Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе
статья по истории на тему

 В данной статье представлен материал одного из уроков по истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_popova_f.m.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в пятом классе

Попова Фирдания Минигалиевна,

 учитель истории и обществознания

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение лицей пгт Красная Поляна

 Вятскополянского района Кировской области

         Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

         Как  учитель истории и обществознания, на примере урока  истории в пятом классе по теме «Олимпийские игры в древности», я хочу представить формы и приёмы работы, которые способствуют реализации системно-деятельностного подхода. В начале работы перед детьми ставлю проблемный вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»  Проведя собственные исследования, ребята должны найти ответ на этот вопрос. Для этого класс делится на три группы, самостоятельно работают с материалами учебника и хрестоматией по истории. Первая группа готовит сообщение на тему «История возникновения Олимпийских игр», вторая группа отвечает на вопрос «Организация и проведение Олимпийских игр», а третья находит материал о знаменитых греческих атлетах. По ходу работы с текстом, ребята подбирают  факты, которые подтверждают  гипотезу, могут составлять опорный конспект в виде схемы, таблицы.  Выслушав выступления групп, ребята самостоятельно работают с контурными картами и иллюстрациями в учебнике. Даю задание на опережение. Хорошо подготовленный ученик рассказывает о современных Олимпийских играх. Затем дети заполняют таблицу, где указывают сходства и отличия Олимпийских игр нашего времени и Древней Греции. На закрепление изученного материала даю текст  с  пропущенными словами. В конце урока возвращаемся к  проблемному вопросу. Дети на листочках записывают несколько фактов. Это только малая часть того, что можно использовать  на уроке.      

         Я считаю, что правильное использование системно-деятельностного метода обучения на уроке истории позволит оптимизировать учебный процесс, создаст условия для полноценного развития личности и способности ориентироваться в потоке социальной информации.

     Список  литературы

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4, стр.18 – 22.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010

3.Хуторской А.В. Технология эвристического обучения. Концепции и модели. - М.: Школьные технологии, 1998. - № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения....

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"

*В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе ...