Урок истории:;Древний мир"
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Специфика истории как науки заключается в том, что ученики  сначала исследует  тексты , предложенные учебником, на основании этого исследования дети воспринимают картину прошлого, получают знания. Поэтому очень важно показать ребенку, каким образом «добывается», создается историческое знание; ученик должен понимать: а) что историческое знание есть продукт деятельности историка, а не «абсолютная истина в последней инстанции»; б) каким образом работает историк, как он воссоздает картину прошлого и описывает ее в исторических текстах.

 Чтобы понять изучаемую эпоху, ребенок должен погрузиться в жизнь льдей прошлого, увидеть их одежду, быт, культурное наследие. Для этого на уроке я использую театрализованное представление. Ученики одетые в стилизованные костюмы рассказывают о исторических памятниках, знакомят с музыкой Древнего мира. Использование ИКТ на уроке делает картину богаче, расширяет границы исторического путеществия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__istorii.docx19.28 КБ
Office presentation icon drevniy_mir03.ppt668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 15

г. о. Орехово – Зуево    Московской  области .

 

                 

                 

                           

Урок истории

«Древний мир ».

4класс

                                                           

                                                              Провела учитель начальных классов

                                                              Полякова  Алла Васильевна

                                                               

                                                       2008 год

                                               

Цель урока  : Создание картины эпохи Древнего мира.

ЗАДАЧИ :

1 )образовательные

Познакомить учащихся с цивилизованными странами Древнего мира (культовыми строениями, изобретениями, достижениями науки, культуры) ; с особенностями морали в Древнем мире.

        2) развивающие

Развитие познавательного интереса к культуре, достижениям Древнего мира, понимание исторического места достижений.                                                                 Развитие познавательной активности детей через систему использования информационных технологий.                                                                  Развитие стремления к реализации знаний в программных продуктах.                 Развитие мышления, речи, воображения.

        3) воспитательные

Воспитывать уважение к людям разных культур, государств.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Технология : мультимедийная информационно – коммуникативная.

Оборудование: стилизованные костюмы Древних Египта, Китая, Греции, Индии, мультимедийное учебное пособие , учебник истории, чайнворд по теме урока .

              План урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1)Выполнение заданий « гостей» урока.

2)Индивидуальные сообщения учеников по теме «Древний мир».

3) Игра.

3. Изучение нового материала.

1)Постановка проблемного вопроса.

2)Определение темы урока.

3)Открытие «нового».

4) Работа с учебником.

5)Вывод по теме урока.

4. Итог урока.

1) Обобщение темы урока в форме чайнворда.

2)Домашнее задание.  Оценка работы учащихся.

         Ход урока        

 1. ОРГ. Момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в прошлое. И поможет нам компьютер. Вы готовы путешествовать? Тогда в путь.

2.Актуализация знаний.

1) Учитель. Вспомним, какую эпоху можно на звать «детством человечества»?Какая эпоха следует после Первобытного мира ?

1 слайд. Древний мир.

Ученик читает стих. Древний мир – чудесный мир!

                                     Двери времени нам отвори,

                                      Про древние цивилизации нам расскажи.

2)Входят ученики – «гости», одетые в костюмы Древнего мира. Они обращаются к ученикам класса.                                                                                      1ученик. Мы из древних цивилизаций, пришли рассказать о Древнем мире.                            2 ученик. Назовите цивилизации Древнего Востока и Древней Европы.                               3 ученик. Покажите на карте границы государств Древнего мира.

2  слайд.Карта.

4 ученик. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от Первобытного мира.  5 ученик. Каждая древняя цивилизация обогатила достижениями и открытиями общечеловеческую культуру.

(Учитель благодарит гостей, приглашает их на урок).                                             Учитель. Знаете ли вы,  что многие достижения науки, культуры, постройки Древнего мира остались значимыми в наше время. Давайте вспомним постройки Древнего мира, которые восхищают людей нашего времени.

Слайды 3, 4, 5, 6, 7 – это храм Парфенон, Буддийская ступа, Колизей, пирамиды,  Великая китайская стена. Гости из древнего мира рассказывают о сооружениях.

Учитель. Назовите достижения науки, культуры Древнего мира. А теперь поиграем в  игру. Правила игры таковы: вам нужно назвать древнюю страну, в которой было сделано изобретение, возникшее на экране. Если все ученики согласны с мнением отвечающего, то они должны встать. Начнем.                                                                          -Ученые какой древней цивилизации установили ,что год это 365 дней?(Египет                     )-Назовите цивилизацию , в которой ученые дали названия месяцам: июль, август… .          –Какай цивилизации принадлежит изобретение пороха, шелка, бумаги.                                   –Ученые какой цивилизации составили алфавит из гласных и согласных букв.                        –Назовите цивилизацию ученые , которой вычислили единицу времени.                                   - Какой цивилизации принадлежит изобретение цифр 1-9 ?

(Выключаю экран компьютера.)

3.Изучение нового материала.

Учитель. Много интересного мы увидели, услышали. Посмотрите на эту картину. О жизни людей какой эпохи она рассказывает?

Выходят два ученика. Между ними диалог.

- Приветствую тебя, великий Алкей. Жарко сегодня.                                                       –Да, Калоид. Зной так разморил меня, что я едва иду.                                                      – Посмотри, рабы трудятся на самом солнцепеке. Хорошо ли мы делаем заставляя работать?                                                                                                       - Запомни, Калоид. Мы Эллины свободные люди. Боги открыли нам понимание красоты и умение творить добро. А рабы из далекого племени годятся только на то чтобы работать. От животных их отличает только умение говорить.

Учитель. Какое противоречие вы услышали в отношении  греков друг к другу и  в их отношении к рабам?

Что мы должны выяснить, узнать на уроке?

Откройте учебник на странице 59. Посмотрите на левый рисунок. Что вы видите ?

Найдите на с. 58 текст, рассказывающий о происходящем. (Чтение текста вслух).

Как греки относились к рабам?

Прочтите текст до конца самостоятельно. Расскажите, как относились друг к другу римляне. Каково отношение римлян к рабам?

Ответьте на вопрос  темы урока. Согласны ли вы с выводами? Докажите.

         

                 4. Итог урока.                                                                              Учитель.  Наш чайнворд поможет вспомнить все, что вы знаете о древних цивилизациях.

Вопросы: - Как называется цивилизация расположенная по берегам рек Инд и Ганг?                 -Назовите величайшее достижение культуры Греции.                                                                  –Продолжите название Великая китайская …                                                               - Какая цивилизация была расположена по берегам рек Хуанхе и Янцзы?                         –Сооружение Рима название которого произошло от слова «колоссальный» ?                 –Древняя цивилизация расположенная на полуострове в Европе.                                    -Защитное оружие у древнего воина.                                                                  - Грандиозное место погребения фараонов .                                                               -Цивилизация ученые , которой придумали названия месяцев года  .                                          -Назовите цивилизацию расположенную по берегам Нила.                                               -Как еще можно назвать древнюю Грецию .                                                                  - Имя предводителя восстания рабов.                                                                          - «Взрывное» изобретение Китая.                                                                                 - Главный бог Олимпа.                                                                                  -Имя героя совершившего 12 подвигов.                                                                  - Как называлась цивилизация между Тиром и Евфратом?

Вывод: Кого называли настоящим человеком в Древнем мире?

Домашнее задание. с.58-59 прочитать. Задание  1,2 .

Оценка работы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний мир Рождение первых цивилизаций

Слайд 3

Переход от первобытного общества к цивилизации Появление цивилизованного общества 1)возникли первые города 2) государство : законы ,войско,налоги. 3)писменность

Слайд 4

Назовите признаки,которыми цивилизация отличается от первобытного общества? Какой мир был обширнее-мир первобытных племен или мир древних цивилизаций? Какие постройки строили жители в эпоху Древнего мира? Что изобрели люди Древнего мира?

Слайд 5

Р азвитие техники в Древнем мире. Железный топор Дисковое колесо Колесо со спицами Парусно- гребные корабли