Презентация на тему «Дидактические игры на уроках иностранного языка».
презентация к уроку по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Презентация на тему «Дидактические игры на уроках иностранного языка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра, как средство сенсорного развития ребенка, она является ценным средством воспитания умственной активности детей , стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания . (В.А. Сухомлинский)
Объект исследования : использование игровой деятельности на уроках иностранного языка. Предмет исследования : дидактическая игра как средство обучения младших школьников французскому языку во всех видах речевой деятельности (говорение, аудирование , чтение, письмо). Целью данной курсовой работы является раскрытие возможностей дидактической игры на уроках иностранного языка. Поставленная нами цель раскрывается через постановку следующих задач : 1. Рассмотреть психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. 2. Рассмотреть понятие и виды игр и определить роль дидактической игры на уроках французского языка в младших классах. 3. Создать тематический комплекс дидактических игр для использования на уроках французского языка в младших классах на примере темы « Faisons connaissance » во 2 классе.
Тема Игры Faisons connaissance ! 1.Цепочка имен. Покажи нам свое имя 2.Игра в детективное агентство “Найди друга” 3.Игра «Круг» 4.Игра «Давай-ка познакомимся» 5.Игра «Здравствуйте» 6.Игра «Назови себя, назови меня»
Игры на аудирование . Казанцев И.В. приводит следующий пример игры, которая может применяться при аудировании : «Каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три-пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трех-пяти предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.
Игры на обучение говорению. В.Л. Ермаков приводит следующий пример игры при обучении говорению: «Возле доски поставлены два стула. На одном табличка «Верно», на другом – «Неверно». Учитель говорит: « Il fait beaucoup aujourd’hui », (а в это время идет дождь) и показывает на одного из учеников. Тот садится на стул с табличкой «Неверно» и говорит: « Ce n’est pas ça . Il fait froid », а затем обращается к члену другой команды: « Regarde , Alice , le soleil ne brille pas aujourd’hui ». Ученик, к которому обратился водящий, занимает стул с табличкой «Верно» и обращается к следующему учащемуся. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Игры на обучение чтению. Как пример можно привести следующую игру, разработанную И.В. Казанцевым: Ход игры: ученики вместе читают с диктором вслух текст из учебника или другого пособия. В середине текста учитель убавляет, а затем совсем отключает звук. Ученики в это время продолжают читать вслух в заданном диктором темпе. Затем учитель вновь включает звук. Важно, чтобы ученики «попали» в фонограмму. Выигрывает тот, кто смог это сделать.
Игры на развитие письменной речи . При обучении письменной речи можно использовать следующие игры, предложенные Конышевой А.В.: Игра 1. Учитель записывает на доске какое-либо слово, например examination , demonstration , constitution . Из букв слова учащиеся должны составить и записать новые слова. Выигрывает команда, составившая больше слов. Игра 2. Сделайте бумажную шляпу. Положите туда все буквы алфавита. Ученики вытаскивают столько букв, сколько хотят. На имеющиеся буквы ученики составляют слова. Варианты: из составленных слов ученикам предлагается составить рассказ. Это задание всегда проходит интересно, так как не всегда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило того требует, то и составленные рассказы получаются достаточно смешными.
Игры на изучение лексики. При формировании лексики можно использовать следующие игры « Il est debout , il est assis ». Два ученика стоят у стула. Каждый из них или садится на стул, или встает. Оба ученика комментируют по-французски действия друг друга: Е1(стоит) Е2: Il est debout Е2(садится) E1: Il est assis Игра проходит в быстром темпе .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.
Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

Игра на уроках иностранного языка
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы по...

Курсовая работа по теме: «Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе»
Курсовая работа по теме: «Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе» .Цель работы: дать характеристику дидактической игре как средству повышения интереса к русскому язык...

Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....

Презентация методической работы по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"
Выступление на педагогическом совете "Работаем по ФГОС: осмысление и действия" по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"...

Методическая тема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу».
Учитель: Шатохина М. В. первая квалификационная категорияТема: « Дидактическая игра на уроках русского языка как один из эффективных мет...

Тема: «Дидактические игры на уроках русского языка»
ldquo;Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” В.А.Сухомлинский....
