Игра на уроках иностранного языка
статья по иностранному языку (4 класс)

как с помощью игры сделать образовательный процесс интереснее и увлекательнее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx270.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на уроках немецкого языка

Подготовила Плесовских Е.В.

На своих уроках немецкого языка, особенно в начальных классах, я часто применяю игровые технологии.

Для меня важно, чтобы урок запомнился ребёнку, так сказать, впечатался в сознание. Именно яркие впечатления, картинки, игры помогают запечатлеть в памяти учащегося иностранные понятия. Игра ненавязчиво, но основательно вовлекает детей в учебный процесс, а именно в активное запоминание лексики.

Лексические игры воспитывают не только память, но и внимание, сообразительность, быстроту реакции, развивает словообразовательное мышление, при этом она доставляет немалое удовольствие участникам такого неординарного учебного процесса.

На уроках немецкого языка в начальной школе можно использовать мяч. С помощью этого предмета можно закрепить новую лексику или грамматические правила, а также можно пройти опрос на тему «Моя семья», «Немного о себе», «Мои летние /зимние каникулы» и т.д.  

Я больше предпочитаю работу с карточками. Карточки представляют собой изображение предмета или текст, заламинированные и закреплённые на магнитной ленте.

Игра «Was ist das?» (Найди соответствия)

 Предметный мир удаётся запоминать при помощи карточек, которые крепятся к доске. На карточках изображены предметы, напротив их крепятся карточки с написанными словами. Таким образом ребёнок должен под каждую картинку разместить соответствующее немецкое слово.

Игра «Domino»

Игра проходит тоже на специальном игровом поле. В моём случае – это школьная доска. Каждый участник получает определённое количество карточек. Карточка разделена на две части. На одном поле изображён предмет, на другом немецкое слово. После того, как первый участник «походил», разместив свою карточку на доске, остальные ищут в своих карточках название этого предмета, чтобы продолжить цепочку.

Игра «Errätst» (Угадай-ка)

 Из детей выбирают одного водящего, этот ребёнок будет вести всю игру. Остальных делят на две команды. За каждый правильный ответ прибавляют 1 балл команде. Водящий показывает карточку детям, кто из команд больше назовёт предметов на немецком языке, та команда выигрывает.

Игра «Was fehlt?» (Что пропало?)

На доску крепятся слова, это могут быть глаголы, прилагательные и наречия.

Вверху доски учитель пишет предложение с пропущенным словом. Задача: перевести предложение и вставить по смыслу пропущенное слово. Эту игру можно проводить во время закрепления знаний. К тому же дети вспомнят старые слова и определят их части речи.

Эта игра подходит не только начальным классам, но и учащимся основной школы, которые проходят темы, связанные с причастными и инфинитивными оборотами, употреблением союзов, с придаточными предложениями и т.д.

Игра «Durcheinander» ( Ералаш)

Синтаксис немецкого языка тоже бывает сложен. В эту игру можно играть с детьми от 4 до 8 класса при прохождении синтаксических тем.

Учитель раскладывает на доске отдельные слова. Задача детей быстро собрать из слов предложение.

Игра «Rollenspiel» (ролевая игра)

Преодолеть языковой барьер помогают ролевые игры в диалоговой форме, например, можно разыграть спонтанную сценку из тем «В магазине», «Знакомство», «Я здесь нездешний», «В гостях». Игра «В магазине» подразумевает продавца и покупателя. На прилавок выкладываются карточки с изображением продуктов, у каждого есть в руках несколько карточек-помощников, на которых написаны дежурные фразы (Wie viel kostet... – Сколько стоит…, Es kostet 10 Euro – Это стоит 10 евро.; Es ist teuer/ billig. – Это дорого/ дёшево; Нaben Sie einen Kuchen? – Есть ли у вас торт?; Nein, das gefällt mir nicht. – Нет, мне это не нравится.) При этом участники обыгрывают ситуацию в магазине, рассчитываются за покупки деньгами, выбирают продукты, называя их. Такие игры позволяют максимально приблизиться к действительности, развить познавательную активность, преодолеть страх перед иностранным языком.

Данные игры можно использовать в качестве тренировочных упражнений, также они помогут при освоении новой темы.

Кроме всего прочего использование игр на уроках иностранного языка позволяет детям снизить утомляемость и повысить двигательную активность. Смена видов активности, включение в учебный процесс игровых форм, наличие соревновательных моментов, помогают не только повысить работоспособность и познавательную активность, но и мотивировать детей к изучению иностранного языка.

Список литературы:

  1. Лобузова Е.А., Афанасьева О.В. Игра как способ обучения иностранному языку. //Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – Москва, 2020. - № 4. -С. 65 – 69.
  2. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1991. – 223с.

3. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 28с.

4. Денисова, Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.

Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

Игра на уроках иностранного языка

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы по...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Лингвистические игры на уроках иностранного языка

Презентация на тему "Лингвистические игры на уроках иностранного языка"...

Ролевая игра на уроках иностранного языка.

В статье рассматривается организация учебной деятельности по иностранному языку с использованием ролевой игры. Анализируется возможность использовать ролевые игры на уроках....