Конспект урока по английскому языку для обучающихся 2-3 классов «Одежда народов России».
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Тип урока: комбинированный урок; продолжительность – 40 минут.

Цель урока: Формирование речевых умений через чтение, говорение и аудирование по теме «Одежда народов России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_narodov_rossii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по английскому языку

для обучающихся 2-3 классов

«Одежда народов России».

Тип урока: комбинированный урок; продолжительность – 40 минут.

Цель урока: Формирование речевых умений через чтение, говорение и аудирование по теме «Одежда народов России»

Задачи урока:

Образовательные

1) закрепление лексики по теме «Clothes»;

2) совершенствование употребления структуры “be wearing”;

3) знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

Развивающая

  1. развитие воображения, мышления, памяти;
  2. развитие навыков монологического и диалогического высказывания с использованием лексики по теме;
  3. развитие навыков чтения и аудирования;
  4. развитие умения работать самостоятельно и в группах.

Воспитательная

1) воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению иностранного языка;

2) воспитывать культуру общения на иностранном языке;

3) различать народы по некоторым элементам одежды.

Планируемые результаты:

Предметные: участие в лексических играх-соревнованиях “Find the word”, “Read, find and colour”, употребление структуры “be wearing” в речевой игре “What are you wearing?”

Метапредметные:

Умение с помощью вопросов получать информацию.

Умение слушать, вступать в диалог.

Формирование основ оптимистического восприятия мира.

Ученик научится: задавать вопросы и составлять утвердительные предложения, используя структуру “be wearing”

Получит возможность научиться – рассказывать, какую одежду носят различные народы России.

Оснащение урока:

Технологии :

коммуникативно-ориентированное обучение;

здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутка),

языковая игра.

Методы и приемы:

по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;

по степени взаимодействия: самостоятельная работа, групповая работа, беседа;

по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый,

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, текст для аудирования, аудиозапись, предметные картинки по теме «Одежда».

Тип урока: обобщающий

Этап урока /

время

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Материал

Форма

работы

Средства

#1054;рганизационный

/ 3 мин.

Введение в урок, создание языковой среды,

формулировка цели и постановка задач урока,

подготовка к основному этапу урока

Well, kids, it’s time to start our lesson. Stand up, please!

Hello, boys and girls!

I am glad to see you.

You look wonderful!

How are you today? -

Good!

Let’s begin our lesson.

Today we’ll continue talking about clothes.

Учитель сообщает детям, что на уроке они продолжат разговор об одежде.

Учитель предлагает вспомнить, какие слова используются, когда говорят об одежде?

Какие вопросы задают, когда спрашивают об одежде.

Затем учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока, поставить перед собой задачи.

That’s right, children!

I’ve got a million exercises for your fun and profit!

Hello, teacher!

Fine, thanks.

Дети отвечают, что используются названия предметов одежды, а также слова обозначающие цвета, размер.

What are you wearing?

What colour is it?

Формулируют цель урока

Цель – научиться разговаривать об одежде.

Задачи – повторить и закрепить слова и фразы по теме «Одежда»

Знания учащихся по теме «Приветствие»

Слова и фразы по теме «Любимая одежда»

Фронтальная

Школьная доска

Лексическая фонетическая зарядка.

/ 3 мин.

Создание атмосферы иноязычного общения, предупреждение появления фонетических ошибок по материалу всего урока, развитие речевого аппарата

Let’s warm up our tongues!

Look, listen and repeat!

[w], [t] – what

[w], [r], [ŋ] – wearing

[s], [e], [t] – sweater

[ʃ], [ɜ:] – T-shirt

[l], [u:] – blue

[dʒ], [i:], [z] – jeans

[ʃ], [ɔ:] – shorts

[ɑ:] – scarf

[æ] – hat

Well done! Let’s say “The clothes rhyme”!

What are you wearing? A sweater or a T-shirt?

What are you wearing? Blue jeans or shorts?

I’m wearing a red T-shirt, a scarf and a hat,

Big red boots, and I’m wearing yellow shorts.

Excellent!

Дети произносят звуки, слова, стихотворение

“The clothes rhyme”

Звуки,

слова и фразы по теме «Oдежда»,

стихотворение

“The clothes rhyme”

Презентация

Фронтальная

Школьная доска

Речевая зарядка.

/ 3 мин.

Повторение изученного на предыдущих уроках языкового материала

Учитель предлагает вспомнить нужные слова и фразы по теме «Одежда» и хорошо потренироваться

Let’s remember some useful words about clothes.

Показывает детям слайд с изображением цвета.

What colour is it? (карточки – цвета)

Very good!

Предлагает почитать слова, обозначающие цвет.

Now let’s read some words. Read after me: red, blue, black, white, brown, green, grey, yellow, orange, pink, purple.

Who wants to read? You are welcome!

Excellent!

Now, look at the pictures and name the subjects.

Well done!

Предлагает почитать слова по теме «Одежда».

Now let’s read some words. Read after me: hat , T-shirt, sweater , shirt , dress , skirt , shorts, jeans, trousers, trainers, shoes, boots, glasses, scarf, wearing.

Good!

Who wants to read? You are welcome!

Дети отвечают на вопрос учителя, называют цвета

Дети читают слова за учителем хором,

затем по желанию, по одному.

Дети называют вещи, изображенные на картинках.

Дети читают слова за учителем хором,

затем по желанию, по одному.

Слова, обозначающие цвет и предметы одежды

Презентация

Фронтальная,

индивидуальная

Презентация с изображением цвета,

предметные картинки,

раздаточный материал - карточки со словами для чтения

II. Основной этап.

Формирование и контроль речевых навыков чтения, говорения и аудирования

1. Чтение

/ 7 мин.

Контроль навыков чтения и понимания прочитанного по теме «Одежда народов России»

с помощью игры-соревнования

Good girls and boys!

Молодцы! Вы хорошо потрудились, вспомнили нужные слова и потренировались в их чтении.

Учитель показывает слайды с изображением предметов одежды народов России спрашивает у детей

«Знаете ли вы люди какой национальности изображены на слайде? Что вы можете рассказать о них? Какой костюм вам больше понравился?»

(Русский, татарский, башкирский, калмыцкий, чукотский, ханты, бурятский, удмуртский костюмы)

Do you like these costumes?

What colour do you see?

Учитель объясняет и показывает отдельные элементы одежды. Делает перевод на английский язык.

Следующее задание учитель предлагает выполнить самостоятельно.

Организует самостоятельную работу учащихся, раздает карточки с заданием.

Теперь вы готовы к выполнению следующего конкурсного задания самостоятельно.

Вы получите карточки, на которых изображены предметы одежды и написано, какого цвета каждый предмет одежды. Ваша задача прочитать, найти нужную вещь и раскрасить в указанный цвет.

Read, find and colour!

Finish your task. Give me your cards, please! Thank you!

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание “Read, find and colour!”

самостоятельно.

Слова, обозначающие цвет и предметы одежды

Раскраска

Групповая,

индивидуальная

Цветные карандаши,

раздаточный материал - карточки с заданиями

2. Динамическая пауза.

/ 3 мин.

С помощью здоровье сберегающих технологий помочь учащимся восстановить свои силы для дальнейшей работы,

Учитель предлагает детям устроить динамическую паузу, организует подвижный танец.

Дети выполняют движения.


Фронтальная

3. Аудирование

/ 5 мин.

Развитие навыков аудирования

с помощью игрового задания.

Итак, дети, вы вспомнили слова по теме одежда, потренировались в их чтении. Как вы думаете, что нужно еще уметь, чтобы хорошо разговаривать по-английски, общаться на английском языке? Наверное, не только уметь читать?

Нужно уметь понимать на слух, что вам говорят по-английски другие люди.

Учитель предлагает выполнить игровое задание на аудирование «Послушай и угадай, какие вещи принадлежат Джеку».

Сейчас я раздам вам карточки с изображением одежды. Около каждой вещи указан её номер.

Будьте внимательны!

Вы прослушаете текст и запишите номера только тех вещей, которые я назову.

Listen to the story, please.

Hello! I’m a boy. My name is Jack. These are my clothes. Look! I’ve got green shorts, brown boots, blue jeans, a red hat, a long green and orange scarf, a nice yellow T-shirt and a warm purple sweater.

Well! Let’s check!

Назовите, какие вещи есть в гардеробе Джека? Say it in English!

That’s right! Well done!

Give me your cards, please! Thank you!

Дети отвечают, что нужно уметь слушать и понимать, что говорят другие люди.

Дети слушают рассказ и записывают номера названных вещей.

Jack has got green shorts, brown boots, blue jeans, a red hat, a yellow T-shirt and a purple sweater.

Текст для аудирования по теме «Одежда»

Индивидуальная

Раздаточный материал - карточки с заданиями, ,

учебник

4. Говорение

/ 12 мин.

Развитие навыков диалогической речи с помощью речевой игры.

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

А кто мне ответит, зачем мы с вами проделали такую огромную работу? Какую цель мы поставили перед собой в начале занятия?

– Научиться говорить по-английски об одежде и кто что носит!

Задания, которые вы сегодня выполнили, помогут вам научиться применять все ваши знания и умения в речи.

Учитель предлагает детям игровое задание.

Давайте поиграем! Let’s play a game!

“What are you wearing?”

Я раздам вам карточки с изображением предметов одежды. Прежде чем начать игру, давайте еще раз расскажем стишок.

Let’s say “The clothes rhyme”!

(1, 2, 3!)

What are you wearing? A sweater or a T-shirt?

What are you wearing? Blue jeans or shorts?

I’m wearing a red T-shirt, a scarf and a hat,

Big red boots, and I’m wearing yellow shorts.

Excellent!

1-е задание научит вас задавать вопрос другу «Что на тебе?» и говорить, что на вас.

What are you wearing?

По цепочке задаем соседу по столу вопрос What are you wearing?, сосед отвечает на него (не забывает называть цвет своих вещей! - I’m wearing a red T-shirt) и задает вопрос следующему игроку.

2-е задание научит вас говорить, какую одежду носят ваши друзья.

What is your friend wearing?

  1. Ребята, внимательно посмотрите на карточки своих друзей.

Answer my questions.

- What’s Masha wearing? - She’s wearing a red T-shirt.

- What’s Zhenya wearing? - He’s wearing a green T-shirt.

- Excellent!

3-е задание научит отвечать на вопрос «На ком эта вещь?»

  1. Answer my question!

- Who’s wearing a red T-shirt?

- Masha’s wearing a red T-shirt.

- Well done!

Дети отвечают, что цель занятия - научиться говорить по-английски об одежде и кто что носит.

Повторяют за учителем стишок.

Дети по цепочке задают вопрос «What are you wearing?» и отвечают на него - «I’m wearing …»

Отвечают на вопросы учителя

- What’s Masha wearing?

- Who’s wearing a red T-shirt?

Слова, обозначающие цвет и предметы одежды,

структура

“be wearing”

Фронтальная

Раздаточный материал - карточки с изображением предметов одежды

III. Заключительный этап урока.

/ 4 мин.

Подведение итогов урока

Оценка

С помощью положительной оценки работы каждого мотивировать всех учащихся на достижение лучших результатов на следующем занятии

So it’s time to finish our work. You worked very well.

Good boys and girls.

Учитель отмечает положительные моменты урока, называет тех, кто лучше всех справился с каким-либо заданием, хвалит детей, которые показали лучшие результаты по сравнению с предыдущим занятием

Сегодня на уроке активно работали…., правильно отвечали на вопросы…. , лучше всех справились с самостоятельным заданием….

Рефлексия

Учитель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

Что вам понравилось больше всего? - ….

Чему вы научились?

– Рассказывать, кто какую одежду носит.

Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание.

Замечательно! Чтобы проверить, насколько хорошо вы этому научились, на дом вы получите творческое задание. Вам нужно нарисовать себя в национальной одежде. На следующем занятии вы расскажете по своим картинкам о ней.

Заключительная часть.

Thank you for the lesson. Stand up, please!

Our lesson is over. Good - bye girls and boys! See you later!

You may go!

Good-bye, teacher!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Weather and seasons" 4 класс УМК "Enjoy English - 2" М.З.Биболетова

Конспект урока по английскому языку на тему "Погода и времена года"...

Конспект урока по английскому языку в начальной школе (2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.) Тема: “Где же это?” Раздел 21.

Конспект урока по английскому языку в начальной школе(2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.)Тема: “Где же это?” Раздел 21.Цели урока:· систематезировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по да...

Конспект урока по английскому языку "Моя любимая еда". 2 класс

Учебник Spotlight.  Конспект урока для 2 класса. Закрепление  и отработка полученных знаний по теме "Моя любимая еда"....

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Конспект урока по английскому языку на тему "ZOOLOGY" 3 класс, УМК «Английский язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Тема: «ZOOLOGY»Цели деятельности учителя: формирование слухопроизносительного навыка; формирование грамматического навыка To Be Going To в условно-речевых упражнениях.Планируемые результат...