Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_gorodov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна городов»

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать у учащихся представление о городах 9 – 11 веков Киеве и Новгороде.

Планируемы результаты:

  • предметные:      

           -развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

           -воспитывать любовь к истории;

           -прививать интерес к истории Отечества.

  • личностные:          

           -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: родители, крещение

Оборудование: учебник, презентация, кроссворд.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

1 мин

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Словесный: слово учителя

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап

2 мин

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, каким образом мы сегодня будем работать.

Команда - это значит вместе,

Команда - все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Как же мы будем работать?(в группах).

Какие правила работы в группах Вы знаете? (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен - предлагай!)

 Сегодня на уроке мы совершим путешествие по городам Древней Руси.

А что берет с собой путешественник, отправляясь в путешествие? Верно! Карту, компас и дневник путешественника в которую заносит все свои наблюдения.

Словесный:

инструктаж

Описывают свои качества

Л:самоопределение

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Ребята! Для того, чтобы начать наше путешествие, мы должны проверить ваши знания по предыдущей теме.

Как называется глава, которую мы изучаем? (Страница истории России)

Какой город является столицей Древней Руси? (Киев)

Какой князь сделал Киев столицей Древней Руси? (князь Олег)

Что вы знаете о князе Олеге? (заключил мир между Русью и Византией)

Что такое крещение? (обряд с помощью которого человека приобщают к христианской церкви.)

Назовите Русского князя, который вошел в историю как креститель Руси. (Князь Владимир Красное Солнышко)

В чем значение принятия Русью христианства? (С христианством на Руси стали распространять грамотность, просвещение, развивать искусство и ремесла)

Почему во многих странах первыми приняли крещение правители?

Словесный: задает вопросы

Отвечают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение

2 мин

Знаете ли вы, как западные соседи называли Русь? Они говорили, что Русь - это страна…(слайд )

Мы должны отгадать ребус, чтобы определить тему урока

Скажите, какое слово зашифровано в ребусе? (ГОРОДОВ)

Значит, какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Страна городов».

А о каких городах мы сегодня с вами будем разговаривать вы отгадаете сами с помощью кроссвордов.

Сейчас мы с вами поработаем в группах.

Назовите мне правила работы в группе?

Какие два города у нас получились(Новгород и Киев)

Молодцы , вы верно разгадали кроссворды. Сегодня на уроке речь пойдёт о городах Древней Руси Киеве и Новгороде. Тема урока «Страна городов».

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Что мы будем делать для достижения цели?

Словесный:

слово учителя, беседа

Слушают.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели.

П: строят речевое высказывание

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Л:самоопределение

5.

Решение частных задач

20 мин

Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как они появились. Выскажите свои предположения на этот счёт.

Проверьте свои предположения на с.46,2-й абзац.(ученики читают текст)

Мы знаем. как жили древние славяне, как выглядели их жилища. У славян было много врагов, и для защиты от них стали строить крепости.

Найдите на карте на с.41 учебника города Киев и Новгород. Что вы можете о них рассказать?(Киев стоит на реке Днепр,расположен ближе к Чёрному морю, Новгород – к Балтийскому морю.)

А теперь рассмотрим схемы этих городов. На с.47-древний Киев, на с.49- древний Новгород. Что вы можете рассказать об этих городах?

Итак ,сейчас мы с вами снова будем работать в группах:

1-ая группа готовит краткий рассказ про древний Киев;

2-ая группа готовит краткий рассказ про древний Новгород.

Выступления детей.

Ребята ,вы большие молодцы теперь мы знаем ещё больше информации об этих двух городах.

Сейчас откройте рабочие тетради на с.18 задание 3

(Проверка: 1-да,2-нет,3-да,4-нет,5-да,6-да)

Работая в парах, выполните задание 4 на с.18.(на первом рисунке схема города Киева)

На какой реке стоит город Киев?(На Днепре)

Назовите главные архитектурные постройки в Киеве?(Золотые ворота,Софийский собор,Львовские ворота,Софийские ворота )

Схема какого города изображена на втором рисунке? (Схема города Новгорода )

На какой реке стоит город Новгород?( На реке Волхов)

Назовите главные архитектурные постройки в Новгороде?( Кремль, Никольский монастырь, Духов монастырь, Зверин монастырь,Торг,Павлов монастырь)

Словесный:

Задает вопросы.

Словесный:

рассказ

работать с картой

Словесный: рассказ.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмысленно слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осмысленно слушают.

6.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

5 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали?

Словесный:

Беседа

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Р:осуществляют итоговый контроль

7.

Рефлексия

3 мин

Ребята, сейчас я первой парте дам в руки снежок. Человек, который держит его в руках, рассказывает нам, что ему понравилось и запомнилось на уроке. Правило: говорит только тот, кто держит снежок в руках, а все остальные внимательно слушают!

На этом наш урок окончен.

Запишите домашнее задание: Читать материал учебника на с.46-54, отвечать на вопросы «Проверь себя» на с.53.

Р.т. №1,2, с. 17

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществля-ют: самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

П: Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Р: Коррекция, контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории на тему: "Старинные города"

В данном материале содержится конспект урока по истории и презентация, соответствующая данному конспекту....

Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...

Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс

Конспект урока по технологии нам тему "Макет города будущего" 2 класс...