Разработка упражнения «Броуновское движение», направленного на отработку учебного материала по теме «Время» на уроке английского языка для обучающихся 2 класса
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Богданова Надежда Олеговна

«Броуновское движение» - это упражнение, предполагающее движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме и последующей презентацией результатов опроса.

Данное упражнение помогает педагогу решить ряд учебных задач, таких как:

  • развитие учений диалогической речи (диалог-расспрос "Который час?");
  • активизация пройденных лексических единиц по темам "Счет" и "Названия цветов";
  • развитие умений работать самостоятельно и в группах.

Учебно-методический материал включает также разработанные упражнения для отработки учебного материала по теме "Время" для обучающихся 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brounovskoe_dvizhenie.docx388.68 КБ
Файл zadaniya_2_varianta.docx297.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка упражнения «Броуновское движение»,

направленного на отработку учебного материала по теме «Время»

на уроке английского языка для обучающихся 2 класса

(учитель английского языка, Богданова Надежда Олеговна)

«Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме и последующей презентацией результатов опроса.

Я часто использую данную технологию обучения для отработки лексического и грамматического материала по изучаемым темам:

- отработка вопросительных предложений и ответов на них (например,  «What colour is …?» - «It’s …» (3 класс); «Can you …? – Yes, I can./ No, I can’t.» (3 класс);

- «Мой дом/квартира» (обстановка в комнате друга) (4 класс);

- «Любимое блюдо» (4 класс);

- «Любимый школьный предмет» (7 класс);

- «Популярные увлечения в нашем классе» (5 класс) и т.д.

Для отработки учебного материала по теме «Время» на уроке английского языка во 2 классе я разработала и применила упражнение «Броуновское движение».

Ход выполнения упражнения.

Для выполнения данного упражнения мы делим класс (12 человек) на 2 подгруппы. Каждый обучающийся получает листочек с заданием:

упр1.png

2024-01-17_19-32-49.png

На каждом листочке подписано имя ученика (по количеству обучающихся), и каждому дан свой вариант ответа на вопрос. Например, на листочке Полины написано: «Мой ответ: It’s five o’clock». Это значит, что ученица будет давать этот ответ всем обучающимся, спрашивающим «Который час?».

Перед учениками стоят 2 задачи:

 

  1. Задать вопрос одноклассникам  «What time is it?»  и заполнить таблицу.

1 подгруппа

2 подгруппа

 

Имя ученика

Количество часов

Цвет

 Polina A.

red

Ismail

yellow

Dima

green

Dasha

blue

Sasha O.

orange

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Timur

orange

Sasha G.

blue

Polina N.

green

Stesha

red

Lera

yellow

Чтобы обучающиеся не запутались во время выполнения задания, в таблице уже указаны имена одноклассников, которым необходимо задать вопрос.

При этом, получая ответ «It’s one o’clock», обучающийся записывает в нужной графе только цифру «1», «It’s two o’clock» - «2» и т.д. Таким образом, к концу опроса таблицы учеников выглядят так:

 

1 подгруппа

2 подгруппа

 

Имя ученика

Количество часов

Цвет

 Polina A.

5

red

Ismail

3

yellow

Dima

1

green

Dasha

4

blue

Sasha O.

2

orange

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Timur

2

orange

Sasha G.

4

blue

Polina N.

3

green

Stesha

1

red

Lera

5

yellow

  1. Пользуясь данными из таблицы, раскрасить картинку по цифрам. Каждой цифре соответствует свой цвет.

С эти заданием учащиеся справляются легко:

раскраска по цветам черепаха.jpg

Черепаха ключ.jpg

Мяч 1-5.jpg

         Мяч 1-5 ключ.jpg

Данное упражнение позволяет нам не только отработать новый учебный материал по теме «Время», но и активизировать лексические единицы по теме «Счет» и «Названия цветов».

Следует отметить, что количество опрашиваемых обучающихся напрямую зависит от количества цветов, используемых при выполнении второго задания.

Дифференцированный подход к выполнению данного упражнения.

Большинство обучающихся, выполнявших данное упражнение, действовали сразу в трех направлениях:

  1. Сами задавали вопрос;
  2. заполняли таблицу вариантами ответов;
  3. и отвечали на вопросы одноклассников.

Если некоторые обучающиеся имеют сложности в освоении учебной программы по английскому языку, то педагог может снизить уровень сложности выполнения задания для данной группы обучающихся, подготовив для них в первом задании только 2 «направления»:

  1. Задать вопрос однокласснику
  2. и записать ответ в таблицу.

«Броуновское движение» помогает учителю решить ряд учебных задач, таких как:

  • развитие учений диалогической речи (диалог-расспрос);
  • активизация пройденных лексических единиц по различным темам;
  • развитие умений работать самостоятельно и в группах.



Предварительный просмотр:

Петров Дмитрий

(Мой ответ: It’s two o’clock)

Задание 1. Задай вопрос одноклассникам  «What time is it?»  и заполните таблицу.

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Polina A.

red

Ismail

yellow

Dima

green

Dasha

blue

Sasha O.

orange

Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.

              1676157024_gas-kvas-com-p-risunki-raskraski-s-tsiframi-po-tsvetu-49.jpg

Агапова  Полина

(Мой ответ: It’s five o’clock)

Задание 1. Задай вопрос одноклассникам  «What time is it?»   и заполните таблицу.

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Timur

orange

Sasha G.

blue

Polina N.

green

Stesha

red

Lera

yellow

Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.

               1695657677_gas-kvas-com-p-raskraski-s-tsiframi-po-tsvetam-dlya-5-let-30.png

Петров Дмитрий

(Мой ответ: It’s two o’clock)

Задание 1. Задайте вопрос одноклассникам  «What time is it?»  и заполните таблицу.

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Polina A.

red

Ismail

yellow

Dima

green

Dasha

blue

Sasha O.

orange

Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.

              раскраска по цветам черепаха.jpg

Агапова Полина

(Мой ответ: It’s five o’clock)

Задание 1. Задайте вопрос одноклассникам  «What time is it?»   и заполните таблицу.

Имя ученика

Количество часов

Цвет

Timur

orange

Sasha G.

blue

Polina N.

green

Stesha

red

Lera

yellow

Задание 2. Теперь вы знаете соответствия между цифрами и названиями цветов. Пользуясь данными из таблицы, раскрасьте картинку.

               Мяч 1-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление по теме «Времена глагола» урок русского языка в 4 классе

Тема: Закрепление по теме «Времена глагола» урок русского языка в 4 классе...

Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”

Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Времена года и названия месяцев"

Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. «Английский язык 3» /”English 3”(3 класс)Тип урока: Комбинированный урок (урок применения знаний и умений; введение и закрепление ново...

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"...

Конспект урока английского языка для 2 класса с использованием ИКТ по теме «Игрушки. Введение и отработка предлогов места»

конспект урока по английскому языку для 2-го класса с использованием ИКТ по теме "Игрушки. введение и отработка предлогов места" по учебнику spotlight...

закрепление темы "Цифры" на уроке английского языка в первом классе

презентация урока по теме "Цифры", изображение цифр и слов, примеры на вычитание и сложение...

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе".

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по отработке навыков использования глагола "to be" в Past Simple по УМК "Английский в фокусе"....