РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся 1– 4 классов учебного курса внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик».
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Сухих Елена Юрьевна

Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО

РАССМОТРЕНО                                                                                                     ПРИНЯТО                                                                                                    

на заседании                                                                                    на педагогическом совете

  методического совета                                                             протокол №1 от «30».08.2023г.

протокол № 1 от «30» 08.2023г.

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №5»

____________ С.А.Колпакова

приказ №118 от «30»08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся 1– 4 классов

учебного курса внеурочной деятельности «Полиглотик»

г. Юрга 2023

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования .В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, 

        Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Полиглотик»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

 

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

•         Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

•         Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

•         Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

 

        Содержание программы «Полиглотик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

        Курс внеурочной деятельности «Полиглотик»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

       Планируемые  результаты изучения программы:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•        личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

•        метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

•        предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:        

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

         толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

         познавательная, творческая, общественная активность;

         самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

         умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

         коммуникабельность;

         уважение к себе и другим;

         личная и взаимная ответственность;

         готовность действия в нестандартных ситуациях;

      Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

      На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Особенности реализации программы

Структура курса

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  I.   «Учись – играя!» - 2 класс .Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

         Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          III.  «Мир в котором мы живем»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Драматизация во внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

          Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Тематика программы  составлена по принципу Round-uplessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое  охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

          С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

          Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 2- 4 класса, реализуется за 3 года.

1-й год обучения 1 раза в неделю по 35 минут (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 35 минут (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 4о минут (всего 34 часа).  

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя;

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

 

Тематическое планирование «Полиглотик» 2 класс

п\п

Тема занятия

К-во

часов

Формы проведения

Электронные ресурсы

1.

Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек

1

Деловая  игра.

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/09/03

2.

Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство.

1

Игровая.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c 

3.

Как дела?

1

Игровая.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e 

4.

Прямой счет до пяти.

1

Круглый стол.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4 

5.

Счет по порядку от одного до семи.

1

Круглый стол.

https://m.edsoo.ru/7f450330 

6.

Моя Родина. I am from

1

Беседа.

www.atozteacherstuff.com 

7.

Игра с Незнайкой.

1

Игровая.

[www.atozteacherstuff.com 

8.

Кукольный театр Представление артистов.

1

Театрализованное действие

https://m.edsoo.ru/7f451258 

9.

My name is… What is your name

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f450a56 

10.

What is his/her name?

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f450bdc 

11.

В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города.

1

Театрализованное представление.

https://m.edsoo.ru/7f451406 

12.

My family. Моя семья : mother, father

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f451406 

13.

Как дела? – How are you? Have you got a..?

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f451816 

14.

Письмо из Великобритании

1

Поисковая.

https://m.edsoo.ru/7f451bb8 

15.

Has he (she) got a…

Лондон и его основные достопримечательности

1

Беседа.

https://m.edsoo.ru/7f451dac 

16.

Рассказ о своей семье.

1

Игровая.

https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/

17.

Путешествие по сказкам.

1

Игровая.

https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/

18.

Мои друзья. Конкурс загадок «Семейка».

1

Круглый стол.

https://uchi.ru/

19.

Вежливое поведение англичан.

1

Поисковая

https://m.edsoo.ru/7f451f46 

20.

Урок-концерт.

1

Творческая мастерская.

https://m.edsoo.ru/7f45241e 

21.

Названия игрушек, животных.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f4526b2 

22.

Множественное число существительных

How many … have you (has he/she) got?  Счёт до 10.

1

Круглый стол

https://m.edsoo.ru/7f45284c 

23.

Волшебный мешочек Микки-Мауса.

1

Дидактическая игра.

https://m.edsoo.ru/7f4529e6 

24.

Глаголы движения.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f452c8e 

25.

Давайте поиграем. США – вторая англоговорящая страна.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f4530bc 

26.

Ребята и зверята.

Любимые игрушки английских и американских детей.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f4529e6 

27.

Весёлая бурёнка.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f452108 

28

Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога

1

Игровая

https://m.edsoo.ru/7f45327e 

29

Игра в зоопарк

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f45327e 

30.

Мы поём песни и рассказываем стихи о животных.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f453422 

31

Где мы любим играть? .Your hobby

1

Игровая

https://m.edsoo.ru/7f4535da 

32

Итоговое занятие. Концерт.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f44f7e6 

33

Итоговое занятие. Концерт.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f44fa5c 

34

Итоговое занятие. Концерт.

1

Концерт.

ИТОГО: 34 ч

Тематическое планирование «Полиглотик» 3 класс

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Формы проведения

Электронные ресурсы

1.

Здравствуйте, это Я!

1

Игровая.

https://lesson.academy

2.

Знакомство.

1

Игровая.

https://lesson.academy

3.

Знакомство с английской школой.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

4.

Интервью с английскими школьниками.

1

Игровая.

https://lesson.academy

5.

Домашние и дикие животные.

1

Беседа

https://lesson.academy

6.

Описание животных.

1

Игровая

https://lesson.academy

7.

Жители зоопарка.

1

Игровая

https://lesson.academy

8.

Угадай-ка.

1

Игровая.

https://lesson.academy

9.

Продукты. Что мы едим на завтрак.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

10.

Диалог « За столом»

1

Круглый стол

https://lesson.academy

11.

Я люблю свою семью.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

12.

Введение названий родственников.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

13.

Чтение текста «English family»

1

Театрализация

https://lesson.academy

14.

Рождество и Новый год в Англии.

1

Беседа

https://lesson.academy

15.

Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории.

1

Игровая

https://lesson.academy

16.

Герои английских детских сказок.

1

Игровая.

https://lesson.academy

17.

Кто живет в английских сказках.

1

Игровая

https://lesson.academy

18.

Народные сказки о животных.

1

Викторина

https://lesson.academy

19.

Конкурс рисунков к английским сказкам.

1

Викторина

https://lesson.academy

20.

Мой дом -моя крепость

1

Творческая

https://lesson.academy

21.

Введение новой лексики по теме.

1

Беседа

https://lesson.academy

22.

Изготовление муляжа« Дом моей мечты».

1

Творческая

https://lesson.academy

23.

Времена года и природа.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

24.

Стихи и песни о разных временах года.

1

Театральные

подмостки

https://lesson.academy

25.

Составление рассказа

 « Мое любимое время года».

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

26.

Природа и природные явления.

1

Викторина

https://lesson.academy

27.

Особенности английской моды

1

Игровая.

https://lesson.academy

28.

Особенности английской моды

1

https://lesson.academy

29.

Изучение предметов одежды.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

30.

Проект « Самый модный».

1

Проектная

деятельность

https://lesson.academy

31.

Здоровый образ жизни. Виды спорта.

1

Викторина

https://lesson.academy

32.

Изучение и закрепление лексики по теме.

1

Игровая

https://lesson.academy

33.

Закрепление глаголов движения

1

Игровая

https://lesson.academy

34.

Чтение текса«I like Sport»

1

Театральныеподмостки

https://lesson.academy

ИТОГО: 34 ч

Тематическое планирование «Полиглотик» 4 класс        

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Формы проведения

Электронные ресурсы

1.

Родина английского языка-Великобритания.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

2.

Путешествие по Великобритании.

1

Игровая.

https://lesson.academy

3.

Давайте познакомимся.

1

Игровая

https://lesson.academy

4.

Моя визитная карточка.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

5-

Школа-это весело.

1

Игровая

https://lesson.academy

6.

Школа-это весело.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

7.

Конкурс чтецов стихотворений.

1

Путешествие.

https://lesson.academy

8.

В зоопарке.

1

Викторина

https://lesson.academy

9.

Угадай-ка.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

10.

Приятного аппетита.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

11.

Еда и напитки.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

12.

Фрукты и овощи.

1

Круглый стол

https://lesson.academy

13.

Диалог « Разговор за столом».

1

Театрализация

https://lesson.academy

14

Все о себе и о своей семье

1

Игровая

https://lesson.academy

15

Вечер в кругу семьи

1

Игровая

https://lesson.academy

16.

Знакомство с английской семьей.

1

Викторина. Игровая

https://lesson.academy

17.

Пословицы и поговорки. Английские и русские эквиваленты.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

18.

Чудесные праздники.

1

Путешествие

https://lesson.academy

19.

Рождество и Новый Год в Англии.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

20.

В мире Английских сказок.

1

Викторина

https://lesson.academy

21.

Герои английских детских сказок.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

22

Сказка « Алиса в стране чудес».

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

23

Сказка « Алиса в стране чудес».

1

Викторина.

Игровая

https://lesson.academy

24.

Мой дом.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

25.

Название мебели.

1

Путешествие

https://lesson.academy

26.

Дом моей мечты.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

27.

Путешествие в Королевство.

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

28-29.

Карта Королевства.

2

Викторина

https://lesson.academy

30-31.

Главный город Королевства.

2

Игровая

https://lesson.academy

32-33

Здоровый образ жизни. Виды спорта в Британии.

2

Творческая мастерская

https://lesson.academy

28-29.

Карта Королевства.

2

Творческая мастерская

https://lesson.academy

30-31.

Главный город Королевства.

2

Викторина

https://lesson.academy

32-33

Здоровый образ жизни. Виды спорта в Британии.

2

Игровая

Квест.

34

Спортивный праздник «Квест»

1

Творческая мастерская

https://lesson.academy

ИТОГО: 34 ч



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ «НОШ № 5» Юргинского ГО

РАССМОТРЕНО                                                                                                     ПРИНЯТО                                                                                                    

на заседании                                                                                    на педагогическом совете

  методического совета                                                             протокол №1 от «30».08.2023г.

протокол № 1 от «30» 08.2023г.

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №5»

____________ С.А.Колпакова

приказ №118 от «30»08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся 1– 4 классов

учебного курса внеурочной деятельности «Полиглотик»

г. Юрга 2023

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования .В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, 

        Программа по внеурочной деятельности «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Полиглотик»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I.Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

 

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

•         Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

•         Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

•         Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

 

        Содержание программы «Полиглотик» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

        Курс внеурочной деятельности «Полиглотик»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

       Планируемые  результаты изучения программы:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•        личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

•        метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

•        предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:        

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

         толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

         познавательная, творческая, общественная активность;

         самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

         умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

         коммуникабельность;

         уважение к себе и другим;

         личная и взаимная ответственность;

         готовность действия в нестандартных ситуациях;

      Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

      На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Особенности реализации программы

Структура курса

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  I.   «Учись – играя!» - 2 класс .Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

         Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          III.  «Мир в котором мы живем»- 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Драматизация во внеурочной деятельностивыступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

          Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Тематика программы  составлена по принципу Round-uplessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое  охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

          С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

          Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 2- 4 класса, реализуется за 3 года.

1-й год обучения 1 раза в неделю по 35 минут (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 35 минут (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 4о минут (всего 34 часа).  

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя;

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

 

Тематическое планирование «Полиглотик» 2 класс

п\п

Тема занятия

К-во

часов

Формы проведения

Электронные ресурсы

1.

Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек

1

Деловая  игра.

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/09/03

2.

Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство.

1

Игровая.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c 

3.

Как дела?

1

Игровая.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e 

4.

Прямой счет до пяти.

1

Круглый стол.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4 

5.

Счет по порядку от одного до семи.

1

Круглый стол.

https://m.edsoo.ru/7f450330 

6.

Моя Родина. I am from

1

Беседа.

www.atozteacherstuff.com 

7.

Игра с Незнайкой.

1

Игровая.

[www.atozteacherstuff.com 

8.

Кукольный театр Представление артистов.

1

Театрализованное действие

https://m.edsoo.ru/7f451258 

9.

My name is… What is your name

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f450a56 

10.

What is his/her name?

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f450bdc 

11.

В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города.

1

Театрализованное представление.

https://m.edsoo.ru/7f451406 

12.

My family. Моя семья : mother, father

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f451406 

13.

Как дела? – How are you? Have you got a..?

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f451816 

14.

Письмо из Великобритании

1

Поисковая.

https://m.edsoo.ru/7f451bb8 

15.

Has he (she) got a…

Лондон и его основные достопримечательности

1

Беседа.

https://m.edsoo.ru/7f451dac 

16.

Рассказ о своей семье.

1

Игровая.

https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/

17.

Путешествие по сказкам.

1

Игровая.

https://uchi.ru/https://resh.edu.ru/https://foxford.ru/

18.

Мои друзья. Конкурс загадок «Семейка».

1

Круглый стол.

https://uchi.ru/

19.

Вежливое поведение англичан.

1

Поисковая

https://m.edsoo.ru/7f451f46 

20.

Урок-концерт.

1

Творческая мастерская.

https://m.edsoo.ru/7f45241e 

21.

Названия игрушек, животных.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f4526b2 

22.

Множественное число существительных

How many … have you (has he/she) got?  Счёт до 10.

1

Круглый стол

https://m.edsoo.ru/7f45284c 

23.

Волшебный мешочек Микки-Мауса.

1

Дидактическая игра.

https://m.edsoo.ru/7f4529e6 

24.

Глаголы движения.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f452c8e 

25.

Давайте поиграем. США – вторая англоговорящая страна.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f4530bc 

26.

Ребята и зверята.

Любимые игрушки английских и американских детей.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f4529e6 

27.

Весёлая бурёнка.

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f452108 

28

Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога

1

Игровая

https://m.edsoo.ru/7f45327e 

29

Игра в зоопарк

1

Игровая.

https://m.edsoo.ru/7f45327e 

30.

Мы поём песни и рассказываем стихи о животных.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f453422 

31

Где мы любим играть? .Your hobby

1

Игровая

https://m.edsoo.ru/7f4535da 

32

Итоговое занятие. Концерт.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f44f7e6 

33

Итоговое занятие. Концерт.

1

Творческая мастерская

https://m.edsoo.ru/7f44fa5c 

34

Итоговое занятие. Концерт.

1

Концерт.

ИТОГО: 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"

Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...

Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности по английскому языку для 3-4 класса

Цель разработки - формирование диалогического сознания и мышления, а также обновление предметного содержания путем сравнения в нем различных культур (собственной и иноязычной). Разработка содержит зна...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» для обучающихся 1-4 классов

Курс внеурочной деятельности «Тропинка в мир профессий» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе....