Главные вкладки

    Мастер-класс "Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах"
    презентация к уроку

    Тимофеева Лариса Витальевна
    *В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация2.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ « Жарковская СОШ №1» Мастер-класс Методические приёмы реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальных классах Тимофеева Лариса Витальевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Жарковский 2019

    Слайд 2

    В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своём мастер-классе

    Слайд 3

    «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

    Слайд 4

    научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Перед нами ставятся задачи:

    Слайд 5

    Система – деятельность – подход • Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата

    Слайд 7

    Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

    Слайд 8

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

    Слайд 9

    Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной мы уже знаем? гласной в корне - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные в записанных словах? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках

    Слайд 12

    научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Перед нами ставятся задачи:

    Слайд 13

    При организации деятельности учитываю психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

    Слайд 14

    1. Работа в парах. 2. Ротационные (сменные) тройки. 3. Карусель. 4. Работа в малых группах. 5. Аквариум. 6. Незаконченное предложение. 7. Мозговой штурм. 8. Броуновское движение. 9.Дискуссия. 10. Дебаты и т.д. Методы интерактивного обучения

    Слайд 19

    1.Деятельностный подход 2. Интригующий, трудоемкий 3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. Сотрудничество Синквейн по теме: " Системно-деятельностный подход"

    Слайд 20

    Список использованной литературы Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. - № 4. С. 18-22. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. - 2001. - №2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006. Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым / / Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. - №1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

    Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: •    формирование положительной учебной мотивации; •    повышение познавательной активност...

    Формирование самоконтроля в процессе обучения на уроках в начальных классах

    Введение             Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляем...

    Организация коллективной формы обучения на уроках в начальных классах

    В работе популярно рассказывается об основных приёмах организации коллективной работы учащихся на различных занятиях в начальной школе....

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

    Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

    Статья"Коммуникативно-игровые приёмы работы с мультимедийными материалами на уроках в начальных классах"

    В статье рассматриваются коммуникативно-игровые приёмы работы с мультимедийными материалами на уроках русского языка и окружающего мира во 2 классе....

    Приёмы по формированию действий целеполагания на уроках в начальных классах

    Целеполагание является проблемой современного урока. В чём суть проблемы? Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем заним...

    Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)

    Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...