Урок "Экономика" 2 класс система Л.В.Занкова
план-конспект урока по истории (2 класс) на тему

ПРОЕКТ УРОКА   « Экономика»      2 класс 

             Тема : « Функции банка »

Цель  урока:

 1.Содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения.

  Задачи урока :

1. Дать представление о банкекак посреднике на рынке денег,  принимающем вклады и предоставляющем займы.

 2. Рассмотреть основные направления работы банка.

 3. Развивать способность учащихся логически мыслить

   4. Схематизировать изученный материал.

 

     Герои сказки  Буратино включают учащихся в дискуссию : где и как  можно хранить деньги. На уроке учащиеся составляют схему операций банка: хранение денег, вклады, ценные бумаги, платежи, кредит, денежные переводы, валютные операции раскрывают их значение. В конце урока ученики составляют необычную анкету, ключом которой является следующая тема урока.

 

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_ekonomika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                                 

                                           ПРОЕКТ УРОКА

                                            « Экономика»

                                                      2 класс 

                                               Тема : « Функции банка »

     

     Цель  урока: 1. Содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономичес-

                                 кими категориями и понятиями, целостному восприятию и широ-

                                 кому охвату картины окружающего мира, важной составной частью

                                 которого являются экономические отношения.

    Задачи урока : 1. Дать представление о банке как посреднике на рынке денег,

                                    принимающем вклады и предоставляющем займы.

                                2. Рассмотреть основные направления работы банка.

                                3. Развивать способность учащихся логически мыслить;

                                4. Схематизировать изученный материал.

      Оборудование : компьютер, презентация,  буклеты, рабочие листы.  

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                     МОУ « СОШ №24»

                                                                           

                                                                   Уткина    Ольга Николаевна

                                                           

                                                                       

                                                     Г. Рубцовск

Структура     урока

 Позиции и действия учителя

   Позиции и действия ученика

1 Организация

мотивации, постановки учебной задачи, цели :

Психологический настрой.

Проверка домашнего задания.

2  Целеполагание урока.

 

 

- Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

Проверим домашнее задание.

- Где люди раньше хранили свои  сбережения ?

- Почему не смогли найти на пиратском корабле сокровища Грозы Морей ?

- Удобный такой способ хранения сбережений?

 -  Где хранят деньги?

- Какая тема нашего урока ?

- Какие  учебные задачи вы можете поставить?

- Сегодны на уроке мы рассмотрим фнкции ( операции) банка.

-   Что такое банк ?

 - Какие банки вы знаете в нашем городе?

В нашем городе  9 банков : Акционерный коммерческий банк «АлтайБизнес-Банк», «Совкомбанк», БФ ОАО «МДМ Банк», ОАО «Россельхозбанк», АКБ «Зернобанк» (ЗАО), Национальный Банк «ТРАСТ», ООО КБ «Алтайкапиталбанк», ВТБ24 ДО «Рубцовский», «Сбербанк России».

 

 

Дети занимают свои

рабочие места.

- Закапывали, хранили в тайниках.

- Он спрятал их на острове.

- Нет.

- Банк.

- Повторить то, что знаем о банке.

Узнать новое о   работе банка.

   

Банк – учреждение, которое

выполняет различные операции

с деньгами и ценными бумагами.

     

3. Составление схемы функции банка:

а) хранение денег

б) вклады

в) ценные бумаги

г) платежи, кредит

д) денежные переводы

е) валютные операции 

 

4. Закрепление изученного

 

5. Контроль

  процесса и

  результата

   освоения  

    темы .

5. Домашнее задание.

 

- На рабочем листе заполним  операции

( функции) банка.

- Какую операцию банка мы уже назвали?

-  Посмотрите отрывок из сказки о Буратино.

- Согласны вы с таким способом хранения денег?

 - Как можно преумножить свой капитал?

-  Открыть накопительный вклад, где за хранение денег банк платит определенную сумму ( проценты).

- Какая операция банка есть в его определении ?

- Какие ценные бумаги вы запомнили?

 

- Из   слайдов определите следующую операцию банка.

-  Денежные переводы

- Куда и зачем можно перевести деньги ?

- У нас есть дети, которые пользовались не только рублями, но и  деньгами других стран. Что вы знаете о валюте?

- Назовите функции банка, которые мы заполнили в схеме.

   БАНК

ПЛАТЕЖИ

ПЕРЕВОДЫ ДЕНЕГ

ВАЛЮТНЫЕ  ОПЕРАЦИИОПЕРАЦИИ

ХРАНЕНИЕ

ВКЛАДЫ

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

КРЕДИТ

 - Банк предлагает постоянно новые услуги, поэтому эту схему  мы продолжим на следующих уроках.

- Выберите какие  операции выполняет банк: ( анкета):

  1. Берет товар на реализацию                - О
  2. Переводит деньги  в другой город -  К
  3. Выдаёт деньги                                   -   Р
  4. Печатает деньги                                  -   Б
  5. Принимает вклады                           -  Е
  6. Тратит деньги                                      -  А
  7. Хранит деньги                                    -  Д
  8. Принимает платежи                         -  И
  9. Сдает в аренду                                     -  Л
  10. Проводит валютные операции       -  Т

- Составьте  ключевое слово ( кредит)

- Об этом понятии мы поговорим на следующем уроке. А темой станет буклет центрального сберегательного  банка об условиях кредита, которые вы обсудите дома со взрослыми.

 

- Хранение денег.

 - Нет, так Буратино не получит

прибыль.

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Положить деньги в банк под

проценты.

- Работа с ценными бумагами.

-

Акция – свидетельствует о внесении

средств в капитал акционерного

 общества.

 Чек – документ, по которому можно

 получить деньги в банке.

Вексель – письменное обещание

вернуть долг к определенному сроку

- Платежи за коммунальные услуги,

телефон, кредит,  

- Переводы денег

 

 - Доллар, тенге, евро.

 

 

 

 

 6.  Итог урока

- Урок окончен .  

     

         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова

В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная  В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...