Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
план-конспект урока по истории (4 класс)

Данная разработка предназначена  для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф.Я. Бурсака.

Урок кубановедения по теме:

«Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани»

                                                               

Шаповалова Дарья Александровна

                                    учитель начальных классов,

ст. Каневская 2021

Технологическая карта к уроку кубановедения

Дата проведения

Место проведения

МБОУ СОШ № 3

Класс

4 «А»

Автор

Шаповалова Дарья Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 имени Ф.Я. Бурсака, ст. Полтавская

Предмет

Кубановедение

Программа

Рабочая программа по учебному курсу «Кубановедение» для 1-4 классов  разработана на основе: авторской программы  «Кубановедение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2019 г.

Раздел

Земля отцов – моя земля

Тема урока

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани

Цель урока

Познакомить с обычаями традициями народов, живущих на Кубани.

Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с многонациональным составом жителей Кубани.

Развивающая: способствовать формированию умения работать в группах; навыков работы индивидуально.

Воспитательная: воспитывать любовь к своему краю, чувство гражданственности, патриотизма, уважение к обычаям и культуре народов, населяющих Кубань.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы

Словесные, наглядные и практические методы, поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

УУД

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся узнают об отношении между народами, населяющими родной край; пополняют словарный запас.

Метапредметные:

использовать речь для регуляции своего действия.

извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Кубани, чувства сопричастности и гордости за свой край и Родину, уважительного отношения к людям других национальностей.

Принципы

Доступность, наглядность, системность.

Основные понятия

Народ, обычай, традиция,национальность.

Форма организации урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая работа

Технология проведения

Здоровьесберегающая технология, проблемно-поисковая технология, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, интегративный подход к обучению, личностно-ориентированное обучение, технология деятельностного метода

Время проведения

35 мин.

Оборудование

Мультимедийная система: компьютер, проектор, муз. колонки, видео «Культура и общество», раздаточный материал (карточки), рисунки с изображением народов, живущих на Кубани, лепестки для цетка (индивидуально каждому ученику), стебель, сердцевина цветка. Толковый словарь

Список использованной литероатуры

Основная:

Учебника «Кубановедение» 4 кл. (автор М.В.Мирук и др.);

Методическое пособие для учителя 4 кл. (автор-составитель: Е.Н.Ерёменко).

Ход урока

п/п

Этап урока

Время

(мин.)

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я у вас проведу урок кубановедения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И с хорошим настроением мы начинаем наш урок.  - Вам во время урока будут выдаваться жетоны в форме яйца. В конце урока вы мне ответите на вопрос почему жетон был в форме  яйца?

Учащиеся знакомятся с учителем, желают друг другу хорошее настроение

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания

II

Актуализация знаний

2

- Сейчас мы с вами вспомним тему прошлого урока. У вас на партах лежат тесты. На выполнение работы вам отводится 2 минуты. (взаимопроверка, проверка по слайду).

- Ребята, послушайте стихотворение.

Выполняют тест, взаимопроверку и проверку по слайду.

Выставляют оценки по домашнему заданию в дневник

Коммуникативные:

Умение работать в паре, оценивать друг друга

III

Целеполагание, постановка проблемы

4-5

Мы поссорились с соседом!
Он - армянин, а я - казак!
Обсуждаю ссору с дедом,
Говорит он: "Всё не так!"
Слишком разные мы всё же,
Даже внешне не похожи!
Прекратилась дружба в миг!
Я ж - казак,  он - армянин!
Отчего ж я нос повесил?
Почему сосед не весел?
Кто ж он, друг мне или враг?
Что мы делаем не так?

- Объясните, какая проблема у мальчика?    (Поссорился с соседом)

- Чем он пытается объяснить себе и деду причину непонимания друг друга? (Принадлежат разным народам)

- Чтобы легче было понимать людей других национальностей, нужно знать их культуру, обычаи.

  - А у разных народов есть свои обычаи и праздники.

-  Сегодня мы с вами поговорим об обычаях и праздниках народов, живущих на Кубани

Слушают стихотворение, находят проблему, пытаются назвать тему урока с помощью учителя.

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

IV

Открытие новых знаний. Поиск путей решения.

1) Работа по словарю.

- Теперь откроем словарь и найдем определения этих слов. Орфограмма в словах праздник и обычай.

2) Работа по карте.

- Посмотрите на карту. Сколько на территории Краснодарского края различных районов?

. И в каждом живут люди разных  национальностей,  мы чтим и уважаем праздники и обычаи каждого народа.

- Давайте вернёмся к словарю и посмотрим определение слова «национальность» 

Находят определения данных слов, вспоминают орфограмму в словах «праздник», «обычаи» называют их.

Дают определение слову «национальность»

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать;

V

Первичное закрепление полученных знаний.

Работа по группам

Рассказ о пасхе учителем.

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику.

- Я вам предлагаю поработать в группах. На столах у вас лежат конверты с буквами. Ваша задача составить слова обозначающие национальности людей живущих на Кубани. После того как вы соберете слова, я вам предлагаю найти материал о людях данной национальности в учебнике и подготовить краткий рассказ. На это задание у вас 2-3 минуты. (1 человек из группы рассказывает)

- Ребята обратите внимание на доску, на доске изображены флаги государств, о которых рассказывают дети.

- Какой обычай или праздник вам запомнился?

- На какие группы делятся все

праздники у казаков? (календарные, православные и военные.)

- Какой обычай существует на Крещение?

- На кануне Рождества существует обычай на Кубани (колядки, щедровки,) В этих песнопениях мы поем о воскрешении Христа.

У нас казачья школа давайте с вами вспомним элементы мужской казачьей одежды. ( кубанка. Газыри, лампасы погоны)

- Какой православный праздник скоро мы с вами будем праздновать? (пасха)

Рассказ о пасхе учителем.

  Пасха или Воскресение Христово — один из величайших праздников для православных христиан. Этот светлый день напоминает нам, что Господь привел на землю сына своего — Иисуса, чтобы его смертью очистить наши души от грехов и дать надежду на вечную жизнь. Смерть и воскресение Христа показывают человечеству, что душа наша бессмертна, а праведная земная жизнь дает возможность продолжить жизнь души после смерти в раю, рядом с Богом, уберечь душу от дьявола.

Видео о пасхе.

Учащиеся работают по группам, самостоятельно знакомятся с материалом, который дан в учебнике, собирают слова подсказки, готовят краткий пересказ прочитанного.

Отвечают на вопросы  учителя.

Учащиеся показывают расположение элементов

Слушают рассказ учителя, беседуют по прослушанному, просмотр видеоролика.

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); формируют умение работать в группе

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме;

VI

Включение в систему знаний. Вторичное закрепление.

- Ребята а  какие праздники отмечают на Кубани начале года?

-  На столах у вас файл с пазлами, вам нужно собрать картинку и узнать, какой праздник изображен. Какие обычаи есть на Рождество? На крещение, на Старый Новый год?

- А кто-нибудь из вас знает колядки, щедровки.

Работают по группам, собирают пазлы

Поют калядки, щедровка, заклички.

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Личностные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме;

VII

Объяснение домашнего задания

- домашнее задание будет разного уровня

1- подготовить сообщение о праздниках.

2 – нарисовать рисунок

3- пересказ по учебнику с 68.

Записывают домашнее задание в дневники.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в письменной форме;

VIII

Систематизация знаний. Оценивание.

-Ответьте на вопрос, почему жетон был в форме яйца?

- Это тоже обычай красить яйца, печь куличи.

- На какие группы делятся праздники?

- Интересно ли вам было узнать о праздниках и традициях народов проживающих на Кубани?

-  А каких праздниках  говорили на уроке.

- Зачем мы говорили о них? (чтобы лучше понимать других людей, жить в мире и согласии, в дружбе с другими национальностями. )

- Чтобы вы посоветовали этим мальчикам представителям разных национальностей?

- Я вам сейчас предлагаю распределить праздники по типам.

Новый год, Рождество, масленица, День победы, Всемирный женский день(8 марта),  Пасха, День защитника отечества.

- В вашем классе учатся дети разных национальностей, и вы живете в дружбе.

Дают ответ на поставленную проблему в начале урока.

Отвечают на вопросы учителя

Считают количество жетонов , выставляют оценки

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

IX

Рефлексия

1-2

Рефлексия

  - Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила стебель и сердцевинку, а вы выбирайте лепестки:

Розовый – если было очень интересно;

Оранжевый  – если вы узнали много нового;

Зеленый  – если вам было скучно;

Учащиеся собирают цветок по своему настроению за урок.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"

Цели и задачи:-   познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;-   формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...

Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"

Технологическая карта урока по кубановедению по теме "Народные обычаи и традиции"...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...