Конспект урока по истории (4 класс). Тема: В путь по реке времени. УМК "Школа России"
план-конспект урока по истории

Усольцева Софья Вячеславовна

Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; знакомство с понятиями: река времени, история, век, и с тем, как ведется летоисчисление; развитие интереса к изучению истории.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: толкование слова «история», «век»

уметь: ориентироваться по ленте времени; определять по дате век, в котором оно произошло.

Личностные: осознают значимость понятия «история», собственную причастность к истории страны.

Тип урока: открытие нового знания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_put_po_reke.pptx1.23 МБ
Файл v_put_po_reke.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Без прошлого нет настоящего и нет б удущего…

Слайд 3

Тема урока: « В путь по реке времени»

Слайд 4

Цели урока: - познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени»

Слайд 5

Абзац- это одно или несколько предложений, объединённых по смыслу и записанных с красной строки.

Слайд 6

История - это последовательность событий во времени.

Слайд 7

Век - промежуток времени в сто лет

Слайд 9

1812- ( 18 сотен+ 1) 19 век

Слайд 10

484- 425- (4 сотни + 1 ) 5 век

Слайд 11

Тема урока: « В путь по реке времени»

Слайд 12

Цели урока: - познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени»

Слайд 13

Закончи: -на уроке я узнал… -на уроке я научился… -на уроке я познакомился…

Слайд 14

Д омашнее задание: -учебник стр.4-6 -рабочая тетрадь стр.3,4,5 № 1,2,3,5

Слайд 15

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.2018                                                                                                                              ФИ учителя: Пашнина Татьяна Сергеевна

Школа: № 104                                                                                                                                 ФИ студента: Крюкова Софья

Класс: 4-Б                                                                                                                                        ФИ методиста: Сачкова Татьяна Андреевна

Кабинет: 201

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: В путь по реке времени

Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; знакомство с понятиями: река времени, история, век, и с тем, как ведется летоисчисление; развитие интереса к изучению истории.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: толкование слова «история», «век»

уметь: ориентироваться по ленте времени; определять по дате век, в котором оно произошло.

Личностные: осознают значимость понятия «история», собственную причастность к истории страны.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 4 класс. Ч 2  /  А.А.Плешаков.. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Сегодня мы с вами отправимся в прошлое нашей истории. История начинается во 2 части учебника «Окружающий мир»

Предмет «История» для вас новый предмет. Я хотела бы у вас спросить, что значит для вас слово «история»?

В конце урока мы проверим, правильно ли вы сказали. Договорились?

Приветствуют.

Отвечают на вопросы учителя

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: учебный диалог

Словесн.: ответы на вопрос учителя

5 мин

Ребята, а как вообще можно путешествовать по реке?

-А как называется наша река?

Это река особенная, волшебная. Хотите, я вам докажу?

Приходилось ли вам читать слово не с начала, а с конца?

А книгу?

А теперь скажите: помните ли вы какое-то событие, когда вы были маленькими?

-А может ли кто-нибудь описать событие до вашего рождения?

Как вы о нем узнали?

Из ваших слов получается, что для каждого человека история семьи начинается задолго до его рождения: с рождения его родителей, их знакомства…

Но личный опыт, воспоминания, своя собственная история жизни каждого человека начинаются с его рождения.

-Как вы можете вернуться в начало своей жизни из сегодняшнего дня?

Отвечают на вопросы

-Наша река называется «река времени»

Нет

Нет

Да

Можно посмотреть фотографии, спросить у бабушек и дедушек, родителей.)

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин

Так же происходит и с историей страны, мира.

Как найти подтверждения каких-либо событий в истории страны?

Ребята, исходя из этого, как вы думаете какая наша цель сегодняшнего урока?

Молодцы, ребята!

А какие цели будут нашего урока?

Молодцы.

Отвечают на вопросы учителя

-по фотографиям, фильмам, из газет, из книг

Тема: «В путь по реке времени»

Цели: -познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени»

IV. Открытие нового знания

Слов.: слово учителя

Слов.: учебный диалог

Практич.: чтение текста, ответы на вопросы

10 мин

Сегодня для нас открывается возможность нарушить законы времени и пуститься в путешествие против течения: из настоящего в прошлое.

 Мы «прочитаем книгу с конца», поплывем против течения в прошлое мира, нашей страны.

А поплывем мы по реке времени. На уроках истории мы многое узнаем из мировой истории и истории нашего государства, нашего города, нашего края. Как вы думаете, что мы можем узнать?  Давайте посмотрим на странице учебника 3. Прочитайте.

Откройте страницу 4. Перед нами текст, давайте прочитаем его 1 абзац. Ребята, а что такое абзац?

Абзац- это одно или несколько предложений, объединённых по смыслу и записанных с красной строки.

Сколько здесь абзацев? Три.

Прочитайте 1-ый абзац про себя  и ответьте мне на вопрос «

   -Почему люди стремились передать опыт и знания своим потомкам?

-Как они это делали до изобретения письменности?

Прочитайте теперь 2-ой абзац и дайте мне ответ на вопрос:

-О каком значении слова «история» говорится в этом абзаце? Почему история – наука?

И кто же мне скажет значение слова «история»?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Она изучает, расследует события прошлого

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Практич.: работа со слайдом

Словесн.: ответы на вопросы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа с учебником

1 мин

12 мин

8 мин

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Перед вами на слайде дана лента времени и сейчас мы с ней с вами поработаем. Всем видно?

-Скажите, на какие 2 части она разделена?

-как вы думаете, какое событие в жизни человечества разделило на нашу эру и на время до н.э? (Рождество)

-Какой христианский праздник мы отмечаем, наряжая ель?

-Кто может объяснить, что символизирует праздник Рождества?

Современный счет времени ведется от даты рождения Христа. Это время называют новая эра.

Река времени разделена на маленькие отрезки – века. Отметим, начиная со следующего деления, по порядку века от первого века.

-Вспомните из уроков математики, сколько лет в одном веке?

А время до новой эры на ленте времени отмечается справа налево. Обозначим века.

Сейчас я вам прочитаю статью из учебника «Века – вехи времени», а вы должны события отмечать на своей ленте времени.

Откройте стр 7 и прочитайте мне задание под точкой

Каждый находит для себя, я смотрю. Проверяем коллективно. 1812- это какой век?

И век, в котором вы родились, это какой век?

 Отвечают на вопросы

-время до нашей эры и наша эра

-Ель – это символ Рождества

-Это дата рождения Иисуса Христа

-Сто лет

-19 век

-21 век

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа с учебником

Практич.:работа в тетради

10 мин

На странице 7 есть вопросы «Проверим себя»

Сейчас поработаем в паре.

Отвечайте друг другу на все вопросы, после обязательно проверим.

Проверка по слайду. Ответы на вопросы по слайду.

Откройте тетрадь на странице 4 № 4 . Выполняет каждый сам, после проверяем.

Отвечают на вопросы

Проверяют друг другу

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практич.: чтение текста

Практич.: работа с учебником

3 мин

 Кто хочет прочитать текст на странице 6 «Отец история»

В каком веке он родился? Покажите мне на ленте времени.

Второй текст кто прочитает?

Обратим внимание на «Подумаем»

Определяем каждый сам. Показываем на ленте времени обратной стороной карандаша,я смотрю.

Читают текст

Отвечают на вопросы

Выполняют задания

5 век н.э

11-12 век

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

2 мин

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?

Кто мне ответит, что такое история?

А что такое век?

Для чего необходимо знать историю своего края, страны?

Как человечество сохраняет память об исторических событиях и деятелях?

Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно:

-На уроке я понял…

-Я понял, что…

Работаем в темпе. Начинаем с первого ряда и по порядку.

А теперь запишем домашнее задание: РТ №2,3,5,1

«В путь по реке времени»

П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления  о «Конвенции о правах ребенка», ее главной идее; ознакомление учащихся с правами гражданина в обществе; формирование убежд...

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Мудрый выбор. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...

Конспект урока по истории (4 класс). Тема: «Мудрый выбор». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В путь по реке времени" (УМК Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до...