«KIDS & REAL ENGLISH: практикум для начальной школы» (Курс внеурочной деятельности)
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс)
Kids & Real English — это инновационный практико-ориентированный курс, который превращает внеурочную деятельность в симулятор реальной жизни. Мы закрываем разрыв между знанием английских слов по учебнику и умением применять их в реальных ситуациях: прочитать меню в кафе, понять надпись на футболке, составить сообщение в чате игры или сделать покупку в магазине.
Проект разработан в строгом соответствии с ФГОС НОО, СанПиН 1.2.3685-21 (требования к организации занятий) и Федеральной рабочей программой воспитания. Курс формирует функциональную грамотность, soft skills и цифровую культуру у младших школьников через погружение в знакомую среду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 300.72 КБ | |
| 30.67 КБ | |
| 194.3 КБ | |
| 549.98 КБ | |
| 1.43 МБ | |
| 578.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План внеурочного занятия по английскому языку для 4 класса
Тема: "Английский вокруг нас. Посещение кафе"
Цель: Формирование коммуникативных навыков в реальной жизненной ситуации — посещении кафе, развитие речи, слухового восприятия, а также умения использовать английский язык в повседневной практике.
Форма проведения: Интерактивное игровое занятие с элементами проектной деятельности и мультимедийного сопровождения.
Длительность: 40 минут
Методы и технологии:
• Игровая технология (ролевая игра)
• Проектная деятельность (создание меню, диалогов)
• Мультимедийные технологии (видеоролик, презентация)
• Проблемно-диалоговое обучение
• Работа в парах и группах
• Дифференцированный подход
Ход занятия
1. Организационный момент (3 мин)
Цель: Создание положительного настроя, мотивация к учебной деятельности.
Ход работы:
• Приветствие: Hello, everyone!
• Проверка готовности: Are you ready for our English adventure?
• Сообщение темы: Today we are going on a journey to a café! We will learn how to order food and drinks in English.
• Актуализация знаний: Have you ever been to a café? What did you eat there?
Использование: Элементы игры "Кто быстрее?" — дети называют слова, связанные с кафе (cake, juice, sandwich и т. д.).
2. Введение в тему через видеоролик (5 мин)
Цель: Активизация фоновых знаний, создание контекста, стимуляция интереса.
Ход работы:
• Просмотр фрагмента видео “Woodley Bridge Café” (первые 10 минут).
• Обсуждение:
• Where do these people go? (To a café)
• What do they do there? (They sit, talk, look at the menu, order food)
• What do you see on the table? (Cake, drinks, plates)
• What does the waiter say? (What can I get you?)
Задание: Найти в видео фразы из рабочего листа (например, Can I have…? Thank you!).
3. Работа с текстом и лексикой (8 мин)
Цель: Закрепление лексики, развитие навыков чтения и говорения.
Ход работы:
• Работа с рабочим листом:
• Чтение и обсуждение содержания: What is a café? What can you eat and drink there?
• Добавление новых блюд: дети рисуют и подписывают свои варианты (например, ice cream, hamburger, smoothie).
• Составление собственных "знаков" для напитков (нарисовать и подписать: apple juice, orange juice, milkshake).
• Игра "Скажи как в кафе":
• Учитель показывает картинки (бутылка воды, чашка кофе, пирожное), дети отвечают: "I’d like… please."
• Работа в парах: один — клиент, другой — официант.
Пример диалога:
• Waiter: What would you like?
• Customer: I’d like a sandwich and a glass of milk, please.
• Waiter: Here you are. Thank you!
• Customer: You’re welcome!
4. Ролевая игра "В кафе" (15 мин)
Цель: Развитие навыков устной речи в реальных ситуациях, формирование коммуникативных компетенций.
Ход работы:
• Организация: Класс делится на группы по 3–4 человека.
• Роли:
• 1 ученик — официант (waiter/waitress)
• 2–3 ученика — клиенты (customers)
• Оборудование:
• Распечатанные меню (из рабочего листа + дополнительные блюда)
• Подставки для "блюд" (листы бумаги с рисунками еды)
• "Карты заказа" (листочки с фразами: I’d like…, Can I have…?, Thank you!)
Этапы игры:
1. Знакомство с меню: Ученики читают меню, выбирают блюда.
2. Оформление заказа:
• Официант: What would you like?
• Клиент: I’d like a chocolate cake and a hot chocolate, please.
3. Подача заказа: Официант приносит "блюда", клиент благодарит.
4. Обратная связь: После игры — обсуждение: Was it easy? What phrase did you use?
Дифференциация:
• Для слабых — карточки с фразами.
• Для сильных — добавить диалог о предпочтениях: "I like pizza, but I don’t like salad."
5. Творческое задание: "Мой любимый десерт" (5 мин)
Цель: Развитие навыков письменной речи, самовыражение.
Ход работы:
• Дети пишут короткий текст на тему: "My favourite food in a café"
• Используют фразы из рабочего листа:
I like... but I don’t like...
It’s my favourite food.
I usually eat... at the café.
Пример:
I like chocolate cake, but I don’t like pizza. It’s my favourite food. I usually eat it with my friends.
Проверка: Ученики читают свои тексты вслух, остальные слушают и хлопают.
6. Рефлексия и подведение итогов (4 мин)
Цель: Оценка результатов, закрепление материала.
Ход работы:
• Игра "Что мы узнали?":
• Учитель задает вопросы:
• How do you ask for a drink?
• What do you say when you want to thank someone?
• Where do people go to meet friends?
• Оценивание:
• Самооценка: I can order food in English!
• Учитель выдает "сертификаты" — Café English Master (можно сделать в виде наклеек или карточек).
• Домашнее задание:
• Придумать свой диалог в кафе.
• Оформить меню своего идеального кафе.
7. Завершение занятия (1 мин)
• Well done, everyone! You were great waiters and customers!
• See you next time!
Материалы и оборудование:
• Проектор, экран, компьютер
• Видеоролик (предварительно загружен)
• Рабочие листы (с лексикой, меню, шаблонами для рисования)
• Карточки с фразами
• Листы бумаги, фломастеры, наклейки
Соответствие ФГОС:
• Личностные результаты: Развитие коммуникативной культуры, умение работать в команде, уважение к другим.
• Метапредметные результаты: Умение планировать, анализировать, формулировать.
• Предметные результаты: Владение базовой лексикой по теме "Еда и напитки", использование типовых фраз в реальных ситуациях.
________________________________________
Примечание: Занятие можно провести в форме "English Café Day" — оформить класс как кафе, использовать музыку, свет, декорации, чтобы создать атмосферу настоящего посещения заведения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование
Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Семинар в начальной школе «Организация внеурочной деятельности для достижения целей ФГОС»
Семинар для заместителей директоров....

Развитие сотрудничества в начальной школе во внеурочной деятельности.
В нашем образовательном учреждении мы стараемся заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт нам возможность превратить внеурочную деяте...

Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность
В настоящее время, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание экологической культуры у младших школьн...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"
В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....
