Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioty_rossii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриоты России»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся со значением народного ополчения; формировать представления о патриотизме.

Планируемы результаты:

  • предметные:      

           -развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

           -воспитывать любовь к истории;

           -прививать интерес к истории Отечества.

  • личностные:          

           -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: патриот, патриотизм.        

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

1 мин

Итак, проверьте готовность к уроку.

Словесный: слово учителя

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап

2 мин

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Словесный:

инструктаж

Описывают свои качества

Л:самоопределение

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

д
та

событие

1147г.

1237г.

1380г.

1480г.

Первое упоминание о Москве в летописи

Вторжение на Русь ордынцев

Куликовская битва

Конец зависимости Руси от Золотой Орды

Практичекский: соотнесение

Отвечают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение

2 мин

В каком веке на Русь напали степные кочевники?(в 13в.)

Имя хана, возглавившего первый поход на Русь.(Мамай)

Какой русский город оказался первым на пути монголов?(Рязань)

Почему монголам удалось завоевать русские земли?

Чем запомнился Иван Калита(при нём центром Руси стала Москва)

А какой вклад внёс Дмитрий Донской?( сумел нанести сокрушительный удар ордынцам в Куликовской битве, перестал платить дань, после этого началось освобождение русских земель)при каком князе Русь полностью освободилась от Орды?( при Иване3)

Словесный:

ответы на вопросы

определение темы и целей урока

Слушают.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели.

П: строят речевое высказывание

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Л:самоопределение

5.

Решение частных задач

20 мин

Что означает слово «патриот»? Где можно узнать?(в словаре)

«Патриот»- это человек, одушевлённый патриотизмом, патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Патриотичный человек- тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

С.87

В начале 17 века полякам удалось войти в Москву. Почему? Где об этом можем узнать?(в учебнике)

Что ещё нового узнали из этой статьи? Сформулируйте свои вопросы по этой статье.

Сегодня на уроке мы с вами говорим о патриотах нашей страны. Но они проявили себя не только в военных сражениях. Люди , которые открывали новые земли и осваивали их, также проявили патриотизм.

Рассмотрите карту на с. 92-93 учебника. Прочитайте название народов, населявших Сибирь.

Чем испокон веков занимались люди, населявшие эти территории? Это вы узнаете, когда прочитаете статью «Здравствуй, Сибирь- матушка!» на с. 90-91 и подготовьте ответы на вопросы.

  1. Кто прокладывал дорогу в Сибирь?
  2. Почему казаки отправились в Сибирь?
  3. Кого называли землепроходцами?

Имена некоторых землепроходцев сегодня можно найти на карте страны. Самая восточная точка России- м. Дежнёва. Город на Дальнем Востоке носит имя Ерофея Павловича Хабарова- Хабаровск. История присоединения Сибири к России- это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служивых людей. На протяжении всего 17 века они осваивали и заселяли просторы нашего гос-ва. Среди них были талантливые , предприимчивые люди, которые совершали великие географические открытия. началось всё с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича, о котором вы сейчас прочитали.

Физкультминутка

Выполняя задание 1 на с. 30Р.Т сформулируйте

Определение понятия «народное ополчение»( это добровольцы,  готовые постоять за родную землю.

Кого мы называем патриотом? Запишите ответ на с. 31.

Выполняя задание на 4 с. 31, подчеркните нужное для рассказа о России начала 17 века( народное ополчение, борьба за независимость, Кузьма Минин, Нижний Новгород, Китай- город,1612г., Дмитрий Пожарский)

Когда в России стали править цари из рода Романовых?(в 1613г.)

В годы Вов воинов вдохновляли подвиги Пожарского и Минина , Невского и Донского. В разные условия попадали русские солдаты на войне. Им приходилось в одиночку вступать в битву с врагом, и силы им давали подвиги предков и родная земля.

Ты воюй, солдат, воюй

Ты воюй, солдат, толково

Там , где ты сейчас стоишь,

Там и поле Куликово.

М. Матусовский

И действительно, солдаты героически сражались за каждую пядь родной земли, отдавали жизни за свободу и независимость Родины.

На все ли поставленные вопросы в начале урока вопросы мы с вами ответили?

Практический : работа со словарём

Словесный:

Задает вопросы.

Практический :работа с учебником

Практический : работа с картой

Словесный:

рассказ

работать с учебником

Выполнять задания в рабочей тетради

Словесный: ответы на вопросы

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмысленно слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

5 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема и цель урока?

 Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

Словесный:

Беседа

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Р:осуществляют итоговый контроль

7.

Рефлексия

3 мин

Закончите фразу : « Сегодня на уроке я почувствовал…»

На этом наш урок окончен.

Запишите домашнее задание:

1.Читать материал учебника на с.87-91.

2.Р.т. №2, с. 30

3. Привести примеры патриотизма в наше время.

4. написать сочинение- рассуждение : «Могу ли я себя назвать патриотом России?»

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществля-ют: самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

П: Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Р: Коррекция, контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...

Конспект урока окружающий мир по теме "Патриоты России"

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...