализованные и приобретённые знания и умения, выявить успехи и неудачи. Определить степень достижения целей и чётко понять,  что делать дальше.

Технология проведения: Каждый из учеников озвучивает свои результаты, сбывшиеся и несбывшиеся «надежды» начала урока. Учитель в завершении резюмирует сказанное всеми, вносит коррективы, планирует работу на последующие уроки.

L: Wie sind  ihre Leistungen und Treumen?

Коммуникативные :                  участие в учебном диалоге и построение  монологических высказываний.

Регулятивные: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, понимание причин успеха или неуспеха,  умение сделать вывод

Рефлексия

3 мин

«Моё настроение»

Цель: Выявление выполнения целей и задач урока. Возможность учителю взглянуть на урок глазами учеников.

Технология проведения:

Каждый ученик зачеркивает на своём листке успехов смайлики, не соответствующие его настроению на уроке.

Учитель, обращается к учащимся объяснить хорошее/плохое настроение, оставленное уроком.

L: Was war leicht und interessant, was war  schwer oder  langweilig?

L:Ihr wart heute sehr aufmerksam, freundlich und hilfsbereit

Личностные:

ПР: употребление в речи  изученных лексических единиц в соответствии с решаемой коммуникативной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Снова повторяем свои умения" по программе "Гармония".

Правописание слов с безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной, употребление в речи крылатых выражений, работа в парах по исправлению ошибок в тексте, нахождение родственных слов....

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем» 4 класс УМК "Перспектива"

Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока, есть дополнительный материал для самостоятельной работы....