«KIDS & REAL ENGLISH: практикум для начальной школы» (Курс внеурочной деятельности)
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс)

Kids & Real English — это инновационный практико-ориентированный курс, который превращает внеурочную деятельность в симулятор реальной жизни. Мы закрываем разрыв между знанием английских слов по учебнику и умением применять их в реальных ситуациях: прочитать меню в кафе, понять надпись на футболке, составить сообщение в чате игры или сделать покупку в магазине.

Проект разработан в строгом соответствии с ФГОС НООСанПиН 1.2.3685-21 (требования к организации занятий) и Федеральной рабочей программой воспитания. Курс формирует функциональную грамотность, soft skills и цифровую культуру у младших школьников через погружение в знакомую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План внеурочного занятия по английскому языку для 4 класса

Тема: "Английский вокруг нас. Посещение кафе"

Цель: Формирование коммуникативных навыков в реальной жизненной ситуации — посещении кафе, развитие речи, слухового восприятия, а также умения использовать английский язык в повседневной практике.

Форма проведения: Интерактивное игровое занятие с элементами проектной деятельности и мультимедийного сопровождения.

Длительность: 40 минут

Методы и технологии:

•        Игровая технология (ролевая игра)

•        Проектная деятельность (создание меню, диалогов)

•        Мультимедийные технологии (видеоролик, презентация)

•        Проблемно-диалоговое обучение

•        Работа в парах и группах

•        Дифференцированный подход

Ход занятия

1. Организационный момент (3 мин)

Цель: Создание положительного настроя, мотивация к учебной деятельности.

Ход работы:

•        Приветствие: Hello, everyone!

•        Проверка готовности: Are you ready for our English adventure?

•        Сообщение темы: Today we are going on a journey to a café! We will learn how to order food and drinks in English.

•        Актуализация знаний: Have you ever been to a café? What did you eat there?

Использование: Элементы игры "Кто быстрее?" — дети называют слова, связанные с кафе (cake, juice, sandwich и т. д.).

2. Введение в тему через видеоролик (5 мин)

Цель: Активизация фоновых знаний, создание контекста, стимуляция интереса.

Ход работы:

•        Просмотр фрагмента видео “Woodley Bridge Café” (первые 10 минут).

•        Обсуждение:

•        Where do these people go? (To a café)

•        What do they do there? (They sit, talk, look at the menu, order food)

•        What do you see on the table? (Cake, drinks, plates)

•        What does the waiter say? (What can I get you?)

Задание: Найти в видео фразы из рабочего листа (например, Can I have…? Thank you!).

3. Работа с текстом и лексикой (8 мин)

Цель: Закрепление лексики, развитие навыков чтения и говорения.

Ход работы:

•        Работа с рабочим листом:

•        Чтение и обсуждение содержания: What is a café? What can you eat and drink there?

•        Добавление новых блюд: дети рисуют и подписывают свои варианты (например, ice cream, hamburger, smoothie).

•        Составление собственных "знаков" для напитков (нарисовать и подписать: apple juice, orange juice, milkshake).

•        Игра "Скажи как в кафе":

•        Учитель показывает картинки (бутылка воды, чашка кофе, пирожное), дети отвечают: "I’d like… please."

•        Работа в парах: один — клиент, другой — официант.

Пример диалога:

•        Waiter: What would you like?

•        Customer: I’d like a sandwich and a glass of milk, please.

•        Waiter: Here you are. Thank you!

•        Customer: You’re welcome!

4. Ролевая игра "В кафе" (15 мин)

Цель: Развитие навыков устной речи в реальных ситуациях, формирование коммуникативных компетенций.

Ход работы:

•        Организация: Класс делится на группы по 3–4 человека.

•        Роли:

•        1 ученик — официант (waiter/waitress)

•        2–3 ученика — клиенты (customers)

•        Оборудование:

•        Распечатанные меню (из рабочего листа + дополнительные блюда)

•        Подставки для "блюд" (листы бумаги с рисунками еды)

•        "Карты заказа" (листочки с фразами: I’d like…, Can I have…?, Thank you!)

Этапы игры:

1.        Знакомство с меню: Ученики читают меню, выбирают блюда.

2.        Оформление заказа:

•        Официант: What would you like?

•        Клиент: I’d like a chocolate cake and a hot chocolate, please.

3.        Подача заказа: Официант приносит "блюда", клиент благодарит.

4.        Обратная связь: После игры — обсуждение: Was it easy? What phrase did you use?

Дифференциация:

•        Для слабых — карточки с фразами.

•        Для сильных — добавить диалог о предпочтениях: "I like pizza, but I don’t like salad."

5. Творческое задание: "Мой любимый десерт" (5 мин)

Цель: Развитие навыков письменной речи, самовыражение.

Ход работы:

•        Дети пишут короткий текст на тему: "My favourite food in a café"

•        Используют фразы из рабочего листа:

I like... but I don’t like...

It’s my favourite food.

I usually eat... at the café.

Пример:

I like chocolate cake, but I don’t like pizza. It’s my favourite food. I usually eat it with my friends.

Проверка: Ученики читают свои тексты вслух, остальные слушают и хлопают.

6. Рефлексия и подведение итогов (4 мин)

Цель: Оценка результатов, закрепление материала.

Ход работы:

•        Игра "Что мы узнали?":

•        Учитель задает вопросы:

•        How do you ask for a drink?

•        What do you say when you want to thank someone?

•        Where do people go to meet friends?

•        Оценивание:

•        Самооценка: I can order food in English!

•        Учитель выдает "сертификаты" — Café English Master (можно сделать в виде наклеек или карточек).

•        Домашнее задание:

•        Придумать свой диалог в кафе.

•        Оформить меню своего идеального кафе.

7. Завершение занятия (1 мин)

•        Well done, everyone! You were great waiters and customers!

•        See you next time!

Материалы и оборудование:

•        Проектор, экран, компьютер

•        Видеоролик (предварительно загружен)

•        Рабочие листы (с лексикой, меню, шаблонами для рисования)

•        Карточки с фразами

•        Листы бумаги, фломастеры, наклейки

Соответствие ФГОС:

•        Личностные результаты: Развитие коммуникативной культуры, умение работать в команде, уважение к другим.

•        Метапредметные результаты: Умение планировать, анализировать, формулировать.

•        Предметные результаты: Владение базовой лексикой по теме "Еда и напитки", использование типовых фраз в реальных ситуациях.

________________________________________

Примечание: Занятие можно провести в форме "English Café Day" — оформить класс как кафе, использовать музыку, свет, декорации, чтобы создать атмосферу настоящего посещения заведения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование

Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Развитие сотрудничества в начальной школе во внеурочной деятельности.

В нашем образовательном учреждении мы стараемся   заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт нам возможность превратить внеурочную деяте...

Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность

В настоящее время, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание экологической культуры у младших школьн...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"

В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....