Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivan_tretiy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Иван третий»

Тип урока: комбинированный

Цель: 

  • сформировать у учащихся представление о Москве времён Ивана ;
  • сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Планируемы результаты:

  • предметные:      

           -развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

           -воспитывать любовь к истории;

           -прививать интерес к истории Отечества.

  • личностные:          

           -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия:         

Оборудование: учебник, презентация, кроссворд.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

1 мин

Итак, проверьте готовность к уроку.

Словесный: слово учителя

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап

2 мин

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Словесный:

инструктаж

Описывают свои качества

Л:самоопределение

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Индивидуальное задание на карточке

№1

Почему для Дмитрия Донского была так важна поддержка церкви?

№2

Как проходила Куликовская битва?

№3

Какой смысл имели поединки богатырей перед битвой?

№4

В чём значение победы русского войска на Куликовом поле?

Словесный: задает вопросы

Отвечают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение

2 мин

Обрели ли русские земли полную независимость после разгрома войска Мамая?(нет. Враг ещё был силён. Набеги ордынцев продолжались. Продолжалась и выплата дани.)

Как вы думаете, русское государство и теперь платит дань?(нет)

Когда же Русь перестала быть в зависимости от монгольских ханов?(мы этого ещё не знаем)

Тема сегодняшнего урока : «Иван Третий»

Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Словесный:

слово учителя, беседа

ответы на вопросы

определение темы и целей урока

Слушают.

Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят цели.

П: строят речевое высказывание

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Л:самоопределение

5.

Решение частных задач

20 мин

Игра «Ты- мне, я – тебе»(работа в группах)

Прочитайте текст о событиях того времени. Сформулируйте три вопроса. Чей вопрос окажется самым интересным?

Работа по учебнику

Прочитайте текст на с. 75. Какую новую информацию узнали из этого текста.

Каким был Иван Третий?(дальновидным, осторожным и расчётливым человеком)

Какой решительный шаг сделал Иван Третий?(избавил Русь от ордынцев)

Прочитайте текст на с. 75-78. Какие изменения произошли в Москве при Иване 3?(началась перестройка Кремля, возведены кирпичные стены и башни)

Вырос ли авторитет Москвы?

Физкультминутка

Сейчас откройте рабочие тетради на с.27 №2. Найдите среди них печать Ивана Третьего.

Прочитайте имена, выполняя задание 4 на с.27. найдите одно лишнее. Докажите( лишнее- хан Батый, остальные русские люди)

Прочитайте текст на с. 79-81. О ком этот текст?(об Иване 3)

Что интересного вы о нём узнали?(это был первый царь на Руси)

Почему его прозвали Грозным?(он был лют да скор на расправу)

Словесный:

Задает вопросы.

Словесный:

рассказ

работать с учебником

Выполнять задания в рабочей тетради

Словесный: ответы на вопросы

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмысленно слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

5 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема и цель урока?(узнать, кто такой Иван третий)

 Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

Словесный:

Беседа

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Р:осуществляют итоговый контроль

7.

Рефлексия

3 мин

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Кого можно поблагодарить за урок, поднимите руку.

На этом наш урок окончен.

Запишите домашнее задание: Читать материал учебника на с.75-81.

Р.т. №1,5, с. 26,28

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществляют: самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

П: Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Р: Коррекция, контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс

Конспект урока по истории на тему: "Родословное древо" 3 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...